2-150/2011 - о понуждении к исполнению требований законодательства о занятости населения



Дело № 2- 150/2011 г.

                                                          З А О Ч Н О Е     Р Е Ш Е Н И Е

                                                           Именем Российской Федерации

17 января 2011 года Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего Зениной Г.В.,

с участием прокурора     Золотаревой В.Т.,

при секретаре                 Литавриной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г. Воронежа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Воронежавтогазсервис» о понуждении к исполнению требований законодательства о занятости населения,

                                                                      У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Железнодорожного района г. Воронежа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к ООО «Воронежавтогазсервис» и просит суд обязать ответчика устранить нарушения действующего законодательства о занятости, а именно ежемесячно предоставлять сведения о наличии вакантных рабочих мест ( должностей) в ОГУ «Центр занятости населения Железнодорожного района» г. Воронежа. В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что в результате проведенной работы в прокуратуру района поступила информация из ОГУ «Центр занятости населения Железнодорожного района» г.Воронежа о нарушении законодательства о занятости, допущенных ответчиком. Установлено, что в нарушение действующего законодательства ООО «Воронежавтогазсервис» ежемесячно не предоставляется информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Указанные действия ответчика не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, поскольку ответчик ежемесячно не представляет сведения о наличии вакантных рабочих мест ( должностей). Прокурор полагает, что бездействие работодателя влечет за собой нарушение прав трудоспособных граждан, ищущих работу, в том числе и состоящих на учёте в ОГУ «Центр занятости населения Железнодорожного района» г. Воронежа безработных граждан, число которых постоянно меняется, то есть оно нарушает права неопределенного круга лиц. С учётом изложенного, предъявление прокурором иска о соблюдении требований действующего законодательства в сфере занятости населения направлено на обеспечение государством права гражданина на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, а также права на труд.     

В судебном заседании помощник прокурора Золотарева В.Т. заявленное требование поддержала в полном объёме и просит суд иск удовлетворить.

Представитель истца ООО «Воронежавтогазсервис» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ООО «Воронежавтогазсервис», с учётом мнения истца и представителя третьего лица, в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Областного государственного учреждения Центр занятости населения Железнодорожного района г. Воронежа Каликова Е.И., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объёме.

Выслушав истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению исходя, из следующего.

В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Основными задачами трудового законодательства в соответствии со ст. 1 Трудового кодекса РФ являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе по трудоустройству у данного работодателя. К одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений относится согласно ст.2 Трудового кодекса РФ защита от безработицы и содействие в трудоустройстве.

В силу ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ч.1 ст.5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» №1032-1 от 19.04.1991 года государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Государственная политика в области содействия занятости населения в соответствии с ч.2 ст.5 указанного Закона направлена, в том числе, на обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношений к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые). Во исполнение осуществления государственной политики в области содействия занятости населения часть 1 ст.25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской федерации» №1032-1 от 19.04.1991 года обязывает работодателей содействовать проведению государственной политики занятости населения, в том числе, на основе оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке, трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Согласно ч.3 ст.25 вышеуказанного Закона работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Указанное положение нормы закона, обязывает работодателей предоставлять такую информацию ежемесячно, вне зависимости от того, имеются или отсутствуют такие места. В случае не предоставления ежемесячных необходимых сведений работодателями органы службы занятости не способны в полной мере реализовать государственную политику в области содействия занятости населения. В нарушение указанных требований законодательства, ответчик ежемесячно не представляет сведения о наличии вакантных рабочих мест ( должностей), что подтверждается письмом ОГУ «Центр занятости населения Железнодорожного района» г. Воронежа ( л.д. 7).

Суд полагает, что бездействие работодателя влечет за собой нарушение прав трудоспособных граждан, ищущих работу, в том числе и состоящих на учёте в ОГУ «Центр занятости населения Железнодорожного района» г. Воронежа безработных граждан, число которых постоянно меняется, то есть оно нарушает права неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учётом изложенного, предъявление прокурором иска о соблюдении требований действующего законодательства в сфере занятости населения направлено на обеспечение государством права гражданина на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, а также права на труд и подлежит удовлетворению.

          Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198,233-244 ГПК РФ, суд

                                                                          Р Е Ш И Л :

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Воронежавтогазсервис», расположенное по адресу: <адрес> ежемесячно представлять сведения о наличии вакантных рабочих мест ( должностей) в Областное государственное учреждение Центр занятости населения Железнодорожного района, расположенное по адресу: <адрес>.

          Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

          Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в десятидневный срок, через районный суд.

    

         Председательствующий судья                                                                Г.В. Зенина