Дело № 2- 972/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 6 июня 2011 года г. Воронеж Железнодорожный районный суд города Воронежа в составе председательствующего Касаткиной Е.В. при секретаре Долгих Н.В. с участием заявителя Лай В.Ч., его представителя по доверенности, удостоверенной нотариусом 02.06.2011 года сроком на три года, Панфиловой Е.А., переводчика Нгуен Х.К., представителя Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области по доверенности № ..... от 16.05.2011 года сроком на один год Мелякова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лай В.Ч. о признании недействительным решения Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области № ..... от 27.05.2011 года, установил: Лай В.Ч. обратился в суд и просит признать недействительным решение Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области № ..... от 27.05.2011 года. Требования мотивированы тем, что указанным решением заявителю отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании п.7 ч.1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». С решением заявитель не согласен потому, что находясь на территории Российской Федерации, он не совершал два и более раза административные правонарушения. За период пребывания заявителя на территории Российской Федерации он один раз - 15.03.2011 года - привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за несоблюдение порядка регистрации (на три дня просрочена по вине принимающей стороны ООО «Фирма «Апогей» регистрация иностранного гражданина по месту пребывания). В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали требования, представили письменные пояснения, в которых ссылаются на то, что Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области необоснованно считает срок «один год» с даты получения визы иностранным гражданином с 26.11.2010 года, полагают, что законодатель в п.7 ч.1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает срок - один календарный год - с первого января текущего года по первое января следующего года. За период с 01.01.2011 года по 27.05.2011 года, т.е. по дату принятия обжалуемого решения не установлено неоднократности совершения административного правонарушения иностранным гражданином (письменные пояснения л.д. 42,43). Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области полагает заявление не подлежащим удовлетворению, представил письменные возражения, в которых ссылается на то, что 04.04.2011 года Лай В.Ч. обратился в УФМС России по Воронежской области с заявлением об оформлении разрешения на временное проживание. В ходе проверки было установлено, что заявитель привлекался к административной ответственности 07.12.2010 года за нарушение режима пребывания по ч.1ст.18.8 КоАП РФ и 15.03.2011 года также по ч.1.ст.18.8 КоАП РФ, то есть установлен факт неоднократности привлечения заявителя в течение одного года к административной ответственности за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, что является основанием к отказу в выдаче разрешения на временное проживание (возражения л.д.44,45). Представитель ОУФМС России по Воронежской области в Железнодорожном районе г. Воронежа в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя (заявление л.д. 14). Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Лай В.Ч. не подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Лай В.Ч. - гражданин ......... (копия паспорта л.д.7-8, копия перевода паспорта с вьетнамского языка на русский язык л.д.38). Лай В.Ч. выдана виза с целью поездки - работа по найму - в Российской Федерации со сроком с 26.11.2010 года по 15.06.2011 года (копия визы л.д.9). С 15.03.2011 года заявитель на срок действия визы поставлен ОУФМС России по Воронежской области в Железнодорожном районе г. Воронежа на миграционный учет по адресу: ......... (копия отрывного талона уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания л.д.10). 04.04.2011 года Лай В.Ч. обратился в УФМС России по Воронежской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание (копия заявления л.д.47-48). При проверке было установлено, что заявитель дважды в течение одного года был привлечен к административной ответственности. Первый раз - 07.12.2010 года за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.ст.18.8 КоАП РФ, за нарушение правил миграционного учета, что подтверждается копиями протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, вынесенном руководителем ОУФМС России по Воронежской области в Железнодорожном районе г. Воронежа (л.д.16,17), Лай В.Ч. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000,00 руб.. Часть 1 вый раз - грационного учета.го учета.нта ления 27.05.2011 года л.д.76 л.д.43остоятельными.е стративной ответственности - 07.статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Второй раз - 15.03.2011 - года за совершение аналогичного правонарушения - нарушение правил миграционного учета, что подтверждается копиями протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, вынесенным руководителем ОУФМС России по Воронежской области в Железнодорожном районе г. Воронежа (л.д.29-32), Лай В.Ч. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000,00 руб.. Оба постановления по делам об административных правонарушениях в отношении заявителя вступили в законную силу, на момент рассмотрения настоящего дела не отменены в установленном законом порядке. Совершение заявителем двух административных правонарушений неоднократно (два раза) в течение одного года за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации послужило основанием для принятия решения УФМС России по Воронежской области 27.05.2011 года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации согласно п.7 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (копия заключения от 27.05.2011 года, утвержденного начальником УФМС России по Воронежской области л.д.73, копия уведомления об отказе в выдаче разрешения на временное проживание л.д.74, копия расписки заявителя о получении уведомления 27.05.2011 года л.д.76). Согласно ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон) настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Статьей 2 Закона предусмотрено, что разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа. В силу п.7 ч.1 ст. 7 Закона разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Поскольку УФМС России по Воронежской области были установлены обстоятельства, являющиеся в силу Закона основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, требования заявителя о признании решения от 27.05.2011 года необоснованны. Доводы заявителя о том, что в п.7 ч.1 ст. 7 Закона установлен срок - один календарный год - с первого января текущего года по первое января следующего года, в 2011 году заявитель только один раз привлекался к административной ответственности, основаны на неверном толковании положений Закона. УФМС России по Воронежской области соответственно правильному толкованию положений п.7ч.1.ст.7 Закона установлено, что привлечение к административной ответственности заявителя имело место дважды в течение одного года - 07.12.2010 года и 15.03.2011 года. Доводы заявителя о том, что УФМС России по Воронежской области не вправе обязывать заявителя выехать из Российской Федерации в течение трех дней, суд полагает несостоятельными. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней. Срок временного пребывания заявителя в Российской Федерации сокращен УФМС России по Воронежской области в соответствии со своей компетенцией. Согласно частей 3 и 4 статьи 5 Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд - Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении заявления Лай В.Ч. о признании недействительным решения Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области от 27.05.2011 года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через районный суд. Председательствующий Е.В.Касаткина