Постановление по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2011 года г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Курской области Тимонова И.И.,

с участием должностного лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, К.Д.А.,

его защитника - Шмелёвой О.В.,

рассмотрев жалобу К.Д.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 258/2 государственного инспектора управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области от 9 сентября 2010г. в отношении должностного лица, К.Д.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 258/2 государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Курской области Ш.В.Н. от 9 сентября 2010г. должностное лицо К.Д.А., был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе на вышеуказанное постановление К.Д.А. ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на отсутствие его вины, как должностного лица – технического директора ЗАО «ЗЖБИ-3», в непроведении работ по подтверждению класса опасности и разработке паспортов на отходы 1-4 классов опасности. 2.02.2010г. между ЗАО «ЗЖБИ-3» и ООО «Центр экологических анализов и расчетов» был заключен договор на изготовление паспортов на отходы. Срок исполнения договора 31.12.2010г., поскольку процесс разработки паспортов носит объективно длительный характер, в связи с чем такие паспорта в настоящее время изготовлены не на все виды отходов 1-4 класса опасности, а только на 6 видов. Таким образом, ЗАО «ЗЖБИ-3» принимает все меры к выполнению указанной работы.

В судебном заседании К.Д.А. и его защитник Ш.О.В. поддержали жалобу и пояснили, что паспорта на все виды отходов 1-4 классов опасности в ЗАО «ЗЖБИ-3» разработаны, что подтверждается указанными паспортами и экспертным заключением Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в г. Железногорске» № 03-1-20Т-121.

Выслушав объяснения участников процесса, показания свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает следующие действия, влекущие за собой административную ответственность по указанной статье: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Как следует из п. 3 ст. 14 вышеуказанного закона, на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно обжалуемому постановлению № 258/2 от 9 сентября 2010г., в ходе осуществления федерального государственного экологического контроля по исполнению законодательства РФ в отношении ЗАО «Завод ЖБИ-3» 8.09.2010г. в 11 час. 15 мин. установлено нарушение природного законодательства в области охраны атмосферного воздуха. ЗАО «Завод ЖБИ-3» не в полном объеме проведены работы по подтверждению класса опасности и разработке паспортов на отходы I - IV класса опасности. Из 27 видов отходов I - IV класса опасности, образующихся на предприятии, только на 6 видов отходов подтвержден класс опасности, на которые разработаны и в установленном порядке согласованы паспорта.

Как следует из материалов административного дела, указанные обстоятельства были установлены в ходе проверки, проведенной государственными инспекторами управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области 8.09.2010г. в отношении ЗАО «Завод ЖБИ-3», по результатам которой был составлен акт проверки № 90/33/258 от 9.09.2010г., в котором были отражены вышеуказанные обстоятельства.

По результатам проверки государственным инспектором управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области Ш.В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении № 258/2 от 9 сентября 2010г., из которого следует, что в ходе осуществления федерального государственного экологического контроля при проведении проверки в отношении ЗАО «Завод ЖБИ-3» 8.09.2010г. в 11 час.15 мин. установлено нарушение природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления. А именно, ЗАО «Завод ЖБИ-3» не в полном объеме проведены работы по подтверждению класса опасности и разработке паспортов на отходы I - IV класса опасности. Из 27 видов отходов I - IV класса опасности, образующихся на предприятии, только на 6 видов отходов подтвержден класс опасности, на которые разработаны и в установленном порядке согласованы паспорта.

Таким образом, ни в оспариваемом постановлении, ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не указаны виды отходов, на которые имеются и на которые отсутствуют паспорта отходов.

В то же время, как следует из показаний свидетеля Ш.Э.Г., на ЗАО «Завод ЖБИ-3» образуются 25 видов отходов I - IV класса опасности, на которые имеются согласованные и утвержденные паспорта опасных отходов. 8 видов отходов не указаны в Федеральном классификаторе, то есть не имеют класса опасности. В связи с этим в отношении указанных 8 видов отходов 22.10.2009г. было направлено заявление в Верхне-Донское управление Ростехнадзора о выдаче свидетельства о классе их опасности, на которое ответ в настоящее время не получен.

В опровержение сведений, указанных в оспариваемом постановлении, К.Д.А. представил в судебном заседании имеющиеся на предприятии паспорта на 25 видов отходов I - IV класса опасности и заявление от 22.10.2009г. о выдаче свидетельства о классе опасности.

Кроме того, К.Д.А. представил экспертное заключение № 03-1-20Т-121 от 6.05.2009г. Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в г. Железногорске», из п. 10 которого следует, что паспорта на отходы оформлены, согласованы и утверждены в управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие в материалах административного дела сведений о том, на какие именно виды отходов 1- IV класса опасности отсутствуют паспорта, не представляется возможным всесторонне, полно и объективно рассмотреть указанное административное дело.

Учитывая, что давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ об охране окружающей среды составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), указанное постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению на новое рассмотрение в управление Росприроднадзора по Курской области.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 9 сентября 2010г. № 258/2 государственного инспектора управления Росприроднадзора по Курской области Ш.В.Н. в отношении К.Д.А. отменить, и возвратить настоящее дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Управление Росприроднадзора по Курской области.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Курский областной суд.

Судья