ПОСТАНОВЛЕНИЕ Железноводский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Супруновой А.Д. при секретаре судебного заседания Ташкиновой Е.С., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности Арутюнян В.З., инспектора УФМС России по СК в г. Железноводске Кожухарь С.А. рассмотрев 29 ноября 2011 года в помещении Железноводского городского суда в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Арутюняна В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Республики Армения, проживающего по адресу: г.Железноводск, п. Иноземцево, ул. <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, установил: Гражданин Республики Арутюнян В.З., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, уроженец Республики Армения, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в том, что он, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, предусмотренных п. п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", находился на территории Российской Федерации (в 14 часов 00 минут 29 ноября 2011 года Ставропольский край, г. Железноводск) без постановки на миграционный учет. Данные обстоятельства подтверждены документально материалами административного дела, в частности, протоколом серии <данные изъяты> от 29.11.2011 г., объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности от 29.11.2011 г. В судебном заседании Арутюнян В.З. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что 24 марта 2010 года он прибыл на территорию Российской Федерации, получил миграционную карту сроком до 12 мая 2010 года. В г. Железноводске он проживал по адресу: п. Иноземцево, ул. <данные изъяты> вместе с родителями у своего дяди – гражданина Российской Федерации и работал на автомойке. В настоящее время Республике Армения у него нет близких родственников и жилья. Инспектор о/УФМС России по Ставропольскому краю в г.Железноводске Кожухарь С.А. в судебном заседании показал, что 29 ноября 2011 года в 14-00 была проведена проверка паспортного режима по ул. Ленина г.Железноводска, в результате которой установлен гражданин Арутюнян В.З., уроженец Республики Армения, родившийся 3 июня 1989 года рождения, который проживает на территории Российской Федерации без регистрации по месту пребывания, чем нарушает требования ФЗ от 25.07.2002 г. № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Проверив материалы дела, заслушав инспектора УФМС России по Ставропольскому краю в г. Железноводске, лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам. В статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона). В статье 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" отражено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ). Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г., среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса. Согласно части первой статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. По делу установлено, что гражданин Республики Армения Арутюнян В.Х., 3 июня 1989 года рождения, уроженец Республики Армения, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в том, что он, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, предусмотренных п. п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", находился на территории Российской Федерации (в 14 час. 00 мин. 29.11.2011 Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Ленина), без постановки на миграционный учет. В ходе рассмотрения дела установлено, что Арутюнян В.З. совершил правонарушение впервые, вину признал полностью, в настоящее время проживает по адресу: г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. <данные изъяты>, подрабатывает в качестве мойщика на автомойке, желает получить российское гражданство. Также, из материалов дела следует, что на территории РФ по адресу: г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. <данные изъяты> проживает родной дядя Арутюнян В.З.- Арутюнян Р.В., имеющий гражданство Российской Федерации, что указывает на наличие семейных связей с гражданами РФ и преждевременность применения дополнительного наказания. В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поскольку административное выдворение предусмотрено законом в качестве дополнительного наказания, необходимость и обоснованность его применения во всех случаях должна быть мотивирована судьей и в постановлении указаны, какие для этого имеются основания считать, что без применения дополнительного наказания не будет достигнута цель административного наказания. В соответствии со ст.ст. 4.1 и 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. При таких обстоятельствах суд считает, что необходимость применения дополнительной меры наказания в виде административного выдворения отсутствует. Суд приходит к выводу, что в связи с нарушением законодательства Российской Федерации, а так же данными объяснениями, Арутюнян В.З. подлежит наказанию в виде наложения административного штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ и Федеральным Законом РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановил: Арутюняна В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения его за пределы Российской Федерации. Штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа УФК по Ставропольскому краю (Управление по делам миграции ГУВД СК), ИНН 2635084705 КПП 263501001 р\с № 401018103 000000 10005 в ГРКЦ ГУ ЦБ по Ставропольскому краю г. Ставрополь БИК 040702001 Код бюджетной классификации 192116900400400001 40 ОКАТО 07412000000. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Железноводский городской суд в течение 10 суток. Председательствующий, судья А.Д. Супрунова