Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Железногорск 10 июня 2011 года Железногорский городской суд Курской области в составе: председательствующего судьи Сошникова М.В., с участием помощника Железногорского межрайпрокурора Кривченковой О.В., представителя Разветьевского сельсовета Железногорского района Лысенко Ж.А., при секретаре Прошиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Железногорского межрайонного прокурора Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Разветьевский сельсовет» Железногорского района Курской области, у с т а н о в и л : Железногорский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Разветьевский сельсовет» Железногорского района Курской области, мотивируя тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления установлено, что администрацией МО «Разветьевский сельсовет» нарушаются требования действующего экологического, природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства. На территории д.Клишино Железногорского района, расположенной в границах МО «Разветьевский сельсовет», на расстоянии примерно 1км от жилого дома №2 д.Клишино, находится несанкционированная свалка бытовых, бумажных, древесных, пищевых отходов, фрагментов пластика, металла, резины. Данная территория для складирования отходов не предназначена, находится вблизи жилых домов, относится к землям муниципального образования. Согласно акту обследования указанной территории несанкционированная свалка занимает приблизительно земельный участок размером 10х200м, не огорожена, расположена на почве, поросшей травой, кустарником. Статьей 8 ФЗ РФ №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу ст. 13 данного Закона территории городских и иных поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию указанной деятельности должны осуществлять органы местного самоуправления. Несанкционированное размещение свалки бытовых отходов вблизи жилых домов д.Клишино свидетельствует о том, что администрация муниципального образования не выполняет обязанности, установленные федеральным законодательством. В результате бездействия органа местного самоуправления нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывается негативное воздействие на окружающую среду, происходит ее загрязнение. Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет вред их здоровью. Эксплуатация несанкционированной свалки создает угрозу нарушения указанных прав. В связи с этим Железногорский межрайпрокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «Разветьевский сельсовет», выразившееся в непринятии мер к ликвидации данной несанкционированной свалки, и обязать администрацию указанного муниципального образования принять меры к ее ликвидации и привести занимаемый земельный участок в надлежащее состояние. В судебном заседании помощник Железногорского межрайонного прокурора Кривченкова О.В. требования, изложенные в заявлении, поддержала по вышеизложенным основаниям и просила их удовлетворить. Представитель Разветьевского сельсовета Железногорского района Лысенко Ж.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований прокурора. Представитель заинтересованного лица – ТО Управления Роспотребнадзора по Курской области в г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском, Поныровском и Золотухинском районах в судебное заседание не явился. От начальника ТО Б. в суд поступило письмо с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ТО, требования прокурора поддерживает. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему. Статьей 8 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрены права граждан на благоприятную среду, обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу ч. 2 ст. 2 указанного Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно ст. 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории городских и иных поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. В силу ст. 8 ФЗ РФ №89-ФЗ от 24.06.1998 года к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с введенными на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года №80 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03» временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных пунктов должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обеззараживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов от жилых и общественных зданий, уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не допускается сброс отходов производства и потребления на почву. Судом установлено, что на территории МО «Разветьевский сельсовет» находится несанкционированная свалка отходов, расположенная вблизи жилых домов д.Клишино Железногорского района Курской области, занимающая приблизительно территорию 10х200 м, не огороженная, расположенная на почве, поросшей травой, кустарником. Данная территория для складирования отходов не предназначена, специально для этого не оборудована, находится вблизи жилых домов. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки свалки от 20.05.2011 года, фототаблицей к указанному акту. Данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривала представитель Разветьевского сельсовета Железногорского района Лысенко Ж.А. При таких обстоятельствах суд считает, что наличие указанной несанкционированной свалки создает угрозу неблагополучного воздействия на окружающую природную среду и жизнедеятельность граждан, проживающих на территории МО «Разветьевский сельсовет». Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что не принятие мер администрацией МО «Разветьевский сельсовет» к ликвидации несанкционированной свалки является незаконным. Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199, 258 ГПК РФ, р е ш и л : Признать незаконным бездействие администрации МО «Разветьевский сельсовет» Железногорского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки, расположенной вблизи жилых домов д.Клишино Железногорского района Курской области. Обязать администрацию МО «Разветьевский сельсовет» ликвидировать указанную несанкционированную свалку, привести занимаемый земельный участок в надлежащее состояние. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение 10 дней. Председательствующий М.В. Сошников