Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 августа 2010 года г. Железногорск Железногорский городской суд Курской области в составе: председательствующего, судьи Тимоновой И.И., с участием заявителя, помощника прокурора Железногорской межрайонной прокуратуры Курской области Кривченковой О.Н., при секретаре Митиной Г.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Железногорского межрайонного прокурора Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Кармановский сельский Совет» Железногорского района Курской области, у с т а н о в и л : Железногорский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Кармановский сельский Совет» Железногорского района Курской области, мотивируя тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления установлено, что администрацией МО «Кармановский сельский Совет» нарушаются требования действующего экологического, природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства. На территории с. Карманово Железногорского района, расположенной в границах МО «Кармановский сельский Совет» на расстоянии примерно 20 метров от жилого дома **** по ..., находится несанкционированная свалка бытовых, бумажных, древесных, пищевых отходов, фрагментов пластика, металла, резины. Данная территория для складирования отходов не предназначена, находится вблизи жилых домов, относится к землям муниципального образования. Согласно акту обследования указанной территории несанкционированная свалка занимает приблизительно территорию 2 х 10 м, не огорожена, расположена на почве, поросшей травой, кустарником, деревьями. Статьей 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу ст. 13 данного закона территории городских и иных поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию указанной деятельности должны осуществлять органы местного самоуправления. Несанкционированное размещение свалки бытовых отходов возле жилых домов по ... свидетельствует о том, что администрация муниципального образования не выполняет обязанности, установленные федеральным законодательством. В результате бездействия органа местного самоуправления нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывается негативное воздействие на окружающую среду, происходит ее загрязнение. Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет вред их здоровью. Эксплуатация несанкционированной свалки создает угрозу нарушения указанных прав. Непринятие администрацией МО «Разветьевский сельский совет» мер по ликвидации несанкционированной свалки является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку данного муниципального образования, ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В связи с этим Железногорский межрайпрокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «Кармановский сельский Совет », выразившееся в непринятии мер к ликвидации данной несанкционированной свалки, и обязать администрацию указанного муниципального образования принять меры к ее ликвидации и привести занимаемый земельный участок в надлежащее состояние, а также принять меры к организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с территории МО. В судебном заседании помощник Железногорского межрайонного прокурора Кривченкова О.В. требования, изложенные в заявлении, поддержала по вышеизложенным основаниям. Представители заинтересованных лиц, Администрации МО «Кармановский сельский Совет», и ТО ТУ Роспотребсоюза по Курской области в Железногорском районе в судебное заседание не явились, в телефонограммах просили рассмотреть дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, суд приходит к следующему. Статьей 8 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрены права граждан на благоприятную среду, обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу ч. 2 ст. 2 указанного закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории городских и иных поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с введенными на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года № 80 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03» временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не допускается сброс отходов производства и потребления на почву. Судом установлено, что на территории МО «Кармановский сельский Совет» находится несанкционированная свалка отходов, расположенная вблизи дома **** по ... ... р-на ..., занимающая приблизительно территорию 2 х 10 м, не огороженая, расположеная на почве, поросшей травой, кустарником, деревьями, что подтверждается схемой территории муниципального образования «Кармановский сельский Совет», являющейся приложением к Уставу указанного муниципального образования, актом проверки свалки от 06.08.2010 года., фототаблицей к указанному акту, письменным объяснением главы администрации МО «Кармановский сельский Совет» от 9.08.2010г. Указанная территория, на которой располагается несанкционированная свалка, для складирования отходов не предназначена, специально для этого не оборудована, находится вблизи жилых домов. При таких обстоятельствах суд считает, что наличие указанной несанкционированной свалки создает угрозу неблагополучного воздействия на окружающую природную среду и жизнедеятельность граждан, проживающих на территории МО «Кармановский сельский Совет». В силу ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных пунктов должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обеззараживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов от жилых и общественных зданий, уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что не принятие мер администрацией МО «Кармановский сельский Совет» к ликвидации несанкционированной свалки является незаконным. При таких обстоятельствах настоящее заявление подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199, 258 ГПК РФ, р е ш и л : Признать незаконным бездействие администрации МО «Кармановский сельский Совет» Железногорского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки, расположенной вблизи жилых домов по ... ... района .... Обязать администрацию МО «Кармановский сельский Совет» принять меры к ликвидации указанной несанкционированной свалки, привести занимаемый земельный участок в надлежащее состояние, принять меры к организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с территории МО. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий: