5-35/2011 - постановление об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 12 КоАП РФ



Дело № 5-35/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 19 мая 2011 г.

Судья Железнодорожного районного суда гор. Воронежа Авдеев О.А.,

с участием законных представителей юридического лица - Муниципального казенного предприятия городского округа - город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат»: Полтева В.В., представившего служебное удостоверение от 15.02.2010 г. и доверенность от 10.02.2011 года; Борзиковой А.Е. представившей паспорт № ..... выданный ДД.ММ.ГГГГ Северным ОМ УВД Коминтерновского района гор. Воронежа и доверенность от 11.01.2011 года; представителя отдела Государственного пожарного надзора по Железнодорожному району городского округа гор. Воронежа капитана внутренней службы Русса А.В., представившего служебное удостоверение № ..... от 01.12.2009 года и доверенность от 31.01.2011 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального казенного предприятия городского округа - город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат», юридический адрес: .........

У С Т А Н О В И Л :

28 апреля 2011 г. государственным инспектором Железнодорожного района гор. Воронежа по пожарному надзору Руссом А.В. при проведении внеплановой выездной проверки с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности Муниципальным казенным предприятием городского округа - город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» ( далее по тексту МКП «ВЖКК» ), юридический адрес: ........., в помещениях общежития, расположенного по адресу: г......... эксплуатация и техническое обслуживание которого вменено в обязанность МКП «ВЖКК» были выявлены нарушения ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденные приказом министра РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 г., а именно:

-здание общежития не оборудовано устройством оповещения людей о пожаре системой 3-его типа с речевым способом оповещения и световыми оповещателями «Выход», п.5.1НПБ104-03;

-здание общежития не оборудовано пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекамуникационной системе на пункт связи пожарной части, ЦППС Государственного управления «1 отряд ФПС по Воронежской области» и ОДС Государственного управления «ЦУКС МЧС России по Воронежской области», п. 12 НПБ 110-03;

-не проведены испытания внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу для определения требуемого расхода воды для нужд пожаротушения, п. 89 ППБ 01-03

в общежитии не выполнены соединение, ответвление, оконцевание жил проводов и кабелей, эксплуатируемых электрических сетей при помощи опрессовки, пайки, сварки или спецсжимов п.2.1.21ПУЭ;

-не укомплектовано по этажно здания общежитий первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) не менее 1 шт. на этаж, п.108.ППБ01-03;

-не произведено ежегодное техническое обслуживание первичных средств пожаротушения (огнетушителей), п.108 ППБ 01-03;

-не разработаны и не вывешены на видных местах по этажно планы-схемы эвакуации людей в случае возникновения пожара в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009, п. 16 ППБ 01-03;

-электросветильники в помещениях кухни, тамбурах, душевых, коридорах не оборудованы защитными стеклянными колпаками предусмотренные конструкцией светильника, п.60 ППБ 01-03;

-двери помещений электрощитовых имеют предел огнестойкости менее 0,6 ч., СНиП 2.08.02-89* п. 1.82

- эвакуационный выход закрыт посторонними предметами (шкафы, тумбы, и т.д.) препятствующими свободной эвакуации в случае пожара, п.53 ППБ 01-03;

-отсутствует освещение у запасных выходов, в соответствии с проектными решениями, п.51ППБ 01-03;

-установлены кирпичные перегородки в лифтовых холлах, не предусмотренные проектной документацией, п.51 ППБ 01-03;

-не произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц (1 раз в 5 лет), п. 41 ППБ 01-03;

-на путях эвакуации нет знаков пожарной безопасности, п. 51 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ

№123 от 22.07.2008 г.;

-не во всех помещениях на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, п. 13 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.;

-не установлены соответствующие указатели гидрантов (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) п.90 ППБ 01-03 ст. 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.,

-общежитие не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или навесной лестницей) из расчёта 1 спасательное снаряжение на 30 человек находящихся на этаже и индивидуальными средствами изолирующего действия для защиты органов средствами изолирующего действия для защиты органов дыхания, п. 129 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.,

-на клапанах мусоропроводов отсутствуют уплотнения в притворах, п.86 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.,

28.04.2011 г. по результатам проверки государственным инспектором Железнодорожного района г. Воронежа по пожарному надзору Руссом А.В. в отношении МКП «ВЖКК» составлен протокол № ..... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

04.05.2011 г. указанный протокол и иные материалы административного дела были направлены в Железнодорожный районный суд г. Воронежа для принятия решения о приостановлении деятельности.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности.

Заявления об отводