Постановление по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

13 декабря 2011 года г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Курской области Тимонова И.И.,

с участием защитника должностного лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, - Шмелёвой О.В.,

рассмотрев жалобу К.Д.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 33 государственного инспектора управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области от 9 сентября 2010г. в отношении К.Д.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 33 государственного инспектора управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области П.В.Л. от 9 сентября 2010г. К.Д.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе на вышеуказанное постановление К.Д.А. ставит вопрос об отмене постановления, ссылаясь на то, что ч.2 ст. 8.12 КоАП РФ предусматривает нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохраных зонах, а п.2 ч.17 ст.65 ВК РФ - запрет размещения отвалов размываемых грунтов в границах прибрежных защитных полос. В ходе проведения проверки госинспектором был установлен факт нарушения режима использования земельных участков в водоохраной зоне и прибрежной полосе р. Свапа в районе карт намыва песка ЗАО «ЗЖБИ-3», в 10-15 метрах от уреза воды размещены отвалы размываемых грунтов (песок). Предписанием №33 от 09.09.2010 года об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, ЗАО «ЭЖБИ-3» представлен срок устранения выявленного нарушения до 01.05.2011 года. Считает, что постановление противоречит действительности, поскольку размещением указанных отвалов не наносится вред жизни, здоровью людей, животных, растений, окружающей среде, безопасности государства.

В судебном заседании защитник К.Д.А., Ш.О.В. поддержали жалобу по вышеизложенным основаниям, указав также, что К.Д.А. принимал участие в проверке в отношении ЗАО «ЗЖБИ-3», проведенной 9.09.2010г. государственными инспекторами управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области, не имея на это полномочий.

Выслушав объяснения Ш.О.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ административную ответственность влечет за собой нарушение режима использованияземельных участков и лесов в водоохранительных зонах. Субъектами указанного административного правонарушения являются, в том числе, и должностные лица.

Как следует из п. п. 2 п. 17 ст. 65 Водного Кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются размещение отвалов размываемых грунтов.

Как следует из постановления о назначении административного наказания № 33, вынесенного государственным инспектором управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области от 8.09.2010г., в ходе проведения проверки 8.09.2010г. в 14 час.00мин. ЗАО «Завод ЖБИ-3» установлен факт нарушения режима использования земельных участков в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе р. Свапа: в прибрежной защитной полосе р. Свапа (правый берег) в районе карт намыва песка в 10-15 метрах от уреза воды ЗАО «Завод ЖБИ-3» размещены отвалы размываемых грунтов (песок). Нарушен п. 2 ч. 17 ст. 65 Водного Кодекса РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются нижеприведенными доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении № 33 от 8.09.2010г., составленным государственным инспектором управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области, из которого следует, что в ходе проведения проверки 8.09.2010г. в 14 час.00мин. ЗАО «Завод ЖБИ-3» установлен факт нарушения режима использования земельных участков в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе р. Свапа: в прибрежной защитной полосе р. Свапа (правый берег) в районе карт намыва песка в 10-15 метрах от уреза воды ЗАО «Завод ЖБИ-3» размещены отвалы размываемых грунтов (песок). Нарушен п. 2 ч. 17 ст. 65 Водного Кодекса РФ. За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ.

Актом проверки № 90/33/258 от 9.09.2010г., проведенной государственными инспекторами управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области в котором отражены выявленные в результате проверки нарушения, допущенные ЗАО «Завод ЖБИ-3», в том числе и вышеуказанное нарушение режима использование земельных участков в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе р. Свапа.

Предписанием № 33 от 9.09.2010г., выданным ЗАО «Завод ЖБИ-3» на основании вышеуказанного акта, которым предписано убрать отвалы размываемого грунта (песок) из прибрежной защитной полосе р. Свапа рядом с картами намыва на правом берегу р. Свапа.

Не отрицая вышеуказанные обстоятельства, защитник К.Д.А. - Ш.О.В., ссылается на то, что состав административного правонарушения в указанных действиях отсутствуют, поскольку размещением указанных отвалов не наносится вред жизни, здоровью людей, животных, растений, окружающей среде, безопасности государства.

С такой позицией согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 65 Водного Кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Как следует из п. 2 ст. 65 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Одним из таких ограничений является запрещение размещения отвалов размываемых грунтов.

В нарушение п. п. 2 п. 17 ст. 65 Водного Кодекса РФ ЗАО «Завод ЖБИ-3» в границах прибрежной защитной полосы разместил отвалы размываемых грунтов (песок). то в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ

К.Д.А. является и на момент вышеуказанной проверки являлся техническим директором ЗАО «Завод ЖБИ-3», что подтверждается приказом № 18-ю от 22.01.2010г.

В обязанности К.Д.А. входит контроль за соблюдением требований природоохранных органов (п. 3.18 должностной инструкции).

Вышеуказанные обстоятельства дают основания для вывода о том, что в действиях должностного лица - К.Д.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КОАП РФ.

Как пояснила Ш.О.В., при проведении вышеуказанной проверки К.Д.А. принимал в ней участие на основании доверенности № 3 от 17.08.2010г.

При этом Ш.О.В. полагает, что указанное полномочие в данной доверенности не оговорено, с чем нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с указанной доверенностью К.Д.А. вправе представлять интересы ЗАО «Завод ЖБИ-3» во всех судебных, административных, государственных и иных организациях, учреждениях, контролирующих органах, предприятиях по вопросам, связанным с представлением и правовой защитой имущественных и неимущественных интересов указанного предприятия, связанных с профессиональной деятельностью.

Рассматривая довод Ш.О.В. о том, что в силу ст. 4.4 КоАП РФ наказание по всем трем административным правонарушениям, указанным в оспариваемом постановлении, а также постановлениях № 258/2 от 9 сентября 2010г. и № 90 от 9 сентября 2010г. должно быть вынесено в пределах одной санкции, поскольку все указанные правонарушения были установлены в результате одной проверки, отражены в одном акте и постановления вынесены одним и тем же должностным лицом, суд считает его несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В данном случае административные правонарушения, указанные в трех вышеназванных постановлениях, содержатся не в одном, а в различных действиях (бездействии) К.Д.А.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении № ** государственного инспектора управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по *** от **.**.** в отношении К.Д.А., следует оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление по делу об административном правонарушении № 33 государственного инспектора управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области от 9 сентября 2010г. в отношении К.Д.А. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Курский областной суд.

Судья