Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 февраля 2011 года Железногорский городской суд Курской области в составе: председательствующего судьи - Красевич Е.И., с участием представителя истца - Т.А.А., представителей ответчика, администрации г.Железногорска - З.Н.А., Ш.Н.С., третьего лица на стороне ответчика - С.Ю.А., при секретаре - В.Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску товарищества собственников жилья «Культурный быт» к администрации города Железногорска Курской области о признании решений главы города № ** и № ** от **.**.** незаконными, о понуждении главы администрации г.Железногорска к выполнению требований ст.28 ЖК РФ в отношении *** многоквартирного дома *** г.Железногорска, Курской области, установил: Товарищество собственников жилья «Культурный быт» /далее - ТСЖ «Культбыт»/ обратилось в суд с иском к администрации города Железногорска Курской области (с учетом дополнения исковых требований) о признании незаконными решений главы города № ** и № ** от **.**.**, понуждении к выполнению требований ст.28 ЖК РФ в отношении квартир № ** многоквартирного *** и о взыскании компенсации морального вреда, мотивируя тем, что в ***, расположенном в г.Железногорске, взаимоотношения с собственниками квартир регламентируются уставом ТСЖ «Культбыт». В соответствии со ст.7.1.11 Устава ТСЖ «Культбыт», правление уполномочено рассматривать вопросы на установку индивидуальной системы отопления. Решением общего собрания собственников помещений *** от **.**.** собственнику *** указанного дома С.Ю.А. было отказано в установке автономного отопления в его квартире. Однако, глава города, без ведома собственников помещений ***, Решением № ** от **.**.** согласовал собственнику *** переустройство квартиры с установкой автономного отопления. Указывая, что решение главы города незаконно и нарушает права собственников жилых помещений, просил признать решение главы г.Железногорска от **.**.** незаконным и компенсировать обществу моральный вред в размере *** руб. Кроме того, как следует из дополнения к исковому заявлению, **.**.** глава города решением № ** согласовал переустройство в *** переносом стояков холодной и горячей воды без согласования с ТСЖ «Культбыт», что также противоречит Жилищному кодексу и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем просил признать вышеназванное решение главы города незаконным. Кроме того, как следует из дополнений к исковому заявлению, администрация города Железногорска выдала разрешение на переустройство и перепланировку жилых помещений в квартирах № **, но не оформила ни одного акта приемочной комиссии, в связи с чем просил обязать главу города выполнить требования ст. 28 ЖК РФ в отношении указанных жилых помещений. В ходе судебного заседании представитель истца Т.А.А. отказался от исковых требований в части понуждения администрации города Железногорска к выполнению требований ст.28 ЖК РФ в отношении квартир № ** многоквартирного *** и о взыскании компенсации морального вреда. **.**.** Железногорским городским судом вынесено определение о прекращении производства по делу в части понуждения администрации города Железногорска к выполнению требований ст.28 ЖК РФ в отношении квартир № ** многоквартирного *** и о взыскании компенсации морального вреда. Требования о признании незаконными решений главы города № ** и № ** от **.**.** и о понуждении к выполнению требований ст.28 ЖК РФ в отношении *** многоквартирного *** поддержал в полном объеме, дополнительно прояснив, что администрация города не вправе издавать решение о согласовании переустройства жилого помещения касающегося переноса стояков холодной и горячей воды и элементов системы отопления без письменного согласия правления ТСЖ «Культбыт», так как внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества дома. При этом указал, что тот факт, что внутриквартирные стояки холодной и горячей воды являются общим имуществом членов ТСЖ «Культбыт», что установлено Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от **.**.** № **, о чем конкретно указано в 5 (по водоснабжению) и п.6 (отопление) названных Правил. Кроме того, как указал истец, при вынесении решения о переустройстве жилого помещения с установкой автономного отопления главой города Железногорска не учтено, что по существу С.Ю.И. произведена реконструкция жилого помещения, а также то, что при переводе квартиры в многоквартирном доме на автономное отопление происходит разрегулировка гидравлического режима стояков системы отопления и продукты сгорания от теплогенератора выбрасываются в атмосферу, что оказывает негативное воздействие на других жителей дома. Представитель ответчика по доверенности З.Н.А. иск не признал, указав, решение № ** от **.**.** главой города Железногорска принято в соответствии с Жилищным кодексом РФ, согласно которого перечень документов, представляемых для согласования, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Поскольку С.Ю.И. и С.О.Л. были представлены все необходимые документы для согласования переустройства *** (устройство автономного отопления), то оснований для отказа в согласовании переустройства у администрации города Железногорска не имелось. Что касается решения главы города Железногорска № ** от **.**.**, то пояснил, что оно принято во исполнение решения Железногорского городского суда от **.**.**, которым на администрацию города Железногорска Курской области возложена обязанность согласовать проект переноса стояков систем горячего и холодного водоснабжения стояков систем В-1 и Т-3 в санузле 1, ***. Что касается вопроса о направлении акта приемочной комиссии в подведомственную Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости организацию, осуществляющую деятельность по инвентаризации объектов капитального строительства (БТИ), то пояснил, что указанный акт будет направлен только после его составления. В настоящее время он не составлен, так как технический паспорт *** находится на изготовлении. Просил в иске ТСЖ «Культбыт» отказать. Представитель ответчика по доверенности Ш.