РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 марта 2012 года г. Железногорск Железногорский городской суд *** области в составе: председательствующего судьи Сосновской К.Н. с участием помощника Железногорского межрайонного прокурора Кривченковой О.В., представителя заинтересованного лица администрации МО «*** сельсовет» Железногорского района Литвиновой Т.П., Представителя заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Железногорский» Барьянов В.В., при секретаре Косыгине С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Железногорского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации *** сельсовета незаконными и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения, установил: Железногорский межрайонный прокурор *** области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «*** сельсовет» Железногорского района *** области, указывая, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Железногорского района *** области Железногорской межрайонной прокуратурой установлено, что в муниципальном образовании «*** сельсовет» Железногорского района проект организации дорожного движения не разработан. В ходе проверочных мероприятий установлено, что администрацией МО «*** сельсовет» не принимаются меры к разработке проекта организации дорожного движения в МО *** сельсовет», и проект не разработан в настоящее время. Кроме того, в ходе проверочных мероприятий ОГИБДД МО МВД России «Железногорский» были выданы предписания с требованием устранить допущенные нарушения. Однако, администрацией МО «*** сельсовет» не были приняты меры к исполнению предписаний, и по состоянию на 28.02.2012 года проект организации дорожного движения в МО «*** сельсовет» отсутствует. Бездействие администрации МО «*** сельсовет», выразившееся в непринятии мер к разработке проекта организации дорожного движения, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО *** сельсовет». Ссылаясь на Федеральные Законы от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», просит признать указанное бездействие администрации МО «*** сельсовет» незаконным и обязать ее в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения в МО «*** сельсовет». В судебном заседании помощник Железногорского межрайонного прокурора Кривченкова О.В. требования, изложенные в заявлении, поддержала по вышеизложенным основаниям. Представитель заинтересованного лица администрации МО «*** сельсовет» Железногорского района *** области Литвинова Т.П. не оспаривала вышеуказанные обстоятельства, и не возражала против удовлетворения заявления. Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Железногорский» Барьянов В.В. полагал заявленные требования, подлежащими удовлетворению, мотивировав свое мнение тем, что администрации МО «*** сельсовет» дважды были выданы предписания о необходимости разработать проект организации дорожного движения и установлены сроки для устранения, допущенных нарушений окончательно до 26.12.2011 года. Однако, в ходе проведения проверочных мероприятиях о выполнении предписания, администрацией МО «*** сельсовет» до настоящего времени предписание не исполнено. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему. Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьёй 13 указанного Федерального закона определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. На основании ст.17 вышеназванного Федерального закона организация дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. В силу п.15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007г. №160, в работы по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки. Вместе с тем, требования Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, разработанного и утвержденного проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, разработанного и утвержденного Письмом МВД РФ от 02.08.2006 №13/6-3853 Федеральным дорожным агентством от 07.08.2006 №01-29/5313, распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования. Как следует из названного нормативного акта, проект организации дорожного движения должен содержать: титульный лист, введение, схему расстановки технических средств организации дорожного движения, эскизы знаков индивидуального проектирования, схему расстановки оборудования на светофорных объектах, ведомость размещения средств организации дорожного движения, ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожных и пешеходных переходов в разных уровнях. Установлено, что в нарушение действующего законодательства и указанных нормативных актов, администрацией МО «*** сельсовет» длительное время не принимаются меры к разработке проекта организации дорожного движения. Предписания ОГИБДД МО МВД России «Железногорский» о необходимости разработать проект организации дорожного движения не исполняются, чем затрагиваются права и законные интересы неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории МО «*** сельсовет». При таких обстоятельствах, суд считает, что бездействие администрации МО *** сельсовет», выразившееся в непринятии мер к разработке проекта организации дорожного движения в данном муниципальном образовании, затрагивает права и законные интересы лиц, проживающих на территории МО «*** сельсовет», на обеспечение безопасности дорожного движения в границах поселения, является незаконным. При таких обстоятельства, с учетом указанных норм закона, суд считает заявление Железногорского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление Железногорского межрайонного прокурора *** области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО «*** сельсовет» Железногорского района *** области, выразившееся в непринятии мер разработке проекта организации дорожного движения в МО «*** сельсовет» *** *** области. Обязать администрацию МО «*** сельсовет» Железногорского района *** области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения в МО «Копенский сельсовет» Железногорского района *** области. Решение может быть обжаловано в *** областной суд через Железногорский городской суд в течение месяца. Председательствующий К.Н. Сосновская