ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возврате заявления оставленного без движения 16 августа 2012 года г.Железногорск Судья Железногорского городского суда Курской области Солодухина Н.Н., рассмотрев исковое заявление А.Б.В. к Администрации *** Курской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления, у с т а н о в и л: А.Б.В. обратился в суд с иском к Администрации *** Курской области указывая, что он является собственником земельного участка площадью 1325 кв.м, с кадастровым номером 46:30:000019:81, расположенного по адресу: РФ, ***. Право собственности подтверждено свидетельством о государственной регистрации права 46-АГ 196314 от 19.05 2008 г., запись регистрации № ***. Целевое назначение данного земельного участка - земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства. За период владения данным земельным участком, в пределах его границ им были выполнены отдельные хозяйственные постройки, посажены садовые деревья, благоустроена и огорожена забором территория. **.**.**, прибыв на территорию своего земельного участка, он обнаружил, что по его земле проходит проезжая часть, а именно: его забор перенесен вглубь участка, а на плодородном слое щебнем отсыпано дорожное полотно. По данной дороге двигались транспортные средства в обоих направлениях. Полагает, что в данном случае действиями органа, согласовавшего устройство дороги на его земельном участке, нарушено его право собственности. Таким образом, самовольное занятие земельного участка принадлежащего на праве собственности третьему лицу, преследуется ответственностью предусмотренной ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях. Данная статья КоАП Рф содержит следующий состав правонарушения - самовольное занятие земельного участка. Самовольное занятие земельного участка представляет собой не основанное на законе завладение участком в нарушение установленного порядка предоставления и получения документа, удостоверяющего право на землю. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы (ст. 8.6 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель на основании статьи 8.6 КоАП РФ также влечет наложение административного штрафа. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей наказывается в соответствии со статьей 8.7 КоАП РФ. Использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо для жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, в соответствии со ст.8.8 КлАП РФ влечен наложение административного штрафа. Целевое назначение земельного участка определяется в процессе предоставления их в собственность или в пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах. Признаки целевого назначения обозначены в самом его определении - например, для сельскохозяйственного использования (ведение крестьянского, личного подсобного хозяйства) или, наоборот, для несельскохозяйственного использования (дачное строительство). Отклонение от этих признаков свидетельствует о совершении правонарушения, предусмотренного статьей 85 Кодекса об административных правонарушениях. **.**.** он обратился в администрацию города с просьбой о проверки законности устройства дороги на земле, и изъятии земельного участка, и предоставлении документов об изъятии данного земельного участка. **.**.** № Г/16-685 им был получен ответ, в котором сообщили, что в апреле 2009 года на личном приеме главы города было принято согласованное с ним и собственниками земельных участков решение провести межевание Участка с учетом необходимости обеспечения проезда по переулку Ягодный и включения в его границы дополнительной территории. **.**.** № *** утверждена схема расположения его участка, произведены кадастровые работы в июле 2009 года за счет средств администрации, были уточнены местоположение и границы ранее учтенного земельного участка. Им было предложено поставить Участок на государственный кадастровый учет с учетом изменения его площади по фактическому использованию. Он полагает, что данный ответ голословен и не подтвержден материальными доказательствами. Проверкой межрайонной прокуратуры уже установлено что, в нарушение приведенных норм, Земельного Законодательства Администрацией, *** в 2009 году было инициировано проведение кадастровых работ в отношении земельного участка заявителя. Заказчиком межевых работ является администрация, что не соответствует требованиям вышеприведенного законодательства. По изложенным основаниям межрайонной прокуратурой в адрес главы *** внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства. При этом в ответе Администрации на представление указано, что «...в апреле 2009г. на личном приеме главы ***, было принято, согласованное с А.Б.В. решение о проведении межевания принадлежащего ему земельного участка...» Однако, доказательства согласования с А.Б.В. решения о проведении межевания земельного участка по инициативе (заказу) Администрации *** не были представлены ни в ходе проверки, также не приобщены к ответу на представление. Также в ответе указано, что «....Администрацией *** приняты меры по устранению нарушений...», однако, какие именно меры и в чем они выражались, ответ о результатах рассмотрения представления не содержит. **.**.** № *** Железногорской межрайонной прокуратурой было внесено повторное представление в адрес главы *** с требованиями о безотлагательном рассмотрении и отражения в ответе достоверных сведений на данное представление. После чего **.**.** был получен ответ Администрации ***, о том что, в настоящее время в качестве мер по устранению нарушений действующего законодательства, на основании постановления администрации *** от **.**.** № *** «О разработке проекта планировки территории индивидуальной жилой застройки в районе ***» разрабатывается проект планировки территории в районе ***, в том числе и по переулку Ягодный ***. Разработанная документация по планировке территории будет вынесена для обсуждения на публичных слушаниях. По результатам публичных слушаний будет утвержден проект планировки территории и сформирован земельный участок по ***, для обслуживания земель общего пользования. С **.**.** по **.**.** Администрация *** разрабатывала проект планировки данной территории. Учитывая смысл представления прокуратуры, вынесенного в адрес администрации МО - срок устранения допущенных нарушений - в течение месяца с даты вынесения (т.е. до **.**.**). **.**.** ему выслали документ, согласно которому утвержден проект планировки и проект межевания территории индивидуальной жилой застройки в районе поселка Алексеевский *** Курской области. К пояснению приложена схема, в которой однозначно определены границы его земельного участка скорректированные соображениями Администрации ***. Такая планировка нарушает его имущественные права. Каких либо иных письменных пояснений в свой адрес он не получал, потому может утверждать, что в нарушение п. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» главы указанных муниципальных образований конкретные меры по устранению нарушений закона не приняли. Согласно ст.24 «Федерального закона о прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В силу ст. 17.7. КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи одной до тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей. Полагает, что в данном случае со стороны Администрации *** имеет место прямое нарушение ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», а так как данное правонарушение напрямую влияет на защиту его законных интересов, просит суд признать незаконным Постановление № *** от **.**.** «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории жилой застройки в районе поселка Алексеевский». Определением Железногорского городского суда от **.**.** указанное заявление оставлено без движения. В необходимый срок указанные в определении недостатки истец не устранил. В соответствии с ч.2 ст.136 ГПК РФ, в случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается не поданным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами. На основании изложенного, руководствуясь ст.136 ч.2 ГПК РФ, определил: Возвратить А.Б.В. исковое заявление к Администрации *** Курской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления. На определение может быть подана частная жалоба в Курский областной суд в течение 15 дней. Судья: Солодухина Н.Н.