Дело № 2-270 /2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 марта 2012 года г.Воронеж Железнодорожный районный суд г. Воронеж в составе: председательствующего судьи Скулковой Л.И., при секретаре Прилепиной Е.А., с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Воронежа Золотаревой В.Т., представителя ответчика ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» Попченковой Н.И., действующей на основании доверенности от 25.03.2011 года, представителя ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» Чукардина Д.Ю. по доверенности от 30.01.2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Воронежа в защиту интересов Гунькиной Д.И. к Открытому акционерному обществу «Управляющая компания Железнодорожного района» о признании незаконными действия, выразившиеся в неправомерном взыскании денежных средств за освещение мест общего пользования, Установил: Прокурор Железнодорожного района г.Воронежа, действующий в интересах Гунькиной Д.И. обратился в суд с иском к ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» с требованием о признании незаконными действия, выразившиеся в неправомерном взыскании денежных средств за освещение мест общего пользования в период с 2009 года по настоящее время, мотивируя свои требования следующим. В результате проверки установлено, что ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» с 2009 года по апрель 2011 включает в квитанции по оплате жилищно - коммунальных услуг: оплату услуг за освещение мест общего пользования, <адрес>. Однако данные действия являются незаконными по следующим основаниям. Подача электроэнергии для использования в местах общего пользования многоквартирного дома, осуществляется по договору, заключенному между МУП «Воронежская горэлектросеть», а с 01.01.2010 года ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» и ответчиком, который принимает услугу и оплачивает ее, а затем передает ее собственникам многоквартирного дома. МУП «МИВЦ» городского округа город Воронеж до апреля 2011 года, а с апреля 2011 года ООО «МРЦ г. Воронежа» по распоряжению ОАО «УК Железнодорожного района» производят начисление жильцам платы за электроэнергию, потребляемую приборами освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории. Платежные документы, получаемые жильцами на оплату коммунальных услуг, отдельной строкой содержат услугу предоставление электроэнергии, в том числе освещение мест общего пользования. Взимание платы за данную услугу является незаконной по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306 утверждены Правила установления и потребления нормативов потребления коммунальных услуг (далее Правила). Согласно п.25 абзац 2 Приложения к Правилам установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающихся устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт ч. в месяц на одного человека. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме и размер платы предусмотрены ч.ч. 2,4 ст. 154 ЖК РФ, п.1 ст. 157 ЖК РФ. Норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению в Воронежской области не утвержден. Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов РФ (управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области), применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Согласно п.2 Правил под нормативом потребления коммунальных услуг понимается норма потребления электрической энергии потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. В соответствии с п. 30 Правил в норматив электроснабжения включается расход электрической энергии, из расчета электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи. Согласно п. 24, п.25 Приложения к Правилам, расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, включается в состав норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений, определяемого расчетным методом (формула 8). При этом 7кВт/ч - это расчетная величина, которая получена расчетным путем на основании данных статистики и расчетных таблиц норм расхода электроэнергии на эксплуатационные расходы жилищного хозяйства, которые утверждены приказом Минжилколхоза РСФСР от 25.12.1989 г. № ...... Данная величина как самостоятельный норматив расчета коммунальных расходов применяться не может, так как используется органами власти субъектов Российской Федерации при расчете норматива электроснабжения только при оном способе - расчетном методе по формулам, установленным приложением к Правилам. Данная позиция подтверждена решением Верховного Суда РФ от 02.10.2007 года № ГКПИ07-1019. Таким образом, Правила не устанавливают нормативы, а регламентируют порядок их установления и определения органами государственной власти субъектов РФ. Установленная абзацем 2 пункта 25 Правил величина - 7 кВт/ч в месяц, не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемой для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам. Применяя расчетную величину 7 кВт/ч, ответчик тем самым подменяет ею норматив потребления и выходит за рамки своих полномочий, поскольку установление норматива потребления электроэнергии - компетенция органа государственно власти субъекта РФ. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 утверждены Правила представления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг). Приложением №2 Правил предоставления коммунальных услуг установлен порядок расчета за коммунальные услуги: - при отсутствии приборов учета с использованием нормативов потребления коммунальных услуг (в отношении электроснабжения, в соответствии с пп.3 п.1 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг). При этом собственники, для которых плата рассчитывается, исходя из норматива потребления, уже оплачивают электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды: - при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учет (в отношении электроснабжения в соответствии с п.п.1 п.2 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг); - при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (в отношении электроснабжения - в соответствии с п.п.1 п.3 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг). При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется, исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета (п.16 Правил предоставления коммунальных услуг). Постановлением главы городского округа город Воронеж от 18.08.2008 года № ..... «О временном порядке расчетов за электроэнергию на освещение мест общего пользования в многоквартирных домах» носило рекомендательный характер для жилищных организаций и не определяло нормативы потребления электроэнергии на освещение мест общего пользования. Кроме того, данный муниципальный правовой акт утратил силу в связи с принятием постановления главы городского округа город Воронеж от 26.12.2008 года № ...... Другой оплаты Правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрено. Согласно представленным лицевым счетам из МУП «МИВЦ» и ООО «МРЦ г. Воронежа» об оплате коммунальных платежей за период: с 2009г., 2010 г., с января по апрель 2011 года истица Гунькина Д.И. оплатила электроэнергию за освещение мест общего пользования в сумме 378 рублей 04 копейки. Данная сумма подлежит взысканию с ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района». Своими действиями ответчик нарушает требования ст. 779 ГК РФ, согласно которой по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно письму Роспотребнадзора от 11.03.2005 года № ..... «О направлении информационного материала по защите прав потребителей» с учетом положений ст. 779 ГК РФ, а также Закона РФ «О защите прав потребителей» под услугами понимается совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных (бытовых) нужд. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг; подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан). Обращение Гунькиной Д.И. является обоснованным, так как ответчик нарушает ее жилищные права, нарушает права потребителя. Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сама обратиться в суд. Гунькина Д.И. является пенсионеркой, ........., в связи, с чем не имеет возможности в полной мере защитить свои права, интересы, подготовить исковое заявление, собрать и представить обосновывающие иск доказательства, определить значимые обстоятельства для дела, поэтому прокуратурой района принято решение подать в суд исковое заявление в защиту ее интересов. Истица Гунькина Д.И. полагает, что действиями ответчика ей причинен моральный вред, так она является пенсионеркой, ......... самостоятельно защитить свои права не может, а незаконные действия ответчика по начислению коммунальных платежей, которые она не обязана оплачивать причиняют ей нравственные страдания, моральный вред. Просит признать незаконными действия ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района», выразившиеся в неправомерном начислении платежей за освещение мест общего пользования, Гунькиной Д.И., по <адрес>, взыскать с ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» в пользу Гунькиной Д.И. оплату за освещение мест общего пользования в сумме 378 рублей 04 копейки, в соответствии со ст. 151 ГК РФ компенсацию морального вреда в сумме 300 рублей (л.д.2-4). В ходе рассмотрения дела прокурор Железнодорожного района г. Воронеж уточнил исковые требования в силу ст. 39 ГПК РФ, просит признать незаконными действия ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района», выразившиеся в неправомерном начислении платежей за освещение мест общего пользования, Гунькиной Д.И., по <адрес>, взыскать с ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» в пользу Гунькиной Д.И. оплату за освещение мест общего пользования в сумме 206 рублей 50 копеек за период с февраля 2009 года по апрель 2010 года, компенсацию морального вреда в сумме 300 рублей (л.д.52-53). В судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Воронеж Золотарева В.Т. уточненные требования полностью поддержала, просит удовлетворить. Истец Гунькина Д.И. в судебное заседание не явилась, представила заявление, просит дело рассмотреть в её отсутствие (л.д.51). Представитель ответчика ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» Попченкова Н.И. по доверенности (л.д.37) представила письменный отзыв на иск (л.д.70-71) просит в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» услуга освещение мест общего пользования признана так же коммунальной услугой необходимой для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Данным Постановлением установлен норматив расхода электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома: в отношении освещения мест общего пользования, придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования и технологических потерь - 7 квт/час в месяц на 1 человека; - в отношении лифтового оборудования - 7 квт/час в месяц на 1 человека. В связи с тем, что большинство многоквартирных домов в г. Воронеже не оборудованы общедомовыми приборами учета, такая ситуация делает невозможным исполнение Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г, «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым не предусмотрен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии общедомового прибора учета и оборудовании жилого помещения индивидуальным прибором учета потребления соответствующей коммунальной услуги. С 01.05.2010 года многоквартирный дом <адрес> оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии, с данного времени собственники квартир оплачивали указанную услугу по факту потребления. Получаемый истцом с мая 2010 года по настоящее время единый платежный документ отвечает требованиям законодательства (п. 4 ст. 154 ЖК РФ. Определением Железнодорожного районного суда г.Воронежа от 05.02.2012 г. к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечено ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» ( л.