Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 марта 2012 года г.Железногорск Железногорский городской суд Курской области в составе: председательствующего судьи -Солодухина Н.Н., с участием помощника прокурора Железногорской межрайонной прокуратуры Курской области -Хмелевской Т.Ю., представителя заинтересованного лица -К., действующей на основании доверенности от **.**.** представителя заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Железногорский» -Б., при секретаре -Будаевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Железногорского межрайонного прокурора Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области, выразившегося в непринятии мер к разработке проекта организации дорожного движения в МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области, у с т а н о в и л : Железногорский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области, указывая, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории *** Курской области Железногорской межрайонной прокуратурой установлено, что в муниципальном образовании «Михайловский сельсовет» *** проект организации дорожного движения не разработан. В ходе проверочных мероприятий ОГИБДД МО ВМД России «Железногорский» в 2011 году главе МО «Михайловский сельсовет» дважды выдавалось предписание с требованием разработать проект организации дорожного движения, однако, в установленные в указанных предписаниях сроки МО «Михайловский сельсовет» меры к разработке ПОДД не приняты, по состоянию на **.**.** в названном муниципальном образовании проект организации дорожного движения отсутствует. Бездействие администрации МО «Михайловский сельсовет», выразившееся в непринятии мер к разработке ПОДД, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО «Михайловский сельсовет», на обеспечение безопасности дорожного движения в границах поселения. Ссылаясь на Федеральные Законы от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», просит признать указанное бездействие администрации МО «Михайловский сельсовет» незаконным и обязать ее в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения в МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области. В судебном заседании помощник Железногорского межрайонного прокурора Хмелевская Т.Ю. требования, изложенные в заявлении, поддержала по вышеизложенным основаниям. Представитель заинтересованного лица администрации Михайловского сельсовета *** Курской области К. в судебном заседании не оспаривала вышеуказанные обстоятельства. Представитель заинтересованного лица, ОГИБДЦ МО МВД России «Железногорский» Б. суду пояснил, что он поддерживает позицию прокурора и считает необходимым удовлетворить заявленные требований, поскольку указанные в заявлении нарушения действительно имеют место быть. Им, как государственным инспектором по надзору, в целях устранения имеющихся нарушений было внесенное соответствующее предписанию, согласно которого главе МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области было предложено разработать проект организации дорожного движения до **.**.**, однако, до настоящего времени данное предписание не исполнено. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица - К., а также мнение начальника отделения технадзора Б. суд приходит к следующему. Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения. В соответствии с требованиями ст. 21 указанного Закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, являющимися владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Частью 1 статьи 22 названного Закона установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В силу п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007г. №160, в работы по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки. В соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, разработанного и утвержденного Письмом МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федеральным дорожным агентством от 07.08.2006 № 01-29/5313. Порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования. Названный Порядок устанавливает перечень показателей, содержащихся в проекте организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования. Судом установлено, что в ходе проверочных мероприятий ОГИБДД МО ВМД России «Железногорский» в 2011 году было установлено, что МО Михайловский сельсовет не принимаются меры к разработке проекта организации дорожного движения, и в настоящее время указанный проект отсутствует. Данное обстоятельство подтверждается информацией, представленной в прокуратуру главой МО «Михайловский» М.. В ходе проверочных мероприятий ОГИБДД МО ВМД России «Железногорский» в 2011 году главе МО «Михайловский сельсовет» выдавалось предписание с требованием разработать проект организации дорожного движения, что подтверждается предписанием А № *** от **.**.**, которое до настоящего времени не исполнено. При таких обстоятельствах суд считает, что бездействие администрации МО «Михайловский сельсовет», выразившееся в непринятии мер к разработке проекта организации дорожного движения в МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области, затрагивает права и законные интересы лиц, проживающих на территории МО «Михайловский сельсовет», на обеспечение безопасности дорожного движения в границах поселения, и является незаконным. На основании изложенного заявление Железногорского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199, 258 ГПК РФ, р е ш и л : Заявление Железногорского межрайонного прокурора Курской области о признании бездействия администрации МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области незаконным удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области, выразившееся в непринятии мер к разработке проекта организации дорожного движения в МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области. Обязать администрацию МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения в МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области. Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Курский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: