о признании решения комиссии незаконным



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 марта 2011 года г.Железногорск

Железногорский городской суд Курской области в составе

председательствующего - Красевич Е.И.,

с участием представителя заявителей М.В.В. и М.Л.В. - Ч.Л.В.,

представителя заинтересованного лица

по доверенности - Ж.И.Г.,

при секретаре - В.Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению М.В.В. и М.Л.В. о признании Решения комиссии по землепользованию и застройке на территории Железногорского района Курской области, незаконным,

у с т а н о в и л:

М.В.В. и М.Л.В. обратились в суд с заявлением о признании Решения комиссии по землепользованию и застройке на территории Железногорского района Курской области, незаконным, указывая, что **.**.** решением комиссии по землепользованию и застройке на территории Железногорского района им отказано в утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 46:06:081803:21 из категории земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 5512,21 кв.м., расположенного по адресу: ***, ***, *** на два участка.

Из заявления следует, что на спорном земельном участке расположены два объекта недвижимого имущества: одноэтажное нежилое здание конторы /принадлежит на праве общей совместной собственности заявителям/ и водозаборная скважина «***» / принадлежит администрации Железногорского района/ и раздел спорного земельного участка необходим для полноценной эксплуатации этих объектов.

Заявители ранее обращались в администрацию Железногорского района с заявлением о предоставлении в аренду спорного земельного участка сроком на 49 лет и **.**.** заявителям было разъяснено, что спорный земельный участок может быть предоставлен им в собственность либо в аренду после его раздела. Во исполнение указанного решения, заявители изготовили межевые планы на раздел земельного участка, однако в утверждении схемы раздела земельного участка им было отказано.

В заявлении указано, что принятое **.**.** решение комиссии по землепользованию и застройке на территории Железногорского района препятствует заявителям в оформлении права на земельный участок и нарушает исключительное право заявителей на приватизацию земельного участка или приобретения права аренды.

Заявители просят признать решение комиссии по землепользованию и застройки на территории Железногорского района Курской области, принятое **.**.** незаконным и обязать администрацию Железногорского района Курской области утвердить схему по разделу земельного участка.

Представитель заявителей по доверенности Ч.Л.В. в судебном заседании поддержала требования заявителей, указав на то, что поскольку заявители имеют право собственности на помещение, следовательно администрация Железногорского района обязана оформить с ними либо договор аренды земельного участка, либо продать им земельный участок в собственность. Однако администрация Железногорского района уходит от решения вопроса о предоставлении заявителям земли в собственность либо в аренду,

Представитель заинтересованного лица- администрации Железногорского района Курской области Ж.И.Г. возражала против удовлетворения требований пояснив, что комиссия по землепользованию и застройке на территории Железногорского района, рассмотрев **.**.** заявление М.В.В. и М.Л.В. и принимая решение об отказе заявителям в утверждении схемы по разделу земельного участка, не нарушило норм Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку объект недвижимости, расположенный на спорном земельном участке попадает в санитарную зону водозаборной скважины «***», следовательно этот земельный участок не может быть предоставлен администрацией г.Железногорска ни в аренду, ни в собственность гражданам.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса.

Одним из основополагающих принципов земельного законодательства является принцип единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов ( подп.5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами.

Как установлено пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

При этом земельное законодательство, включая ст.36 ЗК РФ, е ставит возможность реализации исключительного права на приватизацию земельных участков в зависимость от того, приобретено ли здание, строение, сооружение путем их приватизации или иным путем (по договору купли –продажи, построено своими силами, оказалось в собственности по иным основаниям). Таким образом, в законе закреплено право на приобретение земельного участка в собственность. Следовательно, право на выкуп земельных участков имеют все собственники объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, при отсутствии законодательно установленных препятствий к обороту участков.

Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не представляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1 и 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ). Пункты 4 и 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ определяют категории земель, изъятых из оборота и ограниченных в обороте. Из ч.5 ст.27 ЗК РФ следует, что земельные участки, расположенные под объектами гидротехнических сооружений ограничиваются в обороте.

Согласно ч.1 ст.246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными главой 23, главами 24-26 ГПК РФ и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.3 ст.247 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований ст.131-132 ГПК РФ. В случае если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья возвращает заявление.

Если наличие спора о праве выяснится при рассмотрении дела в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, то суд на основании ч.4 ст.1 ГПК РФ применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).

В данном случае по ч.3 ст.263 ГПК РФ, согласно которой в случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

Обращаясь с вышеуказанным заявлением в суд, заявители указывают на то, что им должен быть предоставлен в аренду спорный земельный участок сроком на 49 лет либо в собственность, однако администрация *** обязывает их совершать действия по разделу земельного участка, а после проведения межевания, не согласовывает границы раздела, с чем заявители не согласны, так все условия для предоставления им земельного участка выполнены.

Таким образом, в данном случае имеется спор о праве на предоставление земельного участка в аренду, либо приобретения в собственность.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.247, ч.3 ст.263 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Заявление М.В.В. и М.Л.В. о признании Решения комиссии по землепользованию и застройке на территории Железногорского района Курской области, незаконным, оставить без рассмотрения.

Разъяснить М.В.В. и М.Л.В. право разрешить спор в порядке искового производства.

Определение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Красевич Е.И.