об обязании произвести перерасчет



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Железногорск                                                                                                **.**.**

Железногорский городской суд Курской области в составе:

председательствующего, судьи                                                                  Чижиковой Н.И.,

с участием помощника Железногорского межрайонного прокурора     Ж.О.Н.,

истца                                                                                                              М.А.Н.,

представителя ответчика                                                                             П.С.В.,

представителя ответчика                                                                             П.Н.В.,

при секретаре                                                                                                К.И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Железногорского межрайонного прокурора в интересах М.А.Н. к ООО «Городская управляющая компания», МУП «Гортеплосеть» об обязании произвести перерасчет оплаты за коммунальную услугу,

у с т а н о в и л :

          Железногорский межрайонный прокурор в интересах М.А.Н. обратился в суд с иском к ООО «Городская управляющая компания», МУП «Гортеплосеть» об обязании произвести перерасчет оплаты за коммунальную услугу, указывая, что М.А.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ***. Управляющая компания «ГУК» в мае 2011 года на основании письма МУП «Гортеплосеть» произвела перерасчет платы за отопление, начислив дополнительно сумму 382,99 руб., которая была указана в платежных документах за апрель 2011 года.

В иске в суд прокурор указал, что в соответствии со ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

       Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 определено, что коллективным (общедомовым) прибором учета является средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов. поданных в многоквартирный дом: общим (квартирным) прибором учета является средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов в коммунальной квартире; индивидуальным прибором учета является средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме.

        В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ 23.05.2006 года Правительством РФ издано Постановление N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).

       В соответствии с п. 1 и п. 2 Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

      Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

       Пунктом 7 Правил предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный, исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил.

Согласно п.25 Правил, при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год. а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений, оборудованных распределителями, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 приложения N 2 к настоящим. Правилам.

При этом, в соответствии с п.16 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

        Температура наружного воздуха за отопительный период применяется в расчете количества тепловой энергии (Гкал/год), необходимой для отопления многоквартирного дома или жилого дома (пункт 14 приложения к Правилам).

        Согласно абзацу второму пункта 45 Правил средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров,применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.

        Таким образом, перерасчет может быть осуществлен путем расчета норматива отопления исходя из количества тепловой, энергии, - с учетом средней температуры наружного воздуха в отопительный период, и только в том случае, если вновь рассчитанное количество тепловой энергии и соответственно величина норматива отопления изменяется более чем на 5 процентов.

         Действующим законодательством предусмотрено 2 способа корректировки платы за ту или иную коммунальную услуг: при оборудовании дома общедомовым прибором учета корректировка производится исходя из показаний прибора учета, а в случае отсутствия приборов учета в доме корректировка оплаты производится исходя из изменений тарифа или нормативов потребления той или иной коммунальной услуги.

         Согласно Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 года № Вк-4936. приборами учета являются приборы, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о количестве тепловой энергии, массе (или объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работысамих приборов.

         В соответствии с п.1.1 Правил учета-тепловой энергии и теплоносителя требования данных Правил распространяются на энергоснабжающие организации и потребителей тепловой энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной тепловой нагрузки потребителя.

        Пунктом 1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя предусмотрено, что расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя (юридическое или физическое лицо. которому принадлежат теплопотребляющие установки, присоединенные к системе теплоснабжения энергоснабжающей организацией) и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями данных Правил.

        Разделом 7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя регулируются правоотношения по допуск} в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя. Пунктом 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя предусмотрено, что допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт. Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.

        Пунктом 7.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя предусмотрено, что перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт.

        В ходе проверки установлено, что многоквартирный жилой *** на основании протокола общего собрания собственников помещений от **.**.** с **.**.** находится в управлении управляющей компании ООО «ГУК».

