признании незаконным бездействия администрации муниципального образования



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2011 года г. Железногорск

Железногорский городской суд Курской области в составе:

председательствующего, судьи Тимоновой И.И.,

с участием заявителя - помощника прокурора

Железногорской межрайонной прокуратуры Курской области Хмелевской Т.Ю.,

представителя заинтересованного лица –

Администрации «Рышковский сельсовет» Ч.А.А.,

при секретаре Митиной Г.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Железногорского межрайонного прокурора Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации «Рышковский сельский совет» Железногорского района Курской области,

у с т а н о в и л :

Железногорский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации «Рышковский сельский совет» Железногорского района Курской области, мотивируя тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории г. Железногорска и Железногорского района Курской области Железногорской межрайпрокуратурой установлено, что на территории МО «Рышковский сельский совет» нарушаются требования действующего экологического, природоохранного, санитарно – эпидемиологического законодательства. Так на территории д. Фоминка Железногорского района, расположенной в границах МО «Рышковский сельский совет», на расстоянии примерно 100 метров от жилого дома №46 населённого пункта, в непосредственной близости от автодороги находится несанкционированная свалка бытовых, бумажных, пищевых отходов, фрагментов пластика, стекла пищевой упаковки. Согласно международному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения», утверждённому Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 №607-ст, несанкционированные свалки отходов – это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. Данная территория не предназначена для складирования отходов, находится вблизи жилых домов, относится к землям муниципального образования. Согласно акту обследования указанной территории установлено, что несанкционированная свалка занимает приблизительно земельный участок размером 2мх2м. свалка не огорожена, расположена на почве. Вторая несанкционированная свалка бытовых отходов расположена в д. Громашовка МО «Рышковский сельский совет» Железногорского района на расстоянии примерно 25 метров от жилого *** населённого пункта находится несанкционированная свалка бытовых, бумажных, пищевых отходов, фрагментов пластика, стекла. Свалка расположена на земельном участке поросшем травой, деревьями, кустарником, занимает приблизительно земельный участок размером 8мх4х., свалка не огорожена. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от **.**.** № ** введены в действие санитарно – эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03». Данные нарушения затрагивают права и законные интересы неопределённого круга лиц, влияют на благоприятную окружающую среду, на её защиту о негативного воздействия. В связи с этим Железногорский межрайпрокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «Рышковский сельский совет», выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки, расположенной вблизи жилого ***. Громашовка МО «Рышковский сельский совет» и несанкционированной свалки, расположенной вблизи жилого ***. Фоминка МО «Рышковский сельский совет» Железногорского района. Обязать администрацию МО «Рышковский сельский совет» принять меры к ликвидации указанных несанкционированных свалок, и принять меры к организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с территории МО «Рышковский сельсовет».

В судебном заседании помощник Железногорского межрайонного прокурора Хмелевская Т.Ю. требования, изложенные в заявлении, не поддержала в связи с тем, что в настоящее время вышеуказанные свалки ликвидированы Администрацией МО «Рышковский сельсовет».

Представитель заинтересованного лица, Администрации МО «Рышковский сельский Совет», Ч.А.А., просил в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что обе свалки, расположенные на территории Рышковского сельсовета в настоящее время ликвидированы.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, суд приходит к следующему.

Статьей 8 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрены права граждан на благоприятную среду, обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ч. 2 ст. 2 указанного закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории городских и иных поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с введенными на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года № 80 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03» временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не допускается сброс отходов производства и потребления на почву.

Судом установлено, что на территории МО «Рышковский сельский Совет» находилась несанкционированная свалка отходов, расположенная вблизи дома № 46 в д. Фоминка Железногорского р-на Курской области, занимающая приблизительно территорию 2 х 2 м, не огороженная, расположенная на почве, что подтверждается схемой территории муниципального образования «Рышковский сельский Совет», являющейся приложением к Уставу указанного муниципального образования, актом проверки свалки от 15.04.2011 г., фототаблицей к указанному акту, и не отрицалось в судебном заседании Ч.А.А.

Указанная территория, на которой располагались несанкционированные свалки, для складирования отходов не предназначены, специально для этого не оборудованы, находились вблизи жилых домов.

В то же время, как установлено в судебном заседании, в настоящее время обе вышеуказанные свалки ликвидированы Администрацией МО «Рышковский сельский Совет», что подтверждается объяснениями Ч.А.А., представленными им фотографиями.

В связи с ликвидацией данных свалок представитель заявителя Хмелевская Т.Ю. Заявление прокурора не поддержала.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления Железногорскому межрайонному прокурору Курской области следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199, 258 ГПК РФ,

р е ш и л :

Железногорскому межрайонному прокурору Курской области в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации «Рышкоовский сельский совет» Железногорского района Курской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: