П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Железногорск 4 апреля 2012 года Судья Железногорского городского суда Курской области -Красевич Е.И., с участием главы Администрации Рышковского сельсовета Железногорского района Курской области- Чурюкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Глава Администрации Рышковского сельсовета *** Курской области, расположенной по адресу: ***, привлекаемой к административной ответственности по ст. *** КоАП РФ, установил: **.**.** начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курской области в ***, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском, Поныровском и ***х Б.Л,Я. в ходе проведения административного расследования в отношении Администрации Рышковского сельсовета Железногорского района Курской области, расположенной по адресу: ***, выявлены нарушения требований санитарного законодательства п.6 СанПиН 42.128.4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», а именно: на территории бывшего стрельбища (тира) на расстоянии 150 метров от МКОУ «Рышковская СОШ» установлена несанкционированная свалка ТБО, данная территория относится к землям муниципального образования Рышковского сельсовета. Глава Администрации Рышковского сельсовета Железногорского района Курской области Чурюкин А.А. в судебном заседании признал наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, и пояснил, что свалка образовалась в связи с затруднительным материальным положением жителей с.Рышково, которые не имеют возможности производить оплату за сбор и вывоз мусора в размере 220-230 руб. с человека. В указанную сумму входит сбор мусора, находящегося в контейнерах, и вывоз его. В настоящий момент свалка ликвидирована. Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курской области в г.Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском, Поныровском и Золотухинском районах в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В силу ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с п.2 ст.21 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 07.12.11 № 417-ФЗ) содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно ч.1 ст.22 указанного ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу частей 1,2 ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ (в ред. от 21.11.2011 № 331-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно п.18 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Пунктом 14 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района. Указанные понятия определены в Межгосударственном стандарте ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. N 607-ст). Так п.5.26. Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение установлено, что сбор отходов - это деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами. Судом установлено, что **.**.** в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курской области в г.Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском, Поныровском и Золотухинском районах от гр.Бесединой А.В., проживающей по адресу: Курская обл., Железногорский район, с.Рышково, д.38, поступило обращение с информацией о факте наличия несанкционированной свалки ТБО на территории бывшего стрельбища (тира), расположенной вблизи от МКОУ «Рышковская СОШ» на расстоянии 150 метров. **.**.** начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Курской области в г.Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском, Поныровском и Золотухинском районах Б.Л,Я. при производстве административного расследования в отношении Администрации Рышковского сельсовета была обнаружена несанкционированная свалка ТБО, расположенная на расстоянии 150 метров от МКОУ «Рышковская СОШ», что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от **.**.**, протоколом № *** об административном правонарушении, составленным **.**.**, подписанным Б.Л,Я., Чурюкин А.А., в котором последний указал, что с нарушениями согласен. В соответствии с п.2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997г. № 155 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005г. № 49) "твердые и жидкие бытовые отходы" - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Глава Администрации Рышковского сельсовета Железногорского района Курской области Чурюкин А.А. не отрицал в судебном заседании наличие на территории сельсовета несанкционированной свалки ТБО, при этом утверждал, что Администрация Рышковского сельсовета предприняла меры по организации сбора и вывоза ТБО, а именно: на территории сельсовета с **.**.** сбор и вывоз ТБО осуществляет организация ООО «Вектор аква», было определено место для временного размещения ТБО с последующим вывозом на полегон. Место временного размещения ТБО необходимо для уменьшения тарифа на вывоз ТБО, который в настоящий момент составляет 60 руб. с человека. Факт устранения Администрацией Рышковского сельсовета Железногорского района Курской области несанкционированной свалки ТБО подтверждается договором № Т-27-01-12 от **.**.** на прием и размещение твердых бытовых отходов, заключенного между МУП «Эко-сервис» («исполнитель») и ООО «Вектор Аква» («заказчик»), по которому «заказчик» вывозит на полигон по размещению ТБО на собственном транспорте, а «исполнитель» обязуется оказывать услугу по приему и размещению твердых бытовых и производственных отходов 4 и 5 класса опасности на полигоне по размещению ТБО по талонной системе в объемах, соответствующих приобретенным талонам. Срок действия договора- с **.**.** по **.**.** Как следует из ч.1 ст.131 Конституции Российской Федерации, структура органов самоуправления определяется населением самостоятельно. В соответствии с этой конституционной нормой в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что структура и порядок формирования органов местного самоуправления определяются в уставе муниципального образования, который разрабатывается и принимается им самостоятельно (подпункт 4 пункта 1 и пункт 3 статьи 8). В ч.2 ст.34«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Статьей 4 Закона Курской области «О муниципальных образованиях Курской области» от 21.10.2004г. № 48-ЗКО (в ред. от 23.08.2011 № 65-ЗКО) установлено, что в состав муниципальных районов входят территории следующих муниципальных образований со статусом городских и сельских поселений в ранее утвержденных границах. Так, в силу п.6 указанного Закона Курской области «О муниципальных образованиях Курской области» В Железногорском районе в число сельских поселений входит Рышковский сельсовет. В силу Устава муниципального образования «Рышковсковский сельсовет» Железногорского района Курской области, принятого решением Собрания депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района № *** от **.**.**, главой Рышковского сельсовета Железногорского района Б.С.И., зарегистрированного распоряжением Администрации Курской области **.**.**, зарегистрированного с изменениями в уставе **.**.**, сельское поселение - Рышковский сельсовет имеет статус муниципального образования. Следовательно, администрация Рышковского сельсовета Железногорского района Курской области, в силу исполненияФедерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998г. и п.18 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ обязана заниматься вопросом местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Главой Рышковского сельсовета Железногорского района Курской области является Чурюкин А.А., что подтверждается имеющимся в материалах дела постановлением главы Рышковского сельсовета от **.**.** № ***, вынесенного на основании решения избирательной комиссии муниципального образования «Рышковский сельсовет» Железногорского района Курской области от **.**.** № *** «О регистрации избранного главы Рышковского сельсовета Железногорского района Чурюкин А.А.». Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997г. № 155 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005г. № 49). Органы местного самоуправления устанавливают режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. Кроме того, органы местного самоуправления определяют предельные сроки вывоза бытовых отходов, утверждают тарифы по оказанию услуг по вывозу отходов, устанавливают льготы по оплате для отдельных категорий потребителей. Вина Администрации Рышковского сельсовета Железногорского района Курской области нашла своё подтверждение как объяснениями главы сельсовета Чурюкин А.А., так и материалами дела. Таким образом, Администрация Рышковского сельсовета Железногорского района Курской областисовершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3. КоАП РФ. Учитывая, что в настоящее время несанкционированной свалки ТБО на территории бывшего стрельбища (тира) ликвидирована полностью, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере *** руб. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья постановил: Признать Администрацию Рышковского сельсовета Железногорского района Курской области, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.***. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей. Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: Красевич Е.И. Реквизиты для перечисления штрафа: *** *** *** *** *** *** *** ***