ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Железноводский городской суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Гараничевой И.П.
при секретаре судебного заседания Скрыльченко С.Г.
с участием:
государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН г. Железноводска Лукашова Е.В.,
представителей правонарушителя Смирнова А.А.,
рассмотрев 26 мая 2011 года в городе Железноводске в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ГУСО «Железноводский центр социального обслуживания населения», юридический адрес: город Железноводск, поселок Иноземцево, улица <данные изъяты>,
установил:
10.05.2011 года государственным инспектором отделения надзорной деятельности по городу Железноводску ГУ МЧС России по СК на основании распоряжения № 99 от 10.05.2011 года была проведена плановая проверка противопожарного состояния ГУСО «Железноводский центр социального обслуживания населения», расположенного по адресу: Ставропольский край, город Железноводск, улица <данные изъяты>, по результатам которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
Стены путей эвакуации отделаны сгораемым материалом (основной вход первый этаж) литер А (административное здание), лестничный марш, ведущий с первого на второй этаж не соответствует нормируемому пределу огнестойкости Литер «А» (Административное здание), в нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору ОНД г. Железноводска Лукашов Е.В. показал, что нарушения, указанные в акте проверки от 10 мая 2011 года непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций и находящимся материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Ранее им неоднократно применялось к данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа, однако нарушения требований пожарной безопасности так и не были устранены.
В судебном заседании представители юридического лица – ГУСО «Железноводский центр социального обслуживания населения» вину юридического лица признал и пояснил, что выявленные нарушения будут устранены.
Вина ГУСО «Железноводский центр социального обслуживания населения» подтверждается перечисленными ниже и исследованными в судебном заседании доказательствами, в их совокупности:
Распоряжением органа государственного контроля о проведении проверки юридического лица от 10.05.2011 года № 99, согласно которому государственному инспектору по пожарному надзору ОНД г.Железноводска ГУ МЧС России по СК Лукашову Е.В. поручено провести проверку в отношении ГУСО «Железноводский центр социального обслуживания населения», расположенного по адресу: город Железноводск, пос.Иноземцево, ул. <данные изъяты>.
Актом проверки государственного инспектора по пожарному надзору ГУ МЧС России по СК Лукашова Е.В. от 10.05.2011 года № 99.
Протоколом по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от 11.05.2011 года, составленным инспектором ОНД г.Железноводска ГУ МЧС России по СК.
Предписанием № <данные изъяты> дознавателя ОНД города Железноводска ГУ МЧС России по СК в отношении ГУСО «Железноводский центр социального обслуживания населения».
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
Ответственность по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313, данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
По мнению суда, данным юридическим лицом, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности.
При изложенных обстоятельствах, суд действия ГУСО «Железноводский центр социального обслуживания населения» квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.3, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания указанному юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, однако, таких обстоятельств в соответствии с п. 4 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных Особенной частью Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Принимая во внимание наличие угрозы жизни и здоровью людей, суд полагает, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности административного здания (литер «А») ГУСО «Железноводский центр социального обслуживания населения» является наиболее целесообразным.
При определении срока приостановлении деятельности юридического лица, суд определяет срок, достаточный для устранения выявленных нарушений противопожарной безопасности.
Руководствуясь ст. 4.1, 4.2., 20.4 ч.1, 29.9-29.11 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать юридическое лицо – ГУСО «Железноводский центр социального обслуживания населения», юридический адрес: город Железноводск, пос.Иноземцево, улица <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановлении деятельности помещения административного здания (литер «А») ГУСО «Железноводский центр социального обслуживания населения» на срок 90 суток, то есть по 24 августа 2011 года включительно.
Исполнение наказания возложить в соответствии со ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на Железноводский отдел службы судебных приставов.
Обязать службу судебных приставов Железноводского отдела приостановить деятельность административного здания (литер «А») ГУСО «Железноводский центр социального обслуживания населения», расположенного по адресу: город Железноводск, пос. Иноземцево, улица <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Железноводский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Председательствующий,
судья И.П.Гараничева