Дело № 2-221/2011 Именем Российской Федерации 09 февраля 2011 года Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Говоровой О. И. при секретаре Минаевой О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Таболина Р.Ю. о признании незаконным действия (бездействия) органа государственной власти, выразившегося в непредоставлении информации, установил: Заявитель обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным действие (бездействие) органа государственной власти - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившегося в непредоставлении информации - приказа ДИЗО Воронежской области от 02.06.2010 г. № ..... ......... места размещения АЗС, расположенной по адресу: <адрес>», обязать ДИЗО Воронежской области предоставить запрашиваемую информацию и взыскать судебные расходы по возврату государственной пошлины в размере 200 рублей. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что 05.10.2010 г. он направил письмо в ДИЗО Воронежской области, в котором просил предоставить ему копию приказа ДИЗО от 02.06.2010 г. № ..... ......... места размещения АЗС, расположенной по адресу: <адрес>». В ответе ДИЗО № ..... от 28.1-.2010 г. на его письмо, подписанном заместителем руководителя ДИЗО ФИО1 ему было отказано в предоставлении запрашиваемой информации. 15.11.2010 г. с жалобой на бездействие он обратился к руководителю ДИЗО ФИО2 В ответе ДИЗО № ..... от 26.11.2010 г. за подписью начальника ФИО2 ему повторно было отказано в предоставлении запрашиваемого приказа. Указанные действия ДИЗО заявитель считает незаконными, так как они противоречат положениям Конституции РФ, Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральному закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нарушают его права на получение к информации. В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, просит их удовлетворить. Представитель ДИЗО Воронежской области Степанова О. С., действующая на основании доверенности, требования заявителя не признала, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, указывая, что согласно ст. 2 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» сферой действия настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе информации об их структуре, полномочиях, порядке формирования и деятельности. Действие данного закона на запрашиваемую информацию не распространяется. Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в частности п. 5 ст. 5 предусмотрено положение о том, что заявитель вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Документы, запрашиваемые заявителем затрагивают права и интересы иных лиц, в частности, ООО «АЗС-Продукт». Документы о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, не устанавливают каких-либо прав и обязанностей, являющихся общеобязательными для неопределенного круга лиц, следовательно, не являются нормативно-правовыми актами и не подлежат официальному обнародованию. Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении заявления, изучив имеющиеся в материалах дела документы, суд пришел к следующему выводу. В соответствии с п. 4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья. Прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Согласно ч. 6 ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с ч. ч. 1, 3, 4 ст. 8 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправлении, не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен, обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок В соответствии с ч. ст. 19 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственным государственным органам, органам местного самоуправления либо поступившая в указанные органы и организации. Полномочия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области перечислены в Положении о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденном Постановлением Правительства Воронежской области № 365 от 08 мая 2009 г. Издание приказов в пределах компетенции Департамента, относится к компетенции руководителя Департамента (п. 6.2.3 Положения). Из ответов Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области № ..... от 22.09.2010 г., № ..... от 28.10.2010 г., № ..... от 26.11.2010 г., данных на обращения Таболина Р. Ю., следует, что ему была предоставлена запрашиваемая им информация: указаны номер, дата, название приказа ДИЗО ......... место размещения, ИНН АЗС, номер, дата и наименование постановления главы городского округа город Воронеж «Об утверждении проекта границ земельного участка для проектирования и строительства АЗС, зона расположения АЗС. В ответах содержится ссылка на то, что заявитель может ознакомиться с приказом и схемой размещения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, указан адрес, по которому он может ознакомиться с указанными документами. Заявитель в судебном заседании подтвердил, что возможность ознакомиться с указанными документами, ему действительно была предоставлена, и он ее использовал, но этого ему недостаточно, он желает иметь копию этого приказа на руках. В связи с тем, что запрашиваемая заявителем информация была ему предоставлена, суд считает, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется, так как обязанности у ДИЗО Воронежской области выдать Таболину Р. Ю. копию приказа не имеется, выдача копий документов ни Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ни Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ничем другим не предусмотрено. Кроме того, данные о том, что указанным приказом ДИЗО затрагиваются права, свободы, интересы заявителя Таболина Р. Ю., отсутствуют. Запрашиваемый заявителем приказ затрагивает права и интересы иного лица, в частности ООО «АЗС-Продукт». Документы о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, не устанавливают каких-либо прав и обязанностей, являющихся обязательными для неопределенного круга лиц, следовательно, не являются нормативно-правовыми актами и не подлежат официальному обнародованию. Суд не усматривает, что действия ДИЗО Воронежской области в отношении Таболина Р. Ю., являются незаконными, право Таболина Р. Ю. на получение информации не нарушено, так как информация им получена. Поскольку суд пришел к выводу, что основные требования заявителя не подлежат удовлетворению, то не может быть удовлетворено его требование и о взыскании судебных расходов по возврату государственной пошлины в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 194-199, 254, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать Таболину Р.Ю. в удовлетворении требований его заявления о признании незаконным действия (бездействия) органа государственной власти - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившегося в непредоставлении информации - приказа ДИЗО Воронежской области от 02.06.2010 г. № ..... ......... места размещения АЗС, расположенной по адресу: <адрес>», о понуждении ДИЗО Воронежской области предоставить запрашиваемую информацию и о взыскании судебных расходов по возврату государственной пошлины в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок через районный суд. Председательствующий-судья О. И. Говорова.