жалоба Козлова на постановление по делу об административном правонарушении



РЕШЕНИЕ

г. Железногорск        9 декабря 2011 года

Судья Железногорского городского суда Курской области Сошников М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козлова В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 13 октября 2011 года, вынесенное и.о. мирового судьи судебного участка №1 г. Железногорска и Железногорского района Курской области,

у с т а н о в и л :

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 13 октября 2011 года Козлов В.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Из указанного постановления следует, что 11 октября 2011 года в 21 час. 50 мин. на посту КМП МО МВД «Железногорский», расположенном по адресу: Курская область, г. Железногорск, проезд Ветеранов, стр. 2, Козлов В.Н., управлявший автомашиной КАМАЗ-541150, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, невнятная речь, резкое изменение окраски кожных покровов лица), отказавшись от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, был направлен инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД «Железногорский» для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, однако Козлов В.Н. отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В жалобе на вышеуказанное постановление Козлов В.Н. ставит вопрос о его отмене и направлении дела на новое рассмотрение, мотивируя тем, что он не был уведомлен о рассмотрении дела, чем было нарушено его право на защиту, заявление ходатайств, в частности о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение в суд по месту жительства. По его мнению, уведомление сотрудниками ДПС ОГИБДД о времени рассмотрения дела путем устного уведомления и указания в протоколе об административном правонарушении даты рассмотрения дела не является надлежащим уведомлением о месте и времени судебного разбирательства.

Кроме того, Козлов В.Н. указывает, что в подтверждение законности его направления на медосвидетельствование сотрудниками ДПС не представлен протокол, составленный в отношении него как виновника ДТП, в связи с якобы имевшим место ДТП не наложен штраф. Считает, что ДТП как такового не было. В обжалуемом постановлении нет указаний, что имеются последствия ДТП. По его мнению, сотрудники ГИБДД не имели законных оснований к направлению его на медосвидетельствование, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Также Козлов В.Н. указывает, что выпил 250 гр. водки спустя 2 часа после произошедшего, в состоянии алкогольного опьянения не управлял транспортным средством.

По мнению Козлова В.Н., сотрудник ДПС обязан был составить протокол о задержании транспортного средства и помещении его на штрафную стоянку.

В судебное заседание Козлов В.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма. О причинах неявки в суд Козлов В.Н. не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил. В связи с этим на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Козлова В.Н.

Выслушав показания свидетелей А., К., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В судебном заседании установлено, что Козловым В.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в обжалуемом постановлении мирового судьи от 13 октября 2011 года.

Вина Козлова В.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.

Так, из объяснения Козлова В.Н. от 11 октября 2011 года следует, что в тот день он, управляя автомобилем КАМАЗ с прицепом, приехал на стоянку, расположенную около КПП ДОК ОАО «МГОК», после чего решил припарковать автомобиль. Двигаясь задним ходом, он почувствовал, что автомобиль сползает в кювет. Его попытки избежать съезда в кювет ни к чему не привели, и автомобиль съехал в кювет. Выйдя из автомобиля, он увидел сзади лежащим дорожный знак «Остановка запрещено» и понял, что сбил его при движении задним ходом. Через некоторое время подъехали сотрудники ДПС.

Из объяснения Т. от 11 октября 2011 года следует, что он работает охранником на КПП ДОКа и в тот день находился на работе. Он видел, как автомобиль КАМАЗ, двигаясь задним ходом, сбил дорожный знак «Остановка запрещена» и съехал в кювет. До этого в ходе общения с водителем КАМАЗа, он заметил, что тот находится в нетрезвом состоянии. После произошедшего к водителю подошла мобильная группа ООО ЧОП «КМА-Защита», но тот стал кидаться драться. После этого подъехали сотрудники ДПС.

Из схемы совершения административного правонарушения от 11 октября 2011 года следует, что на момент осмотра автомобиль КАМАЗ-541150, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с полуприцепом, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, большей частью находился в кювете, около задней части прицепа на обочине лежал дорожный знак «Остановка запрещена».

Из справки о ДТП от 11 октября 2011 года следует, что в результате ДТП автомобилю КАМАЗ-541150, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с полуприцепом, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, были причинены потертости на заднем отбойнике.

Из определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 11 октября 2011 года следует, что 11 октября 2011 года примерно в 19 часов Козлов В.Н., управляя автомобилем КАМАЗ-541150, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с полуприцепом, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, при движении задним ходом совершил наезд на дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена», после чего совершил съезд в кювет. В связи с тем, что данные действия не образуют состава административного правонарушения, в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Козлова В.Н. было отказано.

Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения серии 46 АА №144941 от 11 октября 2011 года основанием применения указанной меры обеспечения производства по делу стало наличие у водителя Козлова В.Н. характерных признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, невнятная речь, резкое изменение окраски кожных покровов лица и отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Как следует из протокола Козлов В.Н. в присутствии понятых отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказался от подписания протокола, о чем должностным лицом внесена соответствующая запись.

Из протокола об административном правонарушении серии 46 АА №422449 от 11 октября 2011 года следует, что 11 октября 2011 года в 21 час. 50 мин. по адресу: г. Железногорск, проезд Ветеранов, строение 2 (пост КМП) Козлов В.Н. после управления автомашиной КАМАЗ-541150, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с полуприцепом, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не выполнил законного требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования в нарушение п.п. 2.3.2 Правил дорожного движения. При этом от подписи протокола и дачи объяснений Козлов В.Н. отказался, что подтверждается записью инспектора ДПС А.

Из письменных объяснений Ш. и З. от 11 октября 2011 года следует, что они были приглашены в качестве понятых на пост КМП г. Железногорска, где в их присутствии Козлову В.Н. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого Козлов В.Н. отказался. После этого Козлову В.Н. было предложено пройти медицинское освидетельствование, пройти которое он отказался и также отказался подписывать протоколы.

Согласно рапорту инспектора ДПС ОГИБДД МВД «Железногорский» Курской области К. от 11 октября 2011 года, в тот день он находился на дежурстве совместно с инспектором А. Примерно в 19 час 20 мин от дежурного по посту КМП г. Железногорска поступило сообщение о ДТП на территории ОАО «МГОК» ДОК-1. Прибыв на место, было установлено, что Козлов В.Н., управляя автомобилем КАМАЗ-541150, госномер <данные изъяты>, с прицепом, госномер <данные изъяты>, при движении задним ходом совершил наезд на дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» с последующим сьездом в кювет. По внешним признакам Козлов В.Н. находился в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим водитель был отстранен от управления транспортным средством и доставлен на пост КМП г. Железногорска, где ему в присутствии двух понятых было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого Козлов В.Н. отказался. После этого Козлову В.Н. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался и также отказался от подписей в протоколе. После этого в отношении Козлова В.Н. был составлен административный протокол по ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, от дачи объяснений и подписания протокола Козлов В.Н. отказался.

Допрошенный в судебном заседании свидетель К. дал показания, аналогичные обстоятельствам, изложенным им в рапорте от 11 октября 2011 года. Кроме того, свидетель К. пояснил, что, получив сообщение о ДТП примерно в 19 часов 20 минут, он вместе с А. в течение 20-30 минут прибыл на место ДТП. Ими было установлено, что в результате ДТП поврежден дорожный знак 3.27 «Остановка запрещено» - вырван из земли. Охранники ДОК-1 ОАО «МГОК» указали на Козлова В.Н., как на водителя автомобиля КАМАЗ, управлявшего автомобилем в момент ДТП. Козлов В.Н. не пояснял о том, что употреблял спиртные напитки после ДТП. Козлову В.Н. было разъяснено, где и когда состоится рассмотрение дела об административном правонарушении. При этом Козлов В.Н. не ходатайствовал о направлении дела для рассмотрения по его месту жительства. Транспортное средство ими не задерживалось и не доставлялось на спецстоянку, поскольку автомобиль КАМАЗ находился в кювете, и не было возможности его оттуда извлечь.

Свидетель А. в судебном заседании дал показания, аналогичные показаниям свидетеля К.

Приведенные доказательства согласуются между собой, каких-либо оснований ставить их под сомнение не имеется, в связи с чем судья считает доказанной виновность Козлова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ. Данные доказательства полностью опровергают доводы Козлова В.Н. о том, что у сотрудников ГИБДД не имелось основания для направления его на медицинское освидетельствование.

Несоставление сотрудниками ГИБДД протокола о задержании транспортного средства не освобождает Козлова В.Н. от ответственности за совершенное административное правонарушение. К тому же в судебном заседании свидетели К. и А. пояснили причины, почему ими не составлялся указанный протокол.

Судья также признает необоснованными доводы Козлова В.Н. о его ненадлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по следующим основаниям.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 11 октября 2011 года Козлов В.Н. был уведомлен о том, что дело будет рассматриваться мировым судьей судебного участка №1 г. Железногорска 13 октября 2011 года в 10 часов по адресу: г. Железногорск, ул. 21-го Партсъезда, 11. При этом Козлов В.Н. не заявил ходатайство о направлении дела для рассмотрения по месту его жительства. Указанные обстоятельства в судебном заседании подтвердили свидетели К. и А.

При таких обстоятельствах мировой судья правильно пришел к выводу, что Козлов В.Н. был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства и правомерно рассмотрел дело в его отсутствие.

Постановление вынесено уполномоченным лицом, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судьей не установлено.

Таким образом, прихожу к выводу о законности обжалуемого постановления и об отсутствии достаточных и законных оснований к его отмене.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление по делу об административном правонарушении от 13 октября 2011 года, вынесенное и.о. мирового судьи судебного участка №1 г.Железногорска и Железногорского района Курской области в отношении Козлова В.Н. оставить без изменения, а жалобу Козлова В.Н. - без удовлетворения.

Судья          М.В. Сошников