управление транспортным средством в состоянии опьянения



Р Е Ш Е Н И Е

11 мая 2011 года г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Курской области Кононова Е.А.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности

- адвоката Лопатина Г.В.,

рассмотрев в ходе открытого судебного разбирательства жалобу Замараева О.И. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 г.Железногорска и Железногорского района Курской области от 17.03.2011 года Замараев О.И был подвергнут на основании ст.12.8 ч.1 КоАП РФ административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев.

Мировым судьей установлено, что 04 февраля 2011 года в 00 часов 50 минут сотрудником 2 роты полка ДПС ЮЗАО г.Москвы возле дома *** был остановлен автомобиль АУДИ А6, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением Замараева О.И. В ходе проверки документов у водителя было установлено, что Замараев О.И. имеет признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, поведение, не соответствующее обстановке. Замараеву О.И. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, однако он отказался. В ходе проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения у Замараева О.И. было установлено состояние опьянения.

Считая привлечение к административной ответственности необоснованным, Замараев О.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление и просит отменить его и производство по делу прекратить, мотивируя тем, что мировым судья сделан неверный вывод о том, что он отказался от прохождения освидетельствования, в действительности же он настаивал на проведении медицинского освидетельствования. Кроме того, у сотрудников ДПС не имелось оснований для его устранения от управления транспортным средством, поскольку все те основания, которые они указали не подтвердились актом медицинского освидетельствования. Также, как указано в жалобе, установленное актом медицинского освидетельствования состояние опьянения в количестве 0,12 – 0,13 мг/л. было вызвано не употреблением алкоголя, а связано с наличием у него заболевания – хронического гипертрофического гастрита. Данные доводы не были проверены мировым судьей, поскольку дело было рассмотрено в его отсутствие.

Согласно ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебное заседание Замараев О.И. не явился; о времени и месте судебного разбирательства был извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

Защитник Замараева О.И. – адвокат Лопатин Г.В. в ходе судебного разбирательства доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении поддержал полностью, пояснив, что в указанный в постановлении по делу об административном правонарушении временной период Замараев О.И. спиртные напитки не употреблял, а наличие в выдыхаемом воздухе незначительного количества алкоголя вызвано тем, что в связи с наличием у Замараева О.И. заболевания желудочно-кишечного тракта, последний употребляет различные лекарственные препараты, которые, возможно, и стали причиной установления опьянения.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В соответствии с п.2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

По делу установлено, что 04 февраля 2011 года, в 00 час. 50 мин. возле дома *** Замараев О.И. управлял автомобилем АУДИ А6, государственный регистрационный номер № **, принадлежащем Н.В.Ю,, в состоянии алкогольного опьянения.

Вина Замараева О.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, при указанных в постановлении мирового судьи обстоятельствах, подтверждается имеющимися в материалах дела и исследованными мировым судьей доказательствами:

- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 77 ВА № **1 от 04.02.2011 года, согласно которому Замараев О.И. на основании ст. 27.12 КоАП РФ в 01 час. 00 мин. 04.02.2011 года был отстранен от управления транспортного средства автомобилем АУДИ А6, государственный регистрационный номер № **; основанием для отстранения послужил запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке; данный протокол составлен с участием двух понятых и подписан Замараевым О.И.;

- протоколом 77 ВН 0012624 от 04.02.2011года о направлении Замараева О.И. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения при наличии признаков опьянения у последнего: запаха алкоголя изо рта, поведение, не соответствующее обстановке; основанием для составления указанного протокола послужил отказ Замараева О.И. от прохождения освидетельствования на состояние опьянения; пройти медицинское освидетельствование Замараев О.И. согласился;

- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством <данные изъяты> от 04.02.2011 года, согласно которому в помещении ГУ г. Москвы «Наркологическая клиническая больница №17 Департамента здравоохранения города Москвы» Замараев О.И. был освидетельствован на состояние опьянения; актом установлено, что на момент медицинского освидетельствования настроение З.О.И. ориентирован верно, мимика вялая, походка ровно, в позе Ромберга устойчив, установлено дрожание век, сведения о последнем случае употребления алкоголя – «не отрицает»; результат исследования -<данные изъяты> мг/л, повторное – <данные изъяты> мг/л, на основании чего сделан вывод о том, что у Замараева О.И. установлено состояние опьянения;

- протоколом ***7 об административном правонарушении от 04.02.2011 года, установившим факт совершения Замараевым О.И. административного правонарушения, предусмотренного ст.12.8 ч.1 КоАП РФ при указанных выше обстоятельствах;

- рапортом инспектора 2 роты ДПС ЮЗАО г. Москвы от 04.02.2011 года на имя командира 2 роты ДПС ЮЗАО г. Москвы Лебедева А.В., из которого следует, что 04.02.2011 года, находясь на службе возле *** был остановлен автомобиль АУДИ А6, госномер Н № ** которым управлял Замараев О.И., у которого имелись признаки алкогольного опьянения. В присутствии двух понятых Замараеву О.И. было предложено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в присутствии двух понятых, от прохождения которого Замараев О.И. отказался, в связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование, где врачом – наркологом было установлено состояние опьянения.