        Проверкой установлено, что в течение 12 месяцев 2010 года при начислении оплаты коммунальной услуги «теплоснабжение» в ООО «ГУК» применялись нормативы средней температуры наружного воздуха - 0.5 градусов по Цельсию, утвержденные решением Железногорской городской Думы № ***РД от **.**.**. Согласно письму Курского ЦГМС-Р от **.**.**, направленному **.**.** в адрес директора МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска, средняя температура на территории г.Железногорска в 2010 году составила - 1.7 градусов по Цельсию, в результате чего было необходимо произвести доначисления за фактически потребленную тепловую энергию на отопление за 2010 год.

        МУП «Гортеплосеть» осуществляет отпуск тепловой энергии в помещения многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО «ГУК», согласно нормативам потребления коммунальной услуги - отопления, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 24.11.2009 года №272-4-РД «О ценах на содержание, ремонт жилья и о тарифах на коммунальные услуги», а также средней температуры наружного воздуха в соответствующем периоде на основании сведений, представленных ГУ «Курский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями».

        Согласно ст.2 решения Железногорской городской Думы от 24.11.2009 N 272-4-РД нормативы потребления услуг по теплоснабжению предназначены для расчета размера платы за услуги отопления жилых помещений и предоставления льгот по оплате коммунальныхуслуг (в тех случаях, когда в соответствии с нормативно-правовыми актами льготы по оплате коммунальных услугпредоставляются в пределах нормативов потребления коммунальных услуг) и применяются при отсутствии приборов учета в многоквартирных домах иди жилых домах, построенных до 1999 года включительно, в следующих размерах: для 9-этажных жилых домов 0. 1692 Гкал на 1 кв. м. общей площади жилого помещения в год. Температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений многоквартирного дома или жилого дома при расчете норматива составляет +20° С. Продолжительность отопительного периода для расчета нормативов отопления составляет 198 сутокв год для граждан, проживающих в многоквартирном доме или жилом доме, при условии, что тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения.

        Проверкой установлено, что согласно сведениям ГУ «Курский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями» средняя температура наружного воздуха за отопительный период с **.**.** по **.**.**, с **.**.** по **.**.** составила - 1.7 градусов. Фактическая продолжительность отопительного периода составила 195 суток.Действия ООО «ГУК» по корректировке платы за отопление незаконны, так как *** не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, и нормативы и тарифы потребления тепловой энергии в установленном законом порядке не менялись.

        В иске Железногорский межрайонный прокурор просил обязать управляющую компанию ООО «ГУК», МУП «Гортеплосеть» произвести перерасчет оплаты за коммунальную услугу - отопление за отопительный перио*** года, исключив из платежных документов по оплате коммунальных услуг за апрель 2011 года корректировку платы за отопление в сумме 382,99 руб. М.А.Н.

         В судебном заседании помощник Железногорского межрайонного прокурора, Ж.О.Н. отказалась от исковых требований к ООО «Городская управляющая компания», МУП «Гортеплосеть», о чем представила суду письменное заявление, подписанное Железногорским межрайонным прокурором.

М.А.Н. также заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.

         В соответствии с п.3 ст.220 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

        В силу ч.2 ст.39 ГК РФ суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

        Установлено, что отказ Железногорского межрайонного прокурора от иска не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.               

        Поэтому суд считает необходимым принять отказ от иска и прекратить производство по делу.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 220 п.3, 221 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л :

     Принять отказ от иска Железногорского межрайонного прокурора в интересах М.А.Н. к ООО «Городская управляющая компания», МУП «Гортеплосеть» об обязании произвести перерасчет оплаты за коммунальную услугу.

        Производство по делу по иску Железногорского межрайонного прокурора в интересах М.А.Н. к ООО «Городская управляющая компания», МУП «Гортеплосеть» об обязании произвести перерасчет оплаты за коммунальную услугу, прекратить.

        Разъяснить заявителю, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

       На определение может быть подана частная жалоба в Курский областной суд в течение десяти дней через Железногорский городской суд.

        Председательствующий                                                    Чижикова Н.И.