д. 83). Представитель третьего лица ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» по доверенности Чукардин Д.Ю. (л.д.89) полагается на усмотрение суда. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сама обратиться в суд. Судом установлено, что Гунькина Д.И. является пенсионеркой, ......... (л.д.6-8), в связи, с чем не имеет возможности в полной мере защитить свои права, интересы, подготовить исковое заявление, собрать и представить обосновывающие иск доказательства, определить значимые обстоятельства для дела, потому прокуратура района обоснованно обратилась в суд в защиту интересов истицы с данным иском. Судом установлено, что Гунькина Д.И. является собственником квартиры № ..... в многоквартирном доме <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 27.01.2003 года № ..... (л.д.10). В соответствии с п.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного жилого помещения и, если данное жилое помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Управление многоквартирным домом № ..... по <адрес> осуществляет ОАО «УК Железнодорожного района»г.Воронежа. Данный факт подтверждается договором управления многоквартирным домом от 07.12.2010 года (л.д.25-28). Согласно п. 2 Устава ОАО «УК Железнодорожного района»г.Воронежа основной целью деятельности Общества является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также, предоставление жилищных и коммунальных услуг жильцам многоквартирных домов (л.д.31). В силу ст.154 ЖК РФ собственник жилого помещения в многоквартирном доме оплачивает расходы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги. В силу ч.ч. 2,4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление). Согласно части 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Плату за коммунальные услуги истец производит на основании квитанций предъявляемых ответчиком. Образец Единого Платежного Документа используемых при расчетах за жилищно- коммунальные услуги с населением, утвержден Распоряжением главы Администрации Воронежской области от 23.09.2003 г. № ..... «Об оплате за жилищно- коммунальные услуги на основании единого платежного документа». Согласно данному образцу в структуру «виды платежей» включена строка «электроэнергия мест общего пользования» (л.д.54-70). Данный факт никем не оспорен. Судом установлено и не оспорено сторонами, что ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» с февраля 2009 года по апрель 2010 включала в квитанции по оплате жилищно - коммунальных услуг: оплату услуг за электроэнергию мест общего пользования, <адрес>. Исходя из представленных истцом квитанций на оплату коммунальных услуг, пояснений представителя ответчика усматривается, что за период с февраля 2009 года по апрель 2010 года тариф по строке «электроэнергия мест общего пользования» установлен в размере 7 кВт/ч в месяц на одного человека (л.д.54-69). Подача электроэнергии для использования в местах общего пользования многоквартирного дома, осуществляется по договору, заключенному между МУП «Воронежская горэлектросеть», а с 01.01.2010 года ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» и ответчиком, который принимает услугу и оплачивает ее, а затем передает ее собственникам многоквартирного дома. МУП «МИВЦ» городского округа город Воронеж с февраля 2009 года до мая 2010 года по распоряжению ОАО «УК Железнодорожного района» производило начисление жильцам платы за электроэнергию, потребляемую приборами освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории. Платежные документы, получаемые жильцами на оплату коммунальных услуг, отдельной строкой содержат услугу предоставление электроэнергии, в том числе освещение мест общего пользования. Данный факт не оспорен сторонами в судебном заседании. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306 утверждены Правила установления и потребления нормативов потребления коммунальных услуг (далее Правила). В соответствии с данными Правилами под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета ( п.2). Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются- органы государственной власти субъектов РФ, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги ( пункт 3,4). В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит- также для приготовления пищи ( п.30). Норматив потребления коммунальных услуг определяется либо рассчитывается по формулам, приведенным в приложении к Правилам (п.14). Согласно п.25 абзац 2 Приложения к Правилам установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающихся устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт ч. в месяц на одного человека. Норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению в Воронежской области не утвержден. Согласно п. 24, п.25 Приложения к Правилам, расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, включается в состав норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений, определяемого расчетным методом (формула 8). При этом 7кВт/ч - это расчетная величина, которая получена расчетным путем на основании данных статистики и расчетных таблиц норм расхода электроэнергии на эксплуатационные расходы жилищного хозяйства, которые утверждены приказом Минжилколхоза РСФСР от 25.12.1989 г. № ...... Данная величина как самостоятельный норматив расчета коммунальных расходов применяться не может, так как используется органами власти субъектов Российской Федерации при расчете норматива электроснабжения только при оном способе - расчетном методе по формулам, установленным приложением к Правилам. Данная позиция подтверждена решением Верховного Суда РФ от 02.10.2007 года № ГКПИ07-1019. Таким образом, Правила не устанавливают нормативы, а регламентируют порядок их установления и определения органами государственной власти субъектов РФ. Установленная абзацем 2 пункта 25 Правил величина - 7 кВт/ч в месяц, не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемой для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам. Применяя расчетную величину 7 кВт/ч, ответчик тем самым подменяет ею норматив потребления и выходит за рамки своих полномочий, поскольку установление норматива потребления электроэнергии - компетенция органа государственно власти субъекта РФ. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 утверждены Правила представления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг). Приложением №2 Правил предоставления коммунальных услуг установлен порядок расчета за коммунальные услуги: - при отсутствии приборов учета с использованием нормативов потребления коммунальных услуг (в отношении электроснабжения, в соответствии с пп.3 п.1 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг). При этом собственники, для которых плата рассчитывается, исходя из норматива потребления, уже оплачивают электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды: - при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учет (в отношении электроснабжения в соответствии с п.п.1 п.2 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг); - при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (в отношении электроснабжения - в соответствии с п.п.1 п.3 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг). При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется, исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета (п.16 Правил предоставления коммунальных услуг). Постановлением главы городского округа город Воронеж от 18.08.2008 года № ..... «О временном порядке расчетов за электроэнергию на освещение мест общего пользования в многоквартирных домах» носило рекомендательный характер для жилищных организаций и не определяло нормативы потребления электроэнергии на освещение мест общего пользования. Кроме того, данный муниципальный правовой акт утратил силу в связи с принятием постановления главы городского округа город Воронеж от 26.12.2008 года № ...... Другой оплаты Правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрено. Согласно представленным лицевым счетам из МУП «МИВЦ» и ООО «МРЦ г. Воронежа», квитанциям об оплате коммунальных платежей за период с февраля 2009 года по апрель 2010 года истица Гунькина Д.И. оплатила коммунальные услуги за электроэнергию мест общего пользования в сумме 206 рублей 50 копеек (л.д.13-24, 54-69). Согласно расчету, представленному прокурором Железнодорожного района истицей за период с февраля 2009 года по апрель2010 года оплачены коммунальные услуги за электроэнергию мест общего пользования в размере 206 рублей 50 копеек (л.д.53). Данный расчет никем не оспорен. Таким образом, своими действиями ответчик нарушает требования ст. 779 ГК РФ, согласно которой по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно письму Роспотребнадзора от 11.03.2005 года № ..... «О направлении информационного материала по защите прав потребителей» с учетом положений ст. 779 ГК РФ, а также Закона РФ «О защите прав потребителей» под услугами понимается совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных (бытовых) нужд. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг; подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан). Судом установлено и не оспорено сторонами, что с 01.05.2010 года многоквартирный дом <адрес> оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии, с данного времени собственники квартир оплачивают указанную услугу по факту потребления. Получаемый истцом с мая 2010 года по настоящее время единый платежный документ отвечает требованиям законодательства (п. 4 ст. 154 ЖК РФ. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о признании действий Открытого акционерного общества «Управляющая компания Железнодорожного района», выразившиеся в неправомерном начислении платежей за освещение мест общего пользования за период с 01.02.2009 г. по 30.04.2010 г. Гунькиной Д.И. незаконными являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, также подлежат удовлетворению требования о взыскании оплаты за освещение мест общего пользования за период с февраля 2009 года по апрель 2010 года в размере 206 рублей 50 копеек. В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о компенсации морального вреда в размере 200 рублей подлежат удовлетворению. Доводы представителя ответчика о том, что 7 кВт/ч является установленным законодателем нормативом, суд считает неправомерной, основанной на неверном толковании норм материального права. Доказательства того, что применяемая ответчиком при расчетах - 7кВт/ч - это величина полученная расчетным методом и в связи с чем является обоснованной суду не представлено, и на данное обстоятельство представитель ответчика и не ссылался. Довод, о сложившейся практике применения 7 кВт/ч - как норматива, на вывод не влияет, т.к. преюдициальное значение данные акты для данного спора значения не имеют. В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать действия Открытого акционерного общества « Управляющая компания Железнодорожного района», выразившиеся в неправомерном начислении платежей за освещение мест общего пользования за период с 01.02.2009 года по 30 апреля 2010 года Гунькиной Д.И. незаконными. Взыскать с Открытого акционерного общества «Управляющая компания Железнодорожного района» в пользу Гунькиной Д.И. оплату за освещение мест общего пользования за период с 01.02.2009 года по 30.04.2010 года в размере 206 рублей 50 копеек, компенсацию морального вреда в размере 200 рублей, а всего 406 рублей 50 копеек. Взыскать с Открытого акционерного общества «Управляющая компания Железнодорожного района» государственную пошлину в доход бюджета городского округа город Воронеж Воронежской области в размере 800 рублей (восемьсот рублей) взыскатель: инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Воронеж ( 394042, <адрес> «а»). Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца через районный суд. Председательствующий Л.И. Скулкова