Решение по делу № 2-634/2011



Дело № 2-634/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Железноводский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Гараничевой И.П.,

при секретаре судебного заседания Малинич В.А.,

с участием:

помощника прокурора города Железноводска Маршалкина Д.С.,

представителя ответчика - администрации города-курорта Железноводска Осинцевой Е.Л.,

представителей ответчика – управления образования администрации города-курорта Железноводска Андрюшиной Т.В. и Салогуб О.В.,

представителя ответчика – Думы города-курорта Железноводска Шаталовой М.П.,

рассмотрев 7 октября 2011 года в открытом судебном заседании в городе Железноводске гражданское дело по иску

прокурора города Железноводска, действующего в интересах неопределенного круга лиц

к

администрации города-курорта Железноводска, Думе города-курорта Железноводска, управлению образования администрации города-курорта Железноводска

о возложении обязанности принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях,

установил:

Заместитель прокурора города Железноводска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации города-курорта Железноводска, Думе города-курорта Железноводска, управлению образования администрации города-курорта Железноводска о возложении обязанности принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом потребностей населения.

Свои требования мотивирует тем, что на территории города-курорта Железноводска расположено 14 дошкольных образовательных учреждений, из которых 13 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ). Учредителем всех МДОУ является муниципальное образование город-курорт Железноводск, функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации города-курорта Железноводска. В настоящее время функционируют 10 МДОУ. С 04.09.2008 года по настоящее время, то есть на протяжении 3 лет, МДОУ ДС № 4 «Дюймовочка», предельная наполняемость которого составляет 135 мест, закрыт для проведения капитального ремонта. С 2009 года по настоящее время, то есть на протяжении 2 лет, МДОУ ДС № 10 «Сказка», предельная наполняемость которого составляет 180 мест, закрыт для проведения капитального ремонта. В отношении МДОУ № 15 осуществляется процедура ликвидации.

Согласно информации управления образования администрации города-курорта Железноводска № <данные изъяты> от 22.08.2011 года, количество мест в функционирующих дошкольных учреждениях составляет 1583 места, фактическая наполняемость образовательных учреждений составляет 1721 ребенок, что свидетельствует о превышении предельной наполняемости дошкольных учреждений. Вместе с тем, по состоянию на 01.09.2011 года в очереди на предоставление права получения образования в дошкольном образовательном учреждении состоит 1528 детей, что свидетельствует о недостаточном количестве мест в дошкольных образовательных учреждениях города.

Кроме того, в ходе проведения мониторинга целевых программ, затрагивающих права и интересы несовершеннолетних, установлено, что постановлением администрации города-курорта Железноводска от 12.04.2010 года № 358 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие сети образовательных учреждений в городе-курорте Железноводске Ставропольского края на 2010-2012 годы». Вместе с тем, финансирование указанной целевой программы в 2011 году в бюджете города-курорта Железноводска не предусмотрено.

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии с преамбулой Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", одной из целей государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

В соответствии с п.3 ст.2 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании", государственная политика в области образования основывается на принципе общедоступности образования.

Согласно ч. 1, 3 вышеуказанного Закона, гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", программа дошкольного образования отнесена к основным общеобразовательным программам.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", а также п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

При этом деятельность МДОУ финансируется учредителем из бюджета города в соответствии с договором между учредителем и МДОУ. Таким образом, для открытия дополнительных мест в МДОУ города-курорта Железноводска необходимо внести соответствующие изменения в бюджет города-курорта Железноводска, обеспечивающие финансирование указанных мероприятий.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета.

Утверждение местного бюджета, согласно п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, которым является дума города-курорта Железноводска.

07.07.2010 года прокуратурой города-курорта Железноводска вносилось представление в адрес главы города-курорта Железноводска о необходимости расширения сети дошкольных образовательных учреждений.

Согласно ответу на представление, администрацией города-курорта Железноводска принимаются определенные меры по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях. Однако, мер, предпринимаемых администрацией города-курорта Железноводска, недостаточно.

Так, по состоянию на 01.09.2010 года в очереди на предоставление права получения образования в дошкольном образовательном учреждении состояло 1280 детей, а по состоянию на 01.06.2011 года – 1980 детей, что свидетельствует об увеличении потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях.

