об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

          04 июля 2012 года                                                                 г. Железногорск

            Железногорский городской суд Курской области в составе:

председательствующего судьи                                                                Кононовой Е.А.,

при секретаре                                                                                            Корнеевой Т.М.,

с участием помощника Железногорского межрайонного прокурора Кривченковой О.В.,

представителя заявителя МО МВД России «Железногорский»          Шарабариной А.В.,

заинтересованного лица                                                                           Долгина С.В.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «Железногорский» об установлении административного надзора в отношении Долгина С.В.,

у с т а н о в и л:

МО МВД России «Железногорский» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Долгина С.В., указывая, что последний был осужден приговором судьи Железногорского городского суда Курской области от 09.07.2007 года по ст.163 ч.2 п.п. «А,В», 64 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. 04.06.2009 года Долгин С.В. был освобожден из ФБУ ИК-3 УФСИН России по Курской области по отбытии срока наказания и 08.06.2009 года встал на учет в МО МВД России «Железногорский». Как указано в заявлении, в настоящее время Долгин С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления; характеризуется он удовлетворительно, работает кровельщиком, проживает с семьей, жалоб на его поведение со стороны соседей и близких не поступало, однако после освобождения он дважды в течение года привлекался к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ за распитие пива в общественном месте. Данное обстоятельство, т.е. совершение в течение года при непогашенной судимости за тяжкое преступление двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в силу ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ является основанием для установления за Долгиным С.В. административного надзора с ограничениями; при этом заявитель просит установить ему следующие ограничения: запретить Долгину С.В. выезд за пределы города Железногорска и Железногорского района Курской области без уведомления МО МВД России «Железногорский»; запретить Долгину С.В. пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут кроме дней, связанных с исполнением трудовых обязанностей; обязать Долгина С.В. явкой в МО МВД России «Железногорский» один раз в месяц - в первый вторник каждого месяца.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Железногорский» по доверенности Шарабарина А.В. заявленные требования уточнила в следующем: срок административного надзора Долгину С.В. просила установить в виде двух лет со дня вступления решения в законную силу, а ограничение, касающееся запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, просила определить с 23.00 до 5.00 часов, поскольку Долгин С.В. работает кровельщиком и по характеру своей работы работает полный световой день. В остальной части заявленные требования поддержала в полном объеме.

Заинтересованное лицо Долгин С.В. в судебном заседании против заявленных требований не возражал, пояснил, что имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление и после освобождения из мест лишения свободы дважды в течение года привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ за распитие пива. Против установления за ним административного надзора с учетом уточненных требований не возражает.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, заключение помощника прокурора Кривченковой О.В., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений. В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно ст. 61 ч.4 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Судом установлено, и никем из лиц, участвующих в деле, не оспаривалось, что приговором судьи Железногорского городского суда Курской области от 09.07.2007 года Долгин С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 163 ч.2 п. «А, В» Уголовного кодекса РФ (далее по тексту - УК РФ), и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в ИК общего режима. Указанный приговор был обжалован и вступил в законную силу 21.08.2007 года.

Кроме того, согласно справке инспектора группы ИАЗ МО МВД России «Железногорский» П.Н.В. Долгин С.В., **.**.** года рождения, дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ - 17.09.2011 года и 31.10.2011 года, что не отрицал в судебном заседании и сам Долгин С.В.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях данный вид правонарушения отнесен к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Как следует из статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 пункте 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости

В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное преступление, за которое он осужден приговором суда 09.07.2007 года, относится к категории тяжких.

Согласно ст. 86 ч.3 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что согласно справке серии ЖЯ № ***, выданной ФБУ ИК-3 УФСИН России по Курской области, Долгин С.В. освободился из указанного учреждения 04.06.2009 года, досрочно его судимость по основаниям, предусмотренным ст. 86 ч.5 УК РФ, не снималась, то суд признает установленным наличие у Долгина С.В. непогашенной судимости за тяжкое преступление, срок погашения которой наступит 04.06.2015 года, следовательно, в отношении Долгина С.В. может быть установлен административный надзор, с учетом того, что он дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в течение одного года.

На основании изложенного, суд полагает требование об установлении в отношении Долгина С.В. административного надзора на срок два года законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.5 ч.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Из содержания ст.261.8 ч.2 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 4 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из характеристики на Долгина С.В. следует, что по месту жительства он характеризуется удовлетворительно; проживает с семьей, работает; ведет нормальный образ жизни, спиртными напитками не злоупотребляет.

Согласно справке МУ «РХСУ образования г.Железногорска» Долгин С.В. работает в данной организации кровельщиком с 25.06.2009г.

С учетом изложенных обстоятельств, в целях защиты государственных, общественных интересов и предупреждения совершения Долгиным С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия суд считает правильным установить в отношении него следующие административные ограничения: запрещения Долгину С.В. выезд за пределы города Железногорска и Железногорского района Курской области без уведомления МО МВД России «Железногорский»; запрещение Долгину С.В. пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 05 часов 00 минут; обязание Долгина С.В. явкой в МО МВД России «Железногорский» один раз в месяц для регистрации.

Руководствуясь ст.ст. 198-199, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление МО МВД России «Железногорский» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Долгина С.В., **.**.** года рождения, уроженца *** Курской области, сроком на 2 года со дня вступления решения в законную силу.

Установить в отношении Долгина С.В.,**.**.** года рождения, уроженца *** Курской области, следующие административные ограничения:

  1. запрещение выезда за пределы муниципального образования, на территории которого находится место жительства или пребывания, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
  2. запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 05 часов 00 минут, кроме дней, связанных с исполнением трудовых обязанностей;
  3. обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий: