Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена Дата обезличена Железнодорожный районный суд г. Воронеж в составе: председательствующего Чаплыгиной Т.В.,
при секретаре Добросоцких Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богданчиковой Е.Д. к Администрации городского округа г. Воронеж в лице Управления жилищного фонда и жилищной политики, Управе Железнодорожного района городского округа г. Воронеж, Правительству Воронежской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Богданчикова Е.Д. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа г. Воронеж в лице Управления жилищного фонда и жилищной политики, Управе Железнодорожного района городского округа г. Воронеж, Правительству Воронежской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, мотивируя свои требования тем, что она с 1971 года зарегистрирована и проживает в однокомнатной квартире Номер обезличен общей площадью 28,2 кв.м. в доме ... г. Воронеж. Всего в указанной квартире зарегистрировано 9 человек (ее семья, состоящая из четырех человек, ее родители и семья ее сестры). В 2007 году она обратилась в Управу Железнодорожного района городского округа г. Воронеж с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Постановлением Управы Железнодорожного района городского округа г. Воронеж от Дата обезличена года Номер обезличен, она и ее семья были признаны малоимущими, и она была поставлена на учет с составом семьи 4 человека (она, сын Д.А.В., дочь Б.В.Е., дочь Б.О.Е.) в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с Дата обезличена года. Постановлением главы городского округа ... от Дата обезличена года Номер обезличен «О признании непригодным для проживания жилых домов (жилых помещений) г. Воронежа» их дом признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Согласно п. 2.1 указанного постановления управлению жилищного фонда и жилищной политики Администрации городского округа г. Воронеж поручено провести переселение граждан, занимающих по договору социального найма жилые помещения, с соблюдением требований ст. 89 ЖК РФ. В июне 2009 года она обратилась к руководителю Управы Железнодорожного района городского округа г. Воронеж с заявлением о предоставлении ей, в соответствии с жилищным законодательством, вне очереди жилого помещения по договору социального найма, в связи с тем, что в 2007 году их дом в установленном законом порядке признан непригодным для проживания, ремонту или реконструкции не подлежит, а она и ее семья состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отделом учета и распределения жилья Управы Железнодорожного района городского округа г. Воронеж не стал решаться вопрос о предоставлении ей жилого помещения вне очереди. В ответе на ее заявление указано, что Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области уже приобретены квартиры в строящихся домах в черте городского округа г. Воронеж в соответствии с региональной адресной программой Воронежской области «Переселения граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области №152 от 04 марта 2009 года. В феврале 2010 года она обратилась в Управление жилищного фонда и жилищной политики Администрации городского округа г. Воронеж с аналогичным заявлением. Руководителем Управления жилищного фонда и жилищной политики Администрации городского округа г. Воронеж ей было отказано в предоставлении жилого помещения вне очереди со ссылкой на то, что в Постановлении Пленума ВС №14 от 02 июля 2009 года указано, что при выселении граждан из жилых помещений в связи со сносом дома, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Считает, что ей отказано в предоставлении жилого помещения вне очереди незаконно, так как при решении вопроса о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма администрацией городского округа г. Воронеж не учтены положения Жилищного кодекса РФ, изложенные в ст.ст. 57-59, которые имеют обязательное значение для всех региональных и муниципальных органов в РФ, имеющих отношение к обеспечению граждан жильем. Указанные статьи регулируют предоставление жилых помещений по договорам социального найма тем гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гарантируют учет законных интересов таких граждан, определяют порядок предоставления жилых помещений. Правила предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на жилищной учете, установлены в ст. 57 ЖК РФ. При этом жилые помещения предоставляются по общему правилу в порядке очередности исходя из времени приятии таких граждан на учет. Из указанного общего правила ЖК РФ предусмотрены исключения - вне очереди жилые помещения предоставляются по договорам социального найма категориям гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Таким образом, действие ст. 89 ЖК РФ распространяется на случаи выселения в связи со сносом дома. В то же время если граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а соответствующие жилые помещения признаны непригодными для постоянного проживания, то альтернативные жилые помещения таким гражданам должны предоставляться вне очереди и в размере не менее нормы предоставления. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, как правило, должны предоставляться жилые помещения в виде квартир или жилых домов по месту их жительства общей площадью не менее нормы предоставления.
В судебном заседании истица и ее представитель по доверенности Гуракова Н.В. изложенное поддержали, просят суд обязать ответчиков предоставить истице, как состоящей на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, с составом семьи 4 человека, отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления при переселении ее из квартиры ... г. Воронеж в связи с признанием дома непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.
Представитель ответчика Администрации городского округа г. Воронеж в лице Управления жилищного фонда и жилищной политики в судебном заседании по доверенности Прокофьева с иском не согласна, пояснила, что дом, в котором проживает истица, действительно признан не пригодным для проживания. По Программе переселения истица подлежит переселению, для чего Администрацией приобретены квартиры за федеральные деньги, эти квартиры выделены Управе Железнодорожного района г. Воронеж, родители истицы согласились переселяться в квартиру, которая выделена им, взамен той, в которой они живут, истице также выдан так называемый смотровой ордер, однако, она полагает, что нарушены нормы предоставления жилья, что не соответствует закону. Просила в иске отказать.
Представитель ответчика Управы Железнодорожного района городского округа г. Воронеж и представитель третьего лица Правительства Воронежской области мнение представителя Администрации поддержали.
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям: в соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Согласно пункту 2 этой статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В судебном заседании установлено, что постановлением главы городского округа г. Воронеж от Дата обезличена Номер обезличен «О признании непригодным для проживания жилых домов (жилых помещений) г. Воронежа» дом ... г. Воронеж признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Установлено, что Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области уже приобретены квартиры в строящихся домах в черте городского округа г. Воронеж в соответствии с региональной адресной программой Воронежской области «Переселения граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области №152 от 04 марта 2009 года.
Приказом Управления жилищного фонда и жилищной политики Номер обезличен от Дата обезличена семье истицы выделена двухкомнатная квартира ... г. Воронеж, которая по площади и по составу комнат равнозначна занимаемой истицей квартире.
Таким образом, ссылка истицы на то, что ей не выделяется квартира не состоятельна.
Истица ссылается на то, что ей обязаны предоставить квартиру по пункту 5 статьи 57 ЖК РФ, а именно, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Изложенный довод истицы не может быть принят во внимание, поскольку согласно части 1 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Кроме того, как разъяснил в своем постановлении №14 от 2 июля 2009 года Пленум Верховного Суда РФ, при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.
В судебное заседание ответчиками представлен список квартир (лист дела 48-58), которые выделяются семьям взамен непригодных для проживания, из этого списка видно, что некоторым семьям квартиры предоставлены большей площади, нежели они занимали в непригодных для проживания домах. Истица имеет трех детей, которых одна воспитывает, поскольку отец детей умер, условия, в которых истица с детьми проживает, описаны выше, однако, суд не может вмешиваться в право ответчика, предусмотренное законом, и произвольно толковать то, что уже истолковано Верховным судом.
При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Богданчиковой Е.Д. к Администрации городского округа г. Воронеж в лице Управления жилищного фонда и жилищной политики, Управе Железнодорожного района городского округа г. Воронеж, Правительству Воронежской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-дневный срок через районный суд.
Председательствующий: