Дело № 2-1810/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 июня 2012 года Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи - Дорофеевой И.В. при секретаре Леденевой О.С. с участием: старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Воронежа Золотаревой В.Т., представителя заявителя ОП №1 УМВД России по г. Воронежу Синициной О.П., действующей по доверенности от 24.05.2012 г., заинтересованного лица Рязанцева С.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Отдела полиции №1 УМВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Рязанцева С.В., У С Т А Н О В И Л: Отдел полиции № 1 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора на один год в отношении Рязанцева С.В., ДД.ММ.ГГГГр.., зарегистрированного и проживающего по <адрес> и одновременно установлении ему следующих ограничений: запрет пребывания в увеселительных заведениях со свободной реализацией алкогольной и слабоалкогольной продукцией, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства надзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., запрещение выезда за пределы г. Воронежа, обязательная явка четыре раза в месяц в ОП №1 УМВД России по г. Воронежу. Требования мотивированы тем, что 23.11.2006 г. Железнодорожным районным судом г. Воронежа гр. Рязанцев С. В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. 01.06.2009 г. гр. Рязанцев С.В. был освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области по отбытию срока наказания. 09.06.2009 г. гр. Рязанцев С.В. прибыл к избранному месту жительства по <адрес>, и поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу. С момента постановки на учет гр. Рязанцева С.В. участковыми уполномоченными полиции в рамках своей компетенции осуществлялся контроль за его поведением, с ним проводилась индивидуально- профилактическая работа, направленная на предупреждение преступлений и правонарушений. Несмотря на проводимые мероприятия, гр. Рязанцев С.В. на путь исправления не стал. Так в период нахождения на контроле в ОП № 1 с июня 2009 г. по настоящее время Рязанцев С.В. привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и распитие спиртных напитков в общественном месте: 28.09.2011 г. №1 УМВД России по г. Воронежу по ст. 20.20 ч. 2 КоАП РФ (№ ..... - устное замечание); 26.12.201 1 г. ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (№ ..... - устное замечание); 23.05.2012 г. OПl № 1 УМВД России по г. Воронежу по ст. 20.20 ч. 2 КоАП РФ (№ ..... - устное замечание). В судебном заседании представитель Отдела полиции №1 УМВД России по г. Воронежу Синицина О.П. заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить. Рязанцев С.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных в отношении него требований не возражал. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. Согласно вышеуказанного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом ( ст.1 ФЗ №64-ФЗ). Согласно ст.3 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч.1). В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3). Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно ст.13 ФЗ №64-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года. В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел. В судебном заседании установлено, что 23.11.2006 г. Железнодорожным районным судом г. Воронежа Рязанцев С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Приговор вступил в законную силу 18.01.2007 года. 01.06.2009 г. Рязанцев С.В. был освобожден из ФКУ ИК -9 УФСИН России по Воронежской области по отбытию срока наказания. 09.06.2009 г. прибыл к избранному месту жительства по <адрес> и поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу. С момента постановки на учет Рязанцева участковыми уполномоченными полиции, в рамках своей компетенции осуществлялся контроль за его поведением, с ним проводилась индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение преступлений и правонарушений. Однако, как установлено судом и не оспаривается самим Рязанцевым С.В. несмотря на проводимые мероприятия Рязанцев С.В. на путь исправления не стал. Так, в период нахождения на контроле в ОП № 1 Рязанцев неоднократно привлекался к административной ответственности: 28.09.2011 г. №1 УМВД России по г. Воронежу по ст. 20.20 ч. 2 КоАП РФ ; 26.12.201 1 г. ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ; 23.05.2012 г. OП № 1 УМВД России по г. Воронежу по ст. 20.20 ч. 2 КоАП РФ. Таким образом, с учетом добытых доказательств по делу, обстоятельств дела суд считает заявление об установлении административного надзора на один год в отношении Рязанцева С.В. подлежащим удовлетворению, на основании ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ подлежащим удовлетворению и требование об установлении Рязанцеву С.В. административных ограничений в виде запрета пребывания в увеселительных заведениях со свободной реализацией алкогольной и слабоалкогольной продукцией, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства надзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., запрещение выезда за пределы г. Воронежа, с обязательной явки четыре раза в месяц в ОП №1 УМВД России по г. Воронежу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 55-57, 61, 67, 194-198, 261.7-261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Отдела полиции №1 УМВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Рязанцева С.В. удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Рязанцева С.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., фактически проживающего по <адрес> сроком на один год, одновременно установив ему ограничения в виде запрета пребывания в увеселительных заведениях со свободной реализацией алкогольной и слабоалкогольной продукцией, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства надзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., запрещение выезда за пределы г. Воронежа, обязательной явки четыре раза в месяц в ОП №1 УМВД России по г. Воронежу. Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 30 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Дорофеева И.В.