РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Железногорск 12 апреля 2012 года Железногорский городской суд Курской области в составе: председательствующего - судьи - Долинного В.Н., при секретаре - Молотковой Ю.А., с участием представителя заявителя - Г.О.Е., помощника Железногорского межрайонного прокурора - Кривченковой О.В., заинтересованного лица - К В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «Железногорский» об установлении административного надзора в отношении К В.В., у с т а н о в и л: Муниципальный отдел МВД России «Железногорский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении К В.В., указывая, что приговором <данные изъяты> городского суда *** области от **.**.** последний осужден по ст. 162 ч. 2 п. «г» Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к 8 годам лишения свободы, с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановлением <данные изъяты> городского суда *** области от **.**.**, с учётом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> областного суда от **.**.**, приговор приведен в соответствие с Федеральным законом от 08.12.2003 года № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»: действия осужденного переквалифицированы на ч.2 ст. 162 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003 года), исключен дополнительный вид наказания - конфискация имущества, изменен вид исправительной колонии - вместо строгого режима определен общий, наказание оставлено в прежнем размере. **.**.** Президиумом <данные изъяты> областного суда постановлено: приговор <данные изъяты> городского суда *** области от **.**.**, пересмотренный в соответствии с ФЗ № 162 от 08.12.2003 года постановлением <данные изъяты> городского суда *** области от **.**.**, измененным кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> областного суда от **.**.** в отношении К В.В. изменить: смягчить назначенное ему наказание по ч.2 ст. 162 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003 года) до 7 лет лишения свободы. Считать К В.В. осужденным по ч.2 ст. 162 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003 года) к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 31 июля 2009 года К В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. По прибытии к месту постоянного жительства в г. Железногорск Курской области он встал на учёт в МО МВД России «Железногорский». К В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. По месту жительства К В.В. характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель, обращаясь в суд, просил установить административный надзор в отношении К В.В., **.**.** года рождения, проживающего: Курская обл., г. ***, ул. ***, д. № ***, кв. № ***, и одновременно следующие ограничения: запрет выезда за пределы Железногорского района, а также изменение места жительства без уведомления МО МВД России «Железногорский»; пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин., кроме дней связанных с исполнением трудовых обязанностей; пребывания в увеселительных заведениях, а также в барах, ресторанах, кафе, реализующих спиртные напитки на розлив, а также местах скопления антиобщественного элемента - притонах. Наряду с вышеперечисленным, заявитель просил возложить на К В.В. обязанность явки в МО МВД России «Железногорский» 4 раза в месяц в первый, второй, третий, четвертый вторник месяца. Кроме того, в соответствии с п.п. 5, 6, 7 ч.1 ст. 11 ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», МО МВД России «Железногорский» в заявлении просил возложить на К В.В. обязанности: уведомлять его (МО МВД России «Железногорский») в течение 3 рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также возвращении к месту жительства или пребывания, если он (К В.В.) отсутствовал по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст. 12 указанного Федерального закона; уведомлять в течение 3 рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; допускать сотрудников МО МВД России «Железногорский» в жилое или иное помещение, являющееся его местом жительства или пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Указанные выше ограничения и обязанности К В.В. заявитель просил установить сроком на три года. В судебном заседании представитель МО МВД России «Железногорский» Г.О.Е. требования об установлении административного надзора и ограничений в отношении К В.В., а также возложении обязанностей, перечисленных в заявлении, поддержала и просила суд их удовлетворить. Помощник Железногорского межрайонного прокурора Кривченкова О.В. требования об административном надзоре в отношении К В.В., полагала подлежащими частичному удовлетворению: установить административный надзор за К В.В., и одновременно ограничения, которые выражаются в запрете выезда за пределы Муниципального образования без уведомления отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания; пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин., кроме дней связанных с исполнением трудовых обязанностей; пребывания в увеселительных заведениях, а также в барах, ресторанах, кафе, реализующих спиртные напитки на розлив. Возложить на К В.В. обязанность являться в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц - второй и четвертый вторник месяца. Указанные ограничения установить сроком на три года.В остальной части в удовлетворении заявления Межмуниципального отдела МВД России «Железногорский» отказать. К В.В. не возражал против удовлетворения требований заявителя об установлении в отношении него административного надзора и его условий, при этом просил принять во внимание то обстоятельство, что он в ближайшее время намерен устроиться на работу и часто являться в отдел внутренних дел для него затруднительно. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему. Согласно требованиям ч. 1 ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 24 - 26.2 ГПК РФ. Из положений ст. 261.7 ГПК РФ следует, что дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора. Согласно положениям п. 1 ч.1 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (если лицо, отбывающее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность). В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Судом установлено, что приговором <данные изъяты> городского суда *** области от **.**.** К В.