Н.С. иск не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований. Третье лицо на стороне ответчика С.Ю.П. полагал, что требования истца не подлежат удовлетворению, указав, решения № ** и № ** от **.**.**, вынесенные главой города Железногорска, законны и обоснованны, так как санитарно - техническое оборудование, стояки горячей и холодной воды, отопительные приборы, которые находятся в его квартире и обслуживают только одну квартиру, не являются общим имуществом всего дома. Следовательно, для перепланировки помещения он обязан был обратиться в администрацию г.Железногорска, при этом согласование с ТСЖ «Культбыт» не требуется. К своим заявлениям он приложил все необходимые документы, в том числе и проектную документацию. Третье лицо на стороне ответчика С.О.Л. в суд не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия с указанием о том, что полагает иск неподлежащим удовлетворению. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему: В соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Согласно ст. ст. 25, 26 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Порядок согласования переустройства жилого помещения установлен ст. 26 Жилищного кодекса РФ, согласно которой, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Как следует из п.3 ст.26 Жилищного кодекса, орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать предоставление других документов, кроме указанных в Жилищном кодексе. Согласно пп.7 п.1 ст.14 согласование переустройства и перепланировки жилых помещений входит в полномочия органов местного самоуправления. Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения утвержден Решением Железногорской городской Думы от 26 сентября 2006 г. №401-3-РД. Из ст.4 Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, утвержденного Решением Железногорской городской Думы 26 сентября 2006 г. №401-3-РД решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов администрацией города Железногорска не позднее через пять дней со дня предоставления заявителем документов. Распоряжением главы города Железногорска от 26.02.2008 г. №330 утверждено Положение о межведомственной комиссии по вопросам, отнесенным Жилищным кодексом РФ к компетенции органов местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что С.Ю.И. и С.О.Л. являются собственниками ***, находящейся по адресу: ***, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии *** от **.**.** Управление недвижимым имуществом многоквартирного *** и распоряжение общим имуществом дома возложено на ТСЖ «Культбыт», что подтверждается уставом товарищества собственников жилья. - решением и.о. главы города № **,20 от **.**.** С.Ю.И. и С.О.Л.согласована перепланировка квартиры и отказано в переустройстве /в связи с тем, что в проекте отсутствуют листы по размещению санитарного и технического оборудования до и после проведенных работ и нет согласия собственников помещений в многоквартирном доме/. - решением общего собрания собственников помещений ТСЖ «Культурный быт» от **.**.** С.Ю.И. отказано в установке автономного отопления в ***. - решением Железногорского городского суда *** от **.**.** действия администрации города Железногорска Курской области в виде отказа в согласовании проекта переноса стояков систем горячего и холодного водоснабжения стояков систем В-1, и Т-3 в санузле 1, *** признаны незаконными. - решением главы города о согласовании переустройства жилого помещения от **.**.** № ** С.Ю.И., как собственнику *** в г.Железногорске, Курской области, согласовано переустройство квартиры в виде переноса стояков В-1 Т-3 в санузле 1. - решением главы города о согласовании переустройства жилого помещения от **.**.** № ** С.Ю.И., как собственнику *** в г.Железногорске, Курской области, согласовано переустройство квартиры: устройство автономного отопления в соответствии с проектной документацией. По смыслу и содержанию указанных решений главы города о согласовании переустройства жилого помещения они касаются переноса стояков систем горячего и холодного водоснабжения и устройства автономного отопления в ***. ТСЖ «Культбыт», оспаривая в судебном порядке в интересах ТСЖ решения главы города № ** и № ** от **.**.** и требуя их отмены, указывает на то, что поскольку в состав общего имущества включаются стояки системы холодного, горячего водоснабжения, обогревающие элементы отопления, находящиеся внутри жилого помещения, то распоряжаться этим имуществом можно только по согласованию с ТСЖ «Культбыт», а следовательно, как указывает истец, глава города, при вынесении решении должен был потребовать согласование с ТСЖ «Культбыт». Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Жилищным кодексом Российской Федерации закреплено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39). Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила). В соответствии с п. 5 и п.6 Правил в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Из п. 2.пп. «д» Правил следует, что в состав общего имущества включаются: механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); В соответствии ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Следовательно, анализируя положения п.п.5 и 6 Правил во взаимосвязи с пп. «д» п. 2 и Правил, можно прийти к выводу о том, что в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь то санитарно техническое оборудование и обогревающие элементы системы отопления, которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.). Таким образом, находящиеся в квартире С.Ю.И. и С.Ю.А. санитарно - техническое оборудование /водопроводные стояки горячей и холодной воды, обогревающие элементы системы отопления/, которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы водоснабжения и отопления, обслуживают одну квартиру и могут быть демонтированы собственниками квартиры С.Ю.Ю. и С.О.Л. после получения разрешения на переустройство жилого помещения в установленном порядке (ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации). Как следует из материалов дела и подтверждено представителями ответчика, С.Ю.И. и С.О.Л. были представлены в администрацию г.Железногорска: заявление о переустройстве и (или) планировке жилого помещения от **.**.**, свидетельство о государственной регистрации права на ***, в ***,, в г.Железногорске, Курской области, проект по отоплению квартиры «Автономная система отопления жилой квартиры по ул.*** в г.Железногорске, Курской области», технический паспорт жилого помещения (квартиры) № **, в доме ***, Г.Железногорска, Курской области, т.е. представлены документы, перечисленные в ч.2 ст.26 Жилищного кодекса РФ. Учитывая, что заявление С.Ю.А. подано о согласовании переустройства квартиры, администрация ***, при рассмотрении заявления, в силу ч.3 ст. 26 Жилищного кодекса РФ не вправе была требовать предоставления иных других документов. При этом, по мнению суда, то обстоятельство, что уставом ТСЖ «Культбыт» предусмотрено письменное согласие Правления товарищества на установку индивидуальной системы отопления собственного помещения, не должно иметь значения для вынесения решения главой города о согласовании переустройства жилого помещения, так как для согласования переустройства помещения такого вида документа, как согласие Правление ТСЖ «Культбыт», не требуется. Что касается доводов истца о том, что переустройство системы отопления в квартире С.Ю.И. оказывает негативное воздействие на распределение температуры теплоносителя по стоякам отопления, то суду доказательств тому не представлено. Свидетель Л.В.В., допрошенная в судебном заседании показала, что она по профессии является теплотехником, работает начальником группы режима МУП «Гортеплосеть», однако однозначно сказать о том, что температурный режим в системе отопления в случае перевода системы отопления на автономный режим изменится, не смогла. Таким образом, учитывая, что решение № ** от **.**.** принято компетентным лицом, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, у суда не имеется оснований для признания указанного решения незаконным. Не являются обоснованными также доводы истца о незаконности принятого главой города Железногорска решений № ** от **.**.**, поскольку, как следует из материалов дела, указанное решение вынесено во исполнение решения Железногорского городского суда Курской области от 26 мая 2010 г. Не являются обоснованными также утверждения представителя ТСЖ «Культбыт» о том, что С.Ю.И. была произведена реконструкция помещения, по тем основаниям, что согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Как установлено в судебном заседании уменьшения размера общего имущества в многоквартирном ***, в г.Железногрске, Курской области в результате переустройства жилого помещения не произошло. Поскольку реконструкции жилого дома не производилась, согласия собственников помещений в жилом доме на проводимые работы по переустройству квартиры не требуется. При таких обстоятельствах, требования истца о признании решений главы города Железногорска № ** и № ** от **.**.** по мотиву несогласования переустройства квартиры с ТСЖ «Культбыт» не основаны на законе. Учитывая, что С.Ю.А. были поданы заявления о согласовании переустройства квартиры, принадлежащей ему и С.О.Л. на праве собственности, то действия главы города о принятии заявления, проверке представленных документов и вынесения решения после проверки документов суд считает обоснованными и законными, нарушений закона при вынесении оспариваемых решений органом местного самоуправления не установлено. Кроме того истец просит обязать главу г.Железногорска выполнить требования ст. 28 Жилищного кодекса РФ в отношении квартиры № ** согласно которой завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, который должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В судебном заседании установлено, что собственниками квартиры № ** в доме № ** по ул.*** являются С.Ю.А.. В отношении указанной квартиры главой города было вынесено решение о согласовании переустройства квартир. Согласно ст. 28 Жилищного кодекса РФ акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласие, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимости в соответствии с федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Как указали ответчики, акт приемочной комиссии по переустройству квартиры № **24 в доме № ** по ул.*** в г.Железногорске в настоящее время не составлены, так как заявители С.Ю.А. о завершении переустройства в администрацию г.Железногорска не обращались. Третье лицо на стороне ответчика С.Ю.И. пояснил, что в настоящий момент изготавливается новый технический паспорт на квартиру, который является обязательным документом для составления акта. Следовательно, вопрос о понуждении администрации к выполнению требований ст. 28 Жилищного кодекса заявлен преждевременно и оснований для удовлетворения требований ТСЖ «Культбыт» понуждении к выполнению требований ст.28 ЖК РФ в отношении квартиры *** *** не имеется. Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, решил: Товариществу собственников жилья «Культурный быт» в иске к администрации города Железногорска Курской области о признании решений главы города № ** и № ** от **.**.** незаконными, о понуждении главы администрации г.Железногорска к выполнению требований ст.28 ЖК РФ в отношении квартиры № ** многоквартирного дома № ** по ул.*** г.Железногорска, Курской области, отказать. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд. Кассационная жалоба на решение может быть подана на решение в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Красевич Е.И.