Дефицит дошкольных образовательных учреждений в городе-курорте Железноводске существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией РФ. Данное обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания, подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

Определить перечень лиц, права которых нарушены, не представляется возможным, поскольку круг детей, состоящих в очереди на получение места в МДОУ города-курорта Железноводска постоянно изменяется и дополняется. Кроме того, количество нуждающихся в предоставлении места в детских садах – величина не постоянная, так как определение ребенка в МДОУ является правом родителей. Следовательно, на момент предъявления иска невозможно конкретизировать перечень граждан – родителей, которые могут воспользоваться предоставленным им правом.

Изложенные обстоятельства являются основанием предъявления иска прокуратурой города Железноводска в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц (детей, состоящих в очереди на получение места в дошкольных учреждения, а также детей, которые обладают таким правом) в связи с их несовершеннолетним возрастом, в силу которого они не могут самостоятельно защищать нарушенное право на благоприятные условия процесса воспитания.

На основании изложенного, просит суд с учетом последующего уточнения исковых требований обязать администрацию города-курорта Железноводска, Думу города-курорта Железноводска, управление образования города-курорта Железноводска принять меры к открытию 1528 дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом потребностей населения и в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий.

В судебном заседании помощник прокурора города-курорта Железноводска поддержал исковые требования заместителя прокурора и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика администрации города-курорта Железноводска в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что у прокурора отсутствуют полномочия на предъявление данного иска, так как в соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурором города-курорта Железноводска заявлены требования о защите прав детей, состоящих в очереди на получение места в МДОУ города-курорта Железноводска, следовательно, круг таких лиц неопределенным не является и может быть индивидуализирован, поскольку в списках очередности указаны фамилии очередников. Частью 1 статьи 45 ГПК РФ предусмотрено также, что заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, однако, в заявлении прокурора не содержится доказательств, подтверждающих невозможность предъявления иска законными представителями детей - родителями.

Кроме того, согласно действующему законодательству дошкольное образование не является обязательным. Орган местного самоуправления не обязан, а вправе создавать условия для реализации получения гражданами дошкольного образования.

Согласно информационной справке Управления образования администрации города-курорта Железноводска по комплектованию ДОУ города-курорта Железноводска на 2011-2012 учебные годы по состоянию на 01.06.2011 г. в очереди значилось 1980 детей. После определения детей в ДОУ на 1 сентября 2011 года в очереди значатся 1528 детей, из их 698 не достигли возраста 2 лет.

Согласно Уставам МДОУ прием детей установлен с 2-х летнего возраста и только в двух ДОУ установлен возрастной ценз 1,5 года (по одной группе в каждом ДОУ). В настоящее время в муниципальную собственность передано ФГДОУ «Дубовая роща». После проведения в нем капитального ремонта, который планируется окончить в декабре 2011 года, будет открыто дополнительно 100 мест. В 2012 году планируется окончание ремонта МДОУ № 4 «Дюймовочка», которое обеспечит местами 135 дошкольников, в 2013 году планируется окончание ремонта МДО № 10 «Сказка» на 180 мест.

Кроме того, в министерство образования Ставропольского края направлены документы для вступления в краевую целевую программу «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы» и долгосрочную краевую адресную инвестиционную программу на 2010-2012 годы по строительству детского сада в 32 квартале пос. Иноземцево на 150 (170) мест и детского сада в поселке Капельница на 240 мест. Денежные средства на строительство новых дошкольных образовательных учреждений не выделялись.

Поскольку предоставление дошкольного образования является правом органа местного самоуправления, а не обязанностью, доводы прокурора о нарушении права детей на дошкольное образование являются несостоятельными, нарушающими принцип невмешательства в деятельность органа местного самоуправления.

Представители ответчика - управления образования администрации города-курорта Железноводска в судебном заседании исковые требования не признали, считают их не подлежащими удовлетворению, так как управление образования не является органом, на который возложена обязанность по строительству либо ремонту детских дошкольных учреждений, управление образования занимается только вопросами образовательного процесса, являясь учредителем имеющихся в городе детских дошкольных учреждений. Несмотря на то, что дошкольное образование не является обязательным, администрацией города и управлением образования ежегодно принимаются системные меры, направленные на увеличение количества мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, однако, принимаемые меры недостаточно эффективны из-за недостатка финансирования, в связи с чем более 1500 детей не обеспечены местами в дошкольных учреждениях.

Представитель ответчика - Думы города-курорта Железноводска в судебном заседании исковые требования не признала, считает их не подлежащими удовлетворению, так как полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования возложены на администрацию города-курорта Железноводска и в компетенцию Думы города-курорта Железноводска не входят, кроме того, в заявлении прокурора не указаны требования о совершении конкретных действий каждым из ответчиков, в соответствии с имеющимися полномочиями.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела и представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования прокурора города Железноводска подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов (части 2 и 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании»).

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 года № 124-ФЗ, государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Программы дошкольного образования отнесены к основным общеобразовательным программам (ч.3 ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 года № № 3266-1 (ред. от 18.07.2011года) «Об образовании»).

В соответствии с ч.3 ст.18 Закона РФ «Об образовании» сеть дошкольных образовательных учреждений действует для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития этих детей в помощь семье.

Пункт 2 ч.1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» организацию представления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относит к полномочиям органа местного самоуправления городского округа.

В соответствии с п.13 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с п.13 статьи 7 Устава города-курорта Железноводска на органы местного самоуправления города Железноводска возлагаются аналогичные обязанности по организации дошкольного образования.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Пунктом 7 Постановления определены виды дошкольных образовательных учреждений – детские сады.

Судом установлено, что в городе Железноводске функционирует 10 муниципальных детских дошкольных учреждений. Учредителем всех МДОУ является муниципальное образование город-курорт Железноводск. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации города-курорта Железноводска.

Согласно информации управления образования администрации города-курорта Железноводска фактическая наполняемость МДОУ превышает максимальную либо является предельной по всем МДОУ города.

Управление образования администрации города-курорта Железноводска осуществляет общий учет детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования.

На 01.06.2011 года очередность детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования составила 1980 детей.

На 01.09.2011 года в очереди значится 1528 детей, при наличии заполненных детьми мест в МДОУ города.

Таким образом, количество мест в МДОУ не соответствует потребностям населения.

Изложенное свидетельствует о растущей потребности в создании дополнительных групп для детей в МДОУ либо в строительстве новых МДОУ.

Для детей, проживающих на территории города Железноводска и состоящих на учете в Управлении образования администрации города-курорта Железноводска необходимо открыть 1528 дополнительных мест в МДОУ.

Оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы относится к компетенции образовательного учреждения на основании ст. ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании» и Уставов МДОУ. При этом, деятельность МДОУ финансируется учредителем из бюджета города в соответствии с договором между учредителем и МДОУ.

Учредителем всех МДОУ является муниципальное образование город-курорт Железноводск в лице Управления образования администрации города-курорта Железноводска, в связи с чем, учитывая наличие очередности в муниципальном образовании в дошкольные образовательные учреждения, суд считает, что обязанность по организации дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях должна быть возложена как на администрацию города-курорта Железноводска, так и на Управление образования администрации города-курорта Железноводска.

Дефицит дошкольных образовательных учреждений в городе Железноводске существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией РФ. Данное обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

При этом недостаточность собственных средств муниципального образования на организацию дошкольных учреждений не свидетельствует о правомерности бездействия муниципального органа, учитывая, что финансовая самостоятельность местного самоуправления предполагает наличие необходимых бюджетных прав у органов местного самоуправления.

Для открытия дополнительных мест в МДОУ города-курорта Железноводска необходимо внести соответствующие изменения в бюджет города-курорта Железноводска, обеспечивающие финансирование вышеуказанных мероприятий.

Учитывая положения Конституции Российской Федерации о самостоятельности местного самоуправления в пределах предоставленных его органам полномочий, в том числе финансовых, Бюджетный Кодекс Российской Федерации предусматривает выделение местных бюджетов в самостоятельный уровень единой бюджетной системы Российской Федерации и устанавливает принцип самостоятельности бюджетов, который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также право определять формы и направления расходования бюджетных средств.

Пункт 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года утверждение бюджета относит к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Представительным органом в городе Железноводске является Дума города-курорта Железноводска, в связи с чем, доводы представителя Думы о том, что на думу не возлагается никаких полномочий по организации указанной деятельности суд не может признать состоятельными, в связи с чем, суд считает, что и на данного ответчика должна быть возложена обязанность по принятию мер, связанных с обеспечением детей местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Доводы ответчиков о том, что прокурор не вправе обратиться в суд с настоящими требованиями, суд также не может признать состоятельными, так как определение ребенка в МДОУ является правом родителей, количество нуждающихся в местах в детских дошкольных учреждениях величина не постоянная, в связи с чем конкретизировать перечень граждан-родителей, которые могут воспользоваться предоставленным им правом, невозможно.

Направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц, в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, прокурор преследует цель пресечения действий ответчика, направленных на ограничение указанного права. В данном случае следует признать, что прокурор действует в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях предупреждения нарушения прав как состоящих в очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, так и лиц, которые будут постановлены на данный учет в будущем.

Доводы представителя Думы города-курорта Железноводска о том, что в исковом заявлении не указано, какие конкретно действия необходимо совершить каждому из ответчиков для реализации прав детей на получение дошкольного образования, не являются основанием для отказа в иске,
поскольку, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона «Об образовании», Уставом города-курорта Железноводска, порядок и меры организации бесплатного дошкольного образования относятся к компетенции органа местного самоуправления, в связи с чем ответчики должны определить какие конкретно меры необходимо принять для обеспечения детей, состоящих в очереди, местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Также не состоятельны доводы представителя ответчика - управления образования администрации города-курорта Железноводска о том, что дети до двух лет не могут быть обеспечены местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, так как в силу Закона «Об образовании» воспользоваться правом на место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении имеют родители детей, которые достигли двухмесячного возраста.

Доводы представителей ответчиков о том, что ими принимаются системные меры по организации дополнительных мест в муниципальных дошкольных учреждениях также не являются основанием для отказа в иске прокурору, поскольку указанные меры являются недостаточными, не обеспечивают потребность всех детей, состоящих на учете, и необходимость открытия дополнительных мест представителями ответчиков не оспаривалась.

Суд, с учетом реальных возможностей органов местного самоуправления считает необходимым, в силу требований ст.204 ГПК РФ, определить срок исполнения решения суда и установить следующие сроки исполнения решения суда: открыть дополнительно 100 мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в срок до 01 марта 2012 года, 300 мест - до 01 сентября 2012 года, 1128 мест до 01 сентября 2013 года.

Руководствуясь ст.ст. ст. 45, 194-199,206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Железноводска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации города-курорта Железноводска, Думе города-курорта Железноводска, управлению образования администрации города-курорта Железноводска о возложении обязанности принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом потребностей населения – удовлетворить.

Обязать администрацию города-курорта Железноводска, Думу города-курорта Железноводска, Управление образования администрации города-курорта Железноводска принять меры к открытию 1528 дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Железноводска с учетом потребности населения, для детей, проживающих на территории города Железноводска.

Определить срок исполнения решения суда и установить следующие сроки исполнения решения суда: открыть дополнительно 100 мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в срок до 01 марта 2012 года, 300 мест- до 01 сентября 2012 года, 1128 мест до 01 сентября 2013 года.

В силу ст. 206 ГПК РФ, разъяснить ответчикам последствия неисполнения данного решения в установленные в нем сроки.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Железноводский городской суд в течении 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий

судья И.П.Гараничева

Дело № 2-634/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Резолютивная часть)

Железноводский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Гараничевой И.П.,

при секретаре судебного заседания Малинич В.А.,

с участием:

помощника прокурора города Железноводска Маршалкина Д.С.,

представителя ответчика - администрации города-курорта Железноводска Осинцевой Е.Л.,

представителей ответчика – управления образования администрации города-курорта Железноводска Андрюшиной Т.В. и Салогуб О.В.,

представителя ответчика – Думы города-курорта Железноводска Шаталовой М.П.,

рассмотрев 7 октября 2011 года в открытом судебном заседании в городе Железноводске гражданское дело по иску

прокурора города Железноводска, действующего в интересах неопределенного круга лиц

к

администрации города-курорта Железноводска, Думе города-курорта Железноводска, управлению образования администрации города-курорта Железноводска

о возложении обязанности принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях,

Руководствуясь ст.ст. ст. 45, 194-199,206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Железноводска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации города-курорта Железноводска, Думе города-курорта Железноводска, управлению образования администрации города-курорта Железноводска о возложении обязанности принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом потребностей населения – удовлетворить.

Обязать администрацию города-курорта Железноводска, Думу города-курорта Железноводска, Управление образования администрации города-курорта Железноводска принять меры к открытию 1528 дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Железноводска с учетом потребности населения, для детей, проживающих на территории города Железноводска.

Определить срок исполнения решения суда и установить следующие сроки исполнения решения суда: открыть дополнительно 100 мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в срок до 01 марта 2012 года, 300 мест- до 01 сентября 2012 года, 1128 мест до 01 сентября 2013 года.

В силу ст. 206 ГПК РФ, разъяснить ответчикам последствия неисполнения данного решения в установленные в нем сроки.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Железноводский городской суд в течении 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий

судья И.П.Гараничева