В. осужден по ст. 162 ч. 2 п. «г» Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к 8 годам лишения свободы, с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в ИК строгого режима (л.д. № ***). **.**.** <данные изъяты> Курского областного суда постановлено: приговор <данные изъяты> городского суда *** области от **.**.**, пересмотренный в соответствии с ФЗ № 162 от 08.12.2003 года постановлением <данные изъяты> городского суда *** области от **.**.**, измененным кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> областного суда от **.**.** в отношении К В.В. изменить: смягчить назначенное ему наказание по ч.2 ст. 162 УК РФ (в редакции закона от **.**.**) до 7 лет лишения свободы. Считать К В.В. осужденным по ч.2 ст. 162 УК РФ (в редакции закона от **.**.**) к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 7-8). В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное К В.В. преступление, относится к категории тяжких. Согласно ст. 86 ч.3 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. 31 июля 2009 года К В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания, что подтверждается справкой серии № *** от **.**.**, выданной ФБУ ИК-3 УФСИН РФ по Курской области (л.д. № ***). Его судимость по основаниям предусмотренным ч.5 ст. 86 УК РФ, не снималась. Принимая во внимание вышеизложенное, суд признает установленным наличие у К В.В. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, срок погашения которой наступит 31 июля 2015 года, следовательно, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает требования об установлении в отношении К В.В. административного надзора сроком на три года, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.3 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2001 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Из содержания ст. 261.8 ч.2 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько ограничений. Согласно ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2001 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно справки инспектора группы по ИАЗ МО МВД России «Железногорский» (л.д. № ***), К В.В. более двух раз в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность: за появление в общественных местах в пьяном виде (ст. 20.21 КоАП РФ) - **.**.**, нарушение спокойствия граждан (ст. 47 КоАП РФ) - **.**.**; мелкое хулиганство (ст. 20.1.1 КоАП РФ) - **.**.**; распитие пива (20.20.1 КоАП РФ) - **.**.**, что свидетельствует о том, что К В.В. склонен к совершению административных правонарушений. К В.В. не оспаривал того обстоятельства, что в настоящее время нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с лицами ранее судимыми. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, в целях защиты государственных, общественных интересов и предупреждения совершения К В.В. преступлений и правонарушений, оказания на него профилактического воздействия, суд считает правильным установить в отношении него административный надзор и следующие административные ограничения: запрет выезда за пределы Муниципального образования без уведомления отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания; пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин., кроме дней связанных с исполнением трудовых обязанностей; пребывания в увеселительных заведениях, а также в барах, ресторанах, кафе, реализующих спиртные напитки на розлив. Ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не предусмотрено ограничение в виде запрета изменения места жительства, поэтому суд полагает необходимым в удовлетворении требований в данной части отказать. Кроме того, суд полагает, требования об установлении ограничения в виде запрета пребывания в местах скопления антиобщественного элемента - притонах необоснованными, поскольку как пояснила представитель МО МВД России «Железногорский» Г.О.Е. с момента постановки на учёт, К В.В. не посещает притоны. В удовлетворении требований в данной части суд также полагает необходимым отказать. Обсуждая вопрос об административных ограничениях, которым необходимо подвергнуть К В.В., суд учитывает, что такое административное ограничение как явка в органы внутренних дел является обязательной и принимая во внимание обстоятельства конкретного дела, считает правильным в этой части требования удовлетворить частично, возложив на К В.В. обязанность являться в МО МВД России «Железногорский» 2 раза в месяц во второй и четвертый вторник месяца. Одновременно с вышеуказанными требованиями заявитель просит возложить на К В.В. обязанности, предусмотренные с п.п. 5, 6, 7 ч.1 ст. 11 ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: уведомлять его (МО МВД России «Железногорский») в течение 3 рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст. 12 указанного Федерального закона; уведомлять в течение 3 рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; допускать сотрудников МО МВД России «Железногорский» в жилое или иное помещение, являющееся его местом жительства или пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения, суд полагает данные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку все вышеперечисленные обязанности поднадзорного лица предусмотрены ст. 11 ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ, и обязательны для исполнения. На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление Межмуниципального отдела МВД России «Железногорский» удовлетворить частично. Установить административный надзор за К В.В., **.**.** года рождения, проживающим по адресу: Курская обл., город Железногорск, ул. ***, д. № ***, кв. № ***, и ограничения, выразившиеся в запрете выезда за пределы Муниципального образования без уведомления отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания; пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин., кроме дней связанных с исполнением трудовых обязанностей; пребывания в увеселительных заведениях, а также барах, ресторанах, кафе, реализующих спиртные напитки на розлив. Возложить на К В.В. обязанность являться в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц - во второй и четвертый вторник месяца. Указанные ограничения установить на срок три года. Срок административного надзора в отношении К В.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В остальной части в удовлетворении заявления Межмуниципального отдела МВД России «Железногорский» отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Долинный В.Н.