2-112/2011 - о признании действий незаконными и об обязании обратиться в Росприроднадзор по Воронежской области за продлением разрешения



Дело №2-112-2011

ЗАОЧНОЕ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2011 года Железнодорожный районный суд г. Воронеж в составе:

председательствующего Чаплыгиной Т.В.,

при секретаре Добросоцких Л.А.,

с участием прокурора Ягодкина А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронежской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Научно-производственное объедение «Надежда» о признании действий незаконными и обязании получения разрешения,

У С Т А Н О В И Л:

ООО НПО «Надежда» специализируется на выпуске арматуры и металлических конструкций для проведения строительных и ремонтных работ, столярных изделий, корпусной мебели. На территории предприятия имеются специальные цеха и участки: цех металлоконструкций, деревообрабатывающий цех, котельная, автотранспортный участок. Предприятием разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов для ООО НПО «Надежда», утвержденный Управлением Ростехнадзора по Воронежской области, сроком действия до 07 апреля 2010 года. 07 апреля 2005 года Управлением Ростехнадзора по Воронежской области ООО НПО «Надежда» выдано разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения № ....., сроком действия до 01 апреля 2006 года (продлено до 07 апреля 2010 года). Данным разрешением установлен перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферу. Источниками выброса вредных продуктов производства в атмосферу являются: сварочный пост, ленточнопильный станок, строгальный станок, фрезерный станок, маятниковая пила, фуговальный станок, котельная и выбросы от автотранспорта. В соответствии со сведениями об охране атмосферного воздуха за 2009 год, форма №2-ТП (воздух) ООО НПО «Надежда» имеет семь источников загрязнения атмосферы, из которых три организованные. Фактический выброс в атмосферу загрязняющих веществ в 2009 году составил 6,6972974 т (2008-6,9657253 т).

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

Воронежская межрайонная природоохранная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц обратились в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Надежда» о признании действий незаконными и обязании получения разрешения, мотивируя свои требования тем, что по истечении срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, то есть после 07 апреля 2010 года и по настоящее время, ООО НПО «Надежда» производило и производит выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения.

В судебном заседании прокурор Ягодкин А.В. иск поддержал, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежаще, об отложении дела не просили, о причинах не явки не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося ответчика, по имеющимся материалам, в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены, просят дело рассмотреть в их отсутствии, иск прокурора удовлетворить.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям: в соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определены Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Статьей 3 данного закона определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязанность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решения об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды. Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 04 мая 1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Согласно ч. 8 ст. 15 указанного закона действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии с п.5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года №400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных требований закона по истечении срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, то есть после 07 апреля 2010 года и по настоящее время, ООО НПО «Надежда» производило и производит выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения. Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории г. Воронеж, в том числе и Железнодорожного района.

Ответчик подвергался мерам административного воздействия, однако, должных выводов не сделал, кроме того, возражений на иск не представил, в суд не явился, что по мнению суда свидетельствует о несоблюдении со стороны ответчика природоохранного законодательства.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать не законными действия ООО НПО «Надежда» в части производства выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения.

Обязать ООО НПО «Надежда» (<адрес>, ИНН № .....) в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Воронежской области за получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения.

Не явившийся ответчик вправе подать в Железнодорожный районный суд г. Воронеж заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10 дневный срок через районный суд.

Председательствующий: