2-1780/2010 - о назначении ежемесячной денежной выплаты



Дело № 2 - 1780 / 2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 декабря 2010 года г. Воронеж

Железнодорожный районный суд города Воронежа

в составе председательствующего Касаткиной Е.В.

при секретаре Долгих Н.В.

с участием истца Чернявского В.Н.,

представителей ответчиков Областного государственного учреждения « Управление социальной защиты населения Воронежской области» по доверенности № ..... от 22.12.2009 года сроком до 31.12.2010 года Жуковой Е.В., по доверенности № ..... от 22.12.2009 года сроком до 31.12.2010 года Кожевниковой Л.В.,

Департамента труда и социального развития Воронежской области по доверенности № ..... от 02.09.2010 года сроком на один год Рожкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернявского В.Н. к Областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения Воронежской области», Департаменту труда и социального развития Воронежской области о возложении обязанности предоставить социальную поддержку в виде ежемесячной денежной выплаты

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просил возложить обязанность предоставить социальную поддержку и назначить ежемесячные денежные выплаты.

Исковые требования мотивированы тем, что истец является ветераном военной службы. Ему выплачивается пенсия по линии Министерства Обороны РФ за выслугу лет 39 лет, в том числе 22 года в календарном исчислении, 17 лет - льготная в районах Крайнего Севера - Мурманская обл. г. Североморск.

Согласно ст. 22 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время и на 31.12.2004 года Чернявский В.Н. как ветеран военной службы приравнен к ветеранам труда.

Согласно ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно пп.6 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:

мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Чернявский В.Н. согласно справке Военного комиссариата Воронежской области № ..... от 16.09.2010 года 17 лет отработал в районах Крайнего Севера в Мурманской области г. Североморск.

В связи с этим, истец полагает, что имеет право на льготы как ветеран военной службы достижению 55 лет.

Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Согласно справке Военного комиссариата Воронежской области страховой стаж истца более 25 лет.

Филиал ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» отказал истцу в предоставлении мер социальной поддержки.

В судебном заседании истец уточнил свои исковые требования и просит предоставить ему социальную поддержку в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 326,00 руб. на основании п.4 ч.1 ст. 24 Закон Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" (уточненное исковое заявление л.д. 28).

Истец в судебном заседании пояснил, что исходя из гарантированного Конституцией РФ равенства прав граждан и недопустимости дискриминации граждан, льготы для ветеранов, предусмотренные законом - для гражданских лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и военнослужащих, проходивших военную службу в районах Крайнего Севера - должны быть одинаковы. Все трудились в равных условиях в районах Крайнего Севера (письменные объяснения по иску л.д. 37).

Представители Областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» и Департамента труда и социального развития Воронежской области иск не признали, представили письменные возражения на иск (л.д. 38-42).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает требования истца не подлежащими удовлетворению.

Выводы суда основаны на следующем.

В судебном заседании установлено, что Чернявский В.Н.

ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ветераном военной службы, удостоверение ему выдано ДД.ММ.ГГГГ (копия л.д.8).

Истец, являясь ветераном военной службы, относится к категории ветеранов, указанной в статье 5 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Федеральным законом № 5-ФЗ определен круг лиц, относящихся к ветеранам, и предусмотрены меры социальной защиты для каждой из категорий ветеранов и членов их семей, объем которых различен.

Истцу выплачивается пенсия за выслугу лет с 20.12.1994 года по линии Министерства обороны РФ в соответствии с п. а ст.13, п. а ст. 14, п. 2 ст. 48 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (справка Военного комиссариата Воронежской области л.д.32). При этом выслуга лет составляет 39 лет, в том числе 22 года в календарном исчислении, 17 лет - льготная в районах Крайнего Севера - Мурманская обл. г. Североморск (копия справки Военного комиссариата Воронежской области л.д.6).

Представители ответчиков, возражая против иска, сослались на то, что согласно

ст. 24 Закона Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), а также лицам, приравненным к ним, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предоставляются меры социальной поддержки в числе которых и ежемесячная денежная выплата в размере 326 рублей (пункт 4 части 1).

Размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного на соответствующий финансовый год законом Воронежской области об областном бюджете в соответствии с федеральным законодательством, на основании нормативного правового акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития. С 1 января 2010 года размер ежемесячной денежной выплаты составляет 390 рублей.

Для получения мер социальной поддержки, как «ветерану военной службы» истцу необходимо достичь общеустановленного пенсионного возраста для мужчин - 60 лет, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с законом РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (возражения на иск л.д.39).

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже сообщило суду, что по состоянию на 15.12.2010 года, исходя из сведений, имеющихся в трудовой книжке Чернявского В.Н. за период работы с 26.01.1995 года по 17.05.2007 года, страховой стаж составит 9 лет 5 месяцев 11 дней. Период прохождения военной службы с 18.08.1972 года по 19.12.1994 года не может быть учтен при исчислении «северного» стажа. Права на досрочное назначение пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера по достижении 55-летнего возраста Чернявский В.Н. не имеет (ответ ГУ УПФ РФ л.д.48-50).Предметом настоящего иска не является установление права истца на досрочное назначение пенсии, поэтому суд полагает возможным основываться на сведениях, полученных от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже.

Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Льготы, установленные для ветеранов труда, в соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ в ред., действовавшей до 01.01.2005, предоставлялись и ветеранам военной службы по достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с пенсионным законодательством - для мужчин 60 лет, для женщин - 55 лет.

Чернявский В.Н. право на льготы, установленные для ветеранов труда Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ, не приобретал и не мог ими пользоваться по состоянию на 01.01.2005, так как не достиг возраста, дающего право на пенсию по старости.

Статья 153 ФЗ-122 от 22 августа 2004 года регулирует вопросы о соотношении льгот и выплат, предоставлявшихся гражданам до 31 декабря 2004 года в соответствии с федеральным законодательством, с мерами социальной поддержки, установленными законодательством субъекта.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и относя социальную защиту к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя, который при осуществлении соответствующего правового регулирования, в том числе изменяющего содержание мер социальной защиты, должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации)(Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2007 N 16-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Бандаса Михаила Наумовича, Вульман Светланы Александровны и других на нарушение их конституционных прав положениями пункта 17 статьи 44 и части второй статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

К полномочиям субъекта Российской Федерации относится, в том числе, определение формы, вида и порядка предоставления соответствующих мер социальной поддержки.

Законодатель субъекта Российской Федерации - Воронежской области - в соответствии со своими полномочиями в Законе Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области", в статье 24, установил конкретные способы и объемы социальной защиты ветеранов труда, а также лиц приравненным к ним, и порядок её предоставления.

В соответствии с названной статьей закона Воронежской области истец не имеет права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты, так как не достиг возраста, дающего право на пенсию по старости, в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и не имеет права на досрочное назначение пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера по достижении 55-летнего возраста.

Установление законодателем такого порядка предоставления мер социальной поддержки нельзя рассматривать как умаляющего права ветеранов военной службы на получение мер социальной поддержки. При достижении возраста, установленного законом, дающего право на пенсию по старости или получении права на досрочную пенсию, истец приобретет право на получение мер социальной поддержки.

Доводы истца о различиях в подходах в предоставлении мер социальной поддержки лицам, получающим трудовую пенсию и трудившимся в районах Крайнего Севера, и лиц, проходивших военную службу в районах Крайнего Севера (письменные объяснения истца л.д.37) несостоятельны, потому что такое правовое регулирование, направленное на социальную защиту отдельных категорий граждан, не может рассматриваться как имеющее целью какое бы то ни было ущемление конституционных прав граждан - ветеранов военной службы. Истец, в отличие от гражданских лиц, пользуется мерой государственной социальной защиты - пенсией за выслугу лет. Выслуга лет рассчитана с учетом периодов службы в районах Крайнего Севера. Истец не желает получать пенсию в соответствии Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Суд полагает возможным руководствоваться при разрешении настоящего спора положениями, изложенными в Определении Конституционного Суда РФ от 05.06.2003 N 275-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Покладова Сергея Игоревича на нарушение его конституционных прав положениями подпунктов 2, 3 и 4 пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот".

В Определении Конституционного Суда РФ указано. Конституция Российской Федерации (статья 37, часть 3) закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации. Признание и обеспечение права на справедливое вознаграждение военнослужащим за выполнение обязанностей военной службы, как вытекает из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 59, является конституционной обязанностью Российской Федерации как социального правового государства.

Исходя из особого правового статуса военнослужащих, обусловленного характером военной службы, предусматривающей выполнение ими специфических задач обороны страны, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, а также с иными специфическими условиями прохождения военной службы, законодатель вправе устанавливать военнослужащим денежное довольствие за выполнение обязанностей военной службы, являющееся разновидностью вознаграждения за труд, в рамках специального правового регулирования, в том числе используя - с учетом финансово-экономических и иных возможностей государства на соответствующем этапе его развития - социально оправданную систему дополнительных выплат и льгот.

С принятием Федерального закона от 7 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" и изданием в его развитие Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2002 года N 537 "О денежном довольствии военнослужащих", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 462 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих" федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования данных отношений - на основе принципа приравнивания размеров денежного довольствия военнослужащих к денежному вознаграждению соответствующих категорий федеральных государственных служащих. Цель такого перехода - повышение денежного довольствия военнослужащих, которое теперь не может устанавливаться ниже денежного вознаграждения соответствующих категорий федеральных государственных служащих. При этом оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих (пункт 2 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции от 7 мая 2002 года, статья 6 Федерального закона от 19 июня 2000 года "О минимальном размере оплаты труда"). Одновременно федеральный законодатель отказался от предоставления военнослужащим льгот, не предусмотренных для иных категорий государственных служащих, в частности от такой льготы, как освобождение от уплаты подоходного налога с физических лиц и от 50-процентной скидки по оплате жилья, коммунальных услуг и по абонентской плате за пользование квартирным телефоном.

Отмена Федеральным законом от 7 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" 50-процентной скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по абонентской плате за пользование квартирным телефоном также осуществлена в рамках нового правового регулирования и в пределах полномочий законодателя по определению правовых оснований и круга субъектов - получателей соответствующей льготы, равно как и по решению вопроса о целесообразности ее сохранения. При этом имеется в виду, что материальная компенсация отмены данной льготы для военнослужащих должна быть обеспечена повышением их денежного довольствия.

В то же время при переходе к новой системе материально-финансового обеспечения военнослужащих должен учитываться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, а также предоставление гражданам возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоего разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. Это означает необходимость эффективных правовых механизмов денежной компенсации взамен отмененных льгот, что обеспечивало бы, по крайней мере, сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты военнослужащих и их семей с учетом специфики военной службы.

Таким образом, сами по себе законодательные изменения, направленные на сокращение круга лиц, пользующихся льготами, в данном случае военнослужащих, с одновременным реформированием системы их материально-финансового обеспечения путем повышения размера денежного довольствия, соотносятся с целями социального правового государства (статьи 1 и 7, часть 1, Конституции Российской Федерации). Отмена льгот не означает ограничение или умаление конституционных прав заявителя, поскольку ранее существовавший порядок регулирования обеспечивал лишь льготные условия реализации соответствующих конкретных прав.

С учетом характера военной службы и особого статуса лиц, проходящих такую службу, в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" для них предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается независимо от возраста военнослужащих.

Ссылки на приведенное Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2003 N 275-О имеются в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.11.2005 N 450-О, также касающегося льгот ветеранам военной службы.

В Определении указано, что в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.В. Коренко - ветеран военной службы, 1947 года рождения, просит проверить конституционность положения пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 12 января 1995 года "О ветеранах" (в редакции от 8 августа 2001 года), согласно которому ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2002 года действует Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), приобретают право на льготы, установленные для ветеранов труда.

Как следует из представленных материалов, В.В. Коренко получает пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Гагаринский городской суд Смоленской области, куда В.В. Коренко обратился с иском к Гагаринскому центру электросвязи ОАО "Центртелеком", решением от 9 июля 2004 года отказал в удовлетворении его требования о предоставлении льготы по абонентской оплате за пользование телефоном, поскольку шестидесятилетнего возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", истец не достиг. Судья Верховного Суда Российской Федерации Определением от 24 февраля 2005 года подтвердил правильность решения суда первой инстанции.

По мнению заявителя, положение пункта 2 статьи 23 Федерального закона "О ветеранах" лишает не достигших общеустановленного пенсионного возраста ветеранов военной службы, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", права на социальное обеспечение, гарантированного статьей 39 Конституции Российской Федерации, и ставит в неравное положение ветеранов труда, получающих пенсии по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и ветеранов военной службы, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с названным Законом Российской Федерации, что противоречит статье 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.В. Коренко материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

В соответствии с пунктами 17 и 18 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 22 Федерального закона "О ветеранах" была изменена; согласно данной статье в новой редакции меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 23 Федерального закона "О ветеранах" с 1 января 2005 года признана утратившей силу, следовательно, по смыслу части второй статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", ее положения не могут быть предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации.

Вопрос отмены 50-процентной скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по абонентской оплате за пользование квартирным телефоном в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Материальная компенсация отмены льготы (50-процентной скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по абонентской оплате за пользование квартирным телефоном в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей) для военнослужащих должна быть обеспечена повышением их денежного довольствия, а для уволившихся с выходом на пенсию - соответствующим увеличением размеров пенсий, назначенных по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", что и было выполнено (получаемые военнослужащими пенсии были увеличены).

Суд полагает, что ответчики правильно сослались и на правовые позиции, изложенные в Определении Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 120-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щукина Александра Сергеевича на нарушение его конституционных прав пунктами 2 и 4 статьи 22 Федерального закона "О ветеранах".

Щукин А.С. просит проверить конституционность пунктов 2 и 4 статьи 22 Федерального закона от 12 января 1995 года "О ветеранах" (в редакции от 8 августа 2001 года), согласно которым лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2002 года действует Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются определенные права и льготы; ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы в соответствии с этой статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с указанным Законом, если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения в их истолковании в его деле судебными органами кассационной и надзорной инстанций неправомерно ущемляют право на жилищно-коммунальные льготы не достигших общеустановленного пенсионного возраста ветеранов труда, получающих пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", что противоречит статьям 2, 7 (части 1 и 2), 18, 39 (часть 1), 46 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

В Определении КС РФ указано, что оспариваемые заявителем положения, закрепляя условия предоставления ветеранам труда прав и льгот, предусмотренных пунктом 2 статьи 22 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 8 августа 2001 года), обеспечивают тем самым повышение их социальной защищенности и, следовательно, сами по себе не могут рассматриваться как ущемляющие какие-либо конституционные права и свободы указанных граждан, включая получателей пенсии за выслугу лет по Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" из числа бывших сотрудников органов внутренних дел, которым льготы по оплате жилой площади, коммунальных услуг и за пользование телефоном предоставлялись до 1 июля 2002 года в соответствии со статьей 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1).

Разрешение вопросов о конкретных способах, объемах социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан отнесено к компетенции законодателя.

Возможность получения социальной поддержки, а также её объем и виды составляют сущность права различных категорий граждан на социальное обеспечение и социальную защиту.

Истец на настоящий момент не имеет права на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п.4 ч.1 ст. 24 Закона Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" и его требования не могут быть удовлетворены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении иска Чернявского В.Н. к Областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения Воронежской области», Департаменту труда и социального развития Воронежской области о возложении обязанности предоставить социальную поддержку социальную поддержку в виде ежемесячной денежной выплаты.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Воронежский областной суд через районный суд.

Председательствующий Е.В.Касаткина