по заявлению МО МВД России `Железногорский` об установлении административного надзора в отношении Скребцовой



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Железногорск        22 февраля 2012 года

Железногорский городской суд Курской области в составе:

председательствующего - судьи     Сошникова М.В.,

с участием помощника Железногорского межрайпрокурора Назаровой Е.И.,

представителя заявителя      Шарабариной А.В.,

лица, в отношении которого подано заявление, Скребцовой Е.А.,

при секретаре        Прошиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «Железногорский» об установлении административного надзора в отношении Скребцовой Е.А.,

у с т а н о в и л :

МО МВД России «Железногорский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Скребцовой Е.А., указывая, что 23 октября 2008 года из мест лишения свободы была освобождена Скребцова Е.А., осужденная 02 июля 1998 года Железногорским райсудом Курской области по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) (с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Курской области от 15 сентября 1998 года, Постановления Государственный Думы Федерального Собрания РФ «Об амнистии» от 30 ноября 2001 года) к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. После освобождения из мест лишения свободы Скребцова Е.А. встала на учет в МО МВД России «Железногорский», имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. По месту жительства Скребцова Е.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, ведет антиобщественный образ жизни, поддерживает связь с лицами, ранее судимыми, неоднократно привлекалась к административной ответственности после освобождения. Просит установить в отношении Скребцовой Е.А. административный надзор и установить ей следующие ограничения сроком на 3 года: запретить выезд за пределы г. Железногорска и Железногорского района, а также изменять место жительства без уведомления МО МВД России «Железногорский»; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 7 час. кроме дней, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запретить пребывание в увеселительных заведениях, а также в барах, ресторанах, кафе, реализующих спиртные напитки на розлив; запретить пребывание в местах скопления антиобщественного элемента, то есть в притонах; обязать явкой четыре раза в месяц: в первый, второй, третий и четвертый вторник месяца в МО МВД России «Железногорский».

В судебном заседании представитель МО МВД России «Железногорский» Шарабарина А.В. поддержала предъявленные требования и просила их удовлетворить.

Скребцова Е.А. в судебном заседании заявление признала полностью.

Прокурор Назарова Е.И. в судебном заседании заявление об установлении административного надзора в отношении Скребцовой Е.А. поддержала.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 245 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (ч. 3 ст. 13 Закона).

Установлено, что приговором Железногорского райсуда Курской области от 2 июля 1998 года (с учетом изменений, внесенных определением судебной коллегии по уголовным делам Курского облсуда от 15 сентября 1998 года) Скребцова Е.А. осуждена по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В дальнейшем на основании п. 8 «г» Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ «Об амнистии» от 30 ноября 2001 года срок наказания Скребцовой Е.А. сокращен на 1 год.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ Скребцова Е.А. судима за совершение особо тяжкого преступления.

Из справки №008333, выданной ФБУ ИК-13 УФСИН РФ по республике Мордовия, следует, что Скребцова Е.А. отбывала наказание с 24 октября 1997 года по 23 октября 2008 года и освобождена по отбытии срока наказания.

Статья 86 УК РФ предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, Скребцова Е.А., как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Также судом установлено, что Скребцова Е.А. после вступления Закона в законную силу (1 июля 2011 года) совершила три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (14, 18 и 20 января 2012 года), что не отрицала сама Скребцова Е.А. в судебном заседании и подтверждается материалами дела. Указанное обстоятельство в силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона является основанием для установления в отношении нее административного надзора.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено выше, судимость Скребцовой Е.А. погашается 23 октября 2016 года.

Суд считает необходимым установить в отношении Скребцовой Е.А. административный надзор сроком на три года, что будет отвечать задачам, определенным ст. 3 Закона. При этом начало указанного срока в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона следует исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Указанные ограничения предусмотрены ст. 4 вышеуказанного Закона.

С целью предупреждения совершения Скребцовой Е.А. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая ее характеристику по месту жительства, суд считает необходимым установить в отношении Скребцовой Е.А. следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы Железногорского района, а также изменять место жительства без уведомления МО МВД РФ «Железногорский»;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. 00 минут до 7 час. 00 минут, кроме дней, связанных с исполнением трудовых обязанностей;

- запретить пребывание в увеселительных заведениях, а также в барах, ресторанах, кафе, реализующих спиртные напитки;

- запретить пребывание в притонах;

- обязать явкой четыре раза в месяц, в первый, второй, третий и четвертый вторник месяца, в МО МВД России «Железногорский» для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление МО МВД России «Железногорский» об установлении административного надзора в отношении Скребцовой Е.А. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Скребцовой Е.А., **.**.** года рождения, уроженки ***, проживающей по адресу: ***, на срок три года.

Срок административного надзора в отношении Скребцовой Е.А. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Установить в отношении Скребцовой Е.А. следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы Железногорского района, а также изменять место жительства без уведомления МО МВД РФ «Железногорский»;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. 00 минут до 7 час. 00 минут, кроме дней, связанных с исполнением трудовых обязанностей;

- запретить пребывание в увеселительных заведениях, а также в барах, ресторанах, кафе, реализующих спиртные напитки;

- запретить пребывание в притонах;

- обязать явкой четыре раза в месяц, в первый, второй, третий и четвертый вторник месяца, в МО МВД России «Железногорский» для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Железногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий      М.В. Сошников