ПОСТАНОВЛЕНИЕ Железноводский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Гараничевой И.П. при секретаре Малинич В.А. рассмотрев 15 июня 2011 года в городе Железноводске в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «Эйлат», юридический адрес: город Пятигорск, поселок Свободы, улица <данные изъяты>, фактический адрес: город Железноводск, улица <данные изъяты> установил: В результате проверки, проведенной 25 февраля 2011 года ОУФМС России по Ставропольскому краю по соблюдению миграционного законодательства, выявлен гражданин Азербайджана Алиев В.А.-О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлеченный ООО "Эйлат" к осуществлению трудовой деятельности, и выполнявший работу в качестве официанта в ресторане, принадлежащем ООО «Эйлат», расположенном по адресу: город Железноводск, улица <данные изъяты>. Согласно протоколу об административном правонарушении от 20 мая 2011 года, 25 февраля 2011 года в 14 часов в городе Железноводске в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства в ресторане ООО «Эйлат», расположенном по адресу: город Железноводск, улица <данные изъяты>, было выявлено юридическое лицо ООО "Эйлат", допустившее к осуществлению трудовой деятельности в качестве официанта гражданина <адрес> Алиева В.А. Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу, которое необходимо иностранному гражданину при осуществлении трудовой деятельности на территории РФ в соответствии с п.4 ст.13 Федерального Закона РФ от 25 июня 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". В судебное заседание представитель юридического лица – ООО «Эйлат», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, об уважительности причин неявки суд в известность не поставил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему: Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП Российской Федерации в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на работу это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Частью 4 статьи 13 указанного Федерального закона № 115-ФЗ устанавливается, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В названной норме приведен перечень иностранных граждан, на которых данный порядок не распространяется. В соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан определяются статьями 13.1, 13.2 и 13.3 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст.13.1 Кодекса, разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Таким образом, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только при наличии у последних разрешения на работу. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 20 мая 2011 года инспектором УФМС России по СК в городе Железноводске в отношении ООО "Эйлат» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 25.02.2011 года сотрудником УФМС России по СК в городе Железноводске выявлен факт привлечения ООО "Эйлат" к трудовой деятельности в качестве официанта ресторана «Эйлат» по адресу: город Железноводск, улица <данные изъяты> гражданина республики Азербайджан Алиева В.А.-О, не имеющего разрешения на работу. Согласно объяснению, данному 25.02.2011 года Алиевым В.А.-О., он не осуществлял трудовую деятельность, а в свое свободное время помогал в работе своему дяде Бахшиеву А.Н., который является владельцем ресторана «Эйлат». Алиев В.А.-О. также указал, что разрешение на работу у него не имеется. При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. Изложенные обстоятельства и вина ООО "Эйлат" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, подтверждаются перечисленными ниже и исследованными в судебном заседании доказательствами, в их совокупности: Распоряжением Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о проведении проверки выполнения правил привлечения и использования иностранной рабочей силы от 24.02.2011 года № <данные изъяты>, согласно которому специалисту- эксперту отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Ставропольскому краю Дражину Р.В., старшему специалисту 3 разряда отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Ставропольскому краю Подкопаеву И.И., старшему специалисту 3 разряда отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Ставропольскому краю Гурину Г.И., специалисту-эксперту отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Ставропольскому краю Выходцеву А.Е., ведущему специалисту-эксперту отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ставропольскому краю Скорых Н.В., специалисту-эксперту отделения противодействия незаконной миграции №1 отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ставропольскому краю Колтунову Р.А., специалисту - эксперту отделения противодействия незаконной миграции №3 отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ставропольскому краю Саверскому Н.М. поручено провести выездную внеплановую проверку ООО «Эйлат», расположенного по адресу: город Железноводск, улица <данные изъяты> с целью исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения иностранной рабочей силы работодателями, заказчиками работ (услуг); Актом проверки от 02.03.2011 года; Постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, вынесенного заместителем начальника УФМС России по Ставропольскому краю Кириченко В.Н. Уведомлением о составлении протокола от 03.05.2011 года; Протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.10 КоАП РФ № <данные изъяты> от 25.02.2011 года, составленным специалистом-экспертом УФМС России по Ставропольскому краю Дражиным Р.В. в отношении Алиева В.А. Оглы; Постановлением по делу об административном правонарушении №<данные изъяты> от 25.02.2011 года, согласно которому Алиев В.А.-О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; Объяснением Алиева В.А.-О. от 25.02.2011 года; Объяснениями Р. и Д., согласно которым 25 февраля 2011 года в ресторане «Эйлат» их обслуживал в качестве официанта молодой парень кавказской национальности, как впоследствии им стало известно гражданин Азербайджана Алиев В.А. Оглы. Протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> от 20.05.2011 года, составленным инспектором оУФМС РФ по Ставропольскому краю Кожухарь С.А. в отношении ООО «Эйлат». При изложенных обстоятельствах действия ООО "Эйлат" по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалифицируются судом как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По мнению суда, данным юридическим лицом, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований миграционного законодательства. В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания ООО «Эйлат» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение и характер деятельности данного юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств. На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 4.2., ч.1 ст.18.15, ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд постановил: Признать юридическое лицо - ООО «Эйлат», юридический адрес: город Пятигорск, поселок Свободы, улица <данные изъяты>, фактический адрес: город Железноводск, улица <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет № 19211690040040000140 Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю, расчетный счет 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ ЦБ России по Ставропольскому краю, БИК банка 040702001. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Железноводский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Судья И.П.Гараничева