Вышеуказанным доказательствам, в том числе протоколу о направлении на медицинское освидетельствование, акту медицинского освидетельствования и протоколу об административном правонарушении, мировым судьей дана правильная юридическая оценка, поскольку эти доказательства получены с соблюдением действующего Кодекса об административных правонарушениях, протоколы и акт составлены компетентным лицом.

Давая правовую оценку действиям Замараева О.И. суд исходит из установленных приведенными выше доказательствами обстоятельств дела, согласно которым Замараев О.И., достоверно зная о том, что управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения запрещается, в ночь с 03.02.2011 года на 04.02.2011 года, употребив спиртное, в 00 часа 50 минут управлял транспортным средством АУДИ А6, госномер № **, тем самым, нарушив п. 2.7 ПДД РФ.

Доводы, содержащиеся в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, о том, что алкогольные напитки Замараев О.И. в ночь с 03 на 04.02.2011 года не употреблял, а установленная актом медицинского освидетельствования степень опьянения вызвана употреблением лекарственных средств, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ, по мнению суда, не могут быть признаны обоснованными по следующим основаниям.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.12.8 ч.1 КоАП РФ, составляет управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

Состояние опьянения Замараева О.И. по состоянию на 04.02.2011 года в 00 часов 50 минут установлено актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством А4-263А от 04.02.2011 года. Акт составлен компетентным лицом, и выводы, содержащиеся в нем, у суда сомнений не вызывают. Кроме того, указанные обстоятельства не отрицаются самим Замараевым О.И.

Также Замараевым О.И. не отрицается, что он являлся водителем транспортного средства АУДИ А6, госномер № **, которое было остановлено по требованию сотрудников ДПС.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что юридического значения не имеет факт, в состоянии какого именно опьянения (наркотического, алкогольного или иного, в том числе вызванного употреблением лекарственных средств) находится водитель, управляющим транспортным средством, и поскольку ФЗ от 23.07.2010 года № 169-ФЗ примечание к ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ.

Доводы Замараева О.И. и его защитника – адвоката Лопатина Г.В. о том, что первый не отказывался от прохождения медицинского освидетельствования, а наоборот настаивал на его проведении, в связи с чем все письменные доказательства по делу об административном правонарушении должны быть признаны недопустимыми доказательствами, суд не может принять во внимание, поскольку, во-первых, процедура установления у Замараева О.И. состояния опьянения была проведена сотрудниками ДПС в строгом соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26 июня 2008 года №475 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.02.2011 N 64), утвердившего Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянение лица, которое управляет транспортным средством, а, во-вторых, Замараевым О.И. и его защитником неправильно определяются понятия «освидетельствования на состояние алкогольного опьянения», от которого первый отказался, и «медицинского освидетельствования на состояние опьянения», на проведение которого Замараев О.И. согласился, и которые, соответственно, имеют разные юридические последствия (в первом случае лицо направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а во втором случае влечет наступление административной ответственности по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ).

Доводы, содержащиеся в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, о том, что протокол об отстранении от управления составлен без достаточных к тому оснований, в связи с чем является недопустимым доказательством, также являются надуманными по следующим основаниям.

Согласно ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из содержания пункта 3 Постановления Правительства РФ от 26 июня 2008 года №475 следует, что достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Из протокола об отстранении от управления транспортным средством 77 ВА № **1 от 04.02.2011 года следует, что основанием для отстранения послужил запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

Впоследствии актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством А4-263А от 04.02.2011 года у Замараева О.И. установлено состояние опьянения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что сотрудниками ДПС был сделан обоснованный вывод о том, что у Замараева О.И. имелись признаки опьянения, и указание или неуказание каких-то отдельных признаков не может явиться основанием для признания протокола об отстранении от управления транспортным средством недопустимым доказательством.

При таких обстоятельствах суд считает вынесенное мировым судьей постановление по делу об административном правонарушении в отношении Замараева О.И. законным и обоснованным. Иных доводов, опровергающих законность и обоснованность постановления мирового судьи, жалоба Замараева О.И. не содержит,

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Железногорска и Железногорского района Курской области Богдана С.Г. по делу об административном правонарушении от 17.03.2011 года в отношении Замараева О.И. по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Замараева О.И.– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Е.А. Кононова