о признании права на получение сертификата на материнский капитал



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** **.**.**

Железногорский городской суд *** в составе:

председательствующего, судьи Чижиковой Н.И.,

с участием истца Н.О.Л.,

представителя ответчика Н.А.Ю.,

при секретаре К.И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Н.О.Л. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе *** (с выполнением функций по выплате пенсий) о признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,

у с т а н о в и л :

Н.О.Л. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе *** (с выполнением функций по выплате пенсий) о признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, указывая, что **.**.** у неё родился мертворожденным первый ребенок. Свидетельство о рождении ребенка ей не выдали, имеется только справка и медицинское свидетельство о рождении. **.**.** она родила второго ребенка.

В марте 2010 года она обратилась к ответчику с заявлением о выдаче её сертификата на материнский (семейный) капитал. Однако, ей отказали в выдаче сертификата, поскольку она не предоставила свидетельство о рождении первого ребенка. Она считает, что у ответчика не было законных оснований для отказа. В связи с этим Н.О.Л. просила признать за ней право на получение дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей и обязать ответчика выдать ей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

В судебном заседании истец Н.О.Л. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе *** (с выполнением функций по выплате пенсий), Н.А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что для получения сертификата на материнский (семейный) капитал необходимо представить пакет документов, в том числе и свидетельства о рождении детей. Н.О.Л. не представила свидетельство о рождении первого ребенка, поскольку он родился мертвым, и ей было выдано в больнице медицинское свидетельство о его рождении. Кроме того, Федеральный закон предусматривает дополнительные меры государственной поддержки при рождении второго ребенка, тогда как Н.О.Л. воспитывает одного ребенка, который у неё родился в 2008 году.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» № 256-ФЗ от **.**.** (в редакции Федеральных законов от **.**.** № 160-ФЗ, от **.**.** № 288-ФЗ), право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у

женщин, имеющих гражданство Российской Федерации, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с **.**.**.

Судом установлено, и не оспаривалось сторонами по делу, что **.**.** у Н.О.Л. родился ребенок мертвым.

Это обстоятельство помимо пояснений в суде Н.О.Л. удостоверяется врачебным свидетельством о перинатальной смерти от **.**.**, выданным Областной клинической больницей ***, а также справкой данного медицинского учреждения от **.**.**.

**.**.** Н.О.Л. родила второго ребенка - Н.Д.А., что подтверждается свидетельством о рождении 1-ЖТ № **, выданным **.**.** Отделом ЗАГС администрации ***.

В 2010 году Н.О.Л. обратилась Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Железногорске с заявлением о выдаче её сертификата на материнский капитал. Как видно из уведомления пенсионного органа № ** от **.**.** Н.О.Л. отказано в удовлетворении заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный капитал) по тем основаниям, что она не предоставила свидетельство о рождении первого ребенка (**.**.**).

Давая оценку доводам Н.О.Л. о том, что она не представила свидетельство о рождении первого ребенка, поскольку он родился мертворожденным и свидетельство о рождении не выдавалось; что ФЗ № ** не устанавливает зависимость возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки от факта нахождения ребенка в живых; ответчик незаконно лишил её права на дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставления сертификата на материнский (семейный) капитал, суд приходит к следующему.

В преамбуле Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» № 256-ФЗ от **.**.** говорится, что настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Из смысла вышеуказанного ФЗ следует, что Закон предусматривает материальную поддержку семьям, имеющим не одного, а несколько детей. В данном случае законодатель предполагает наличие детей, а не факт их рождения.

При данных обстоятельствах, когда в семье Н.О.Л. имеется один ребенок, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Н.О.Л. в удовлетворении иска к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе *** (с выполнением функций по выплате пенсий) о признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Железногорский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Чижикова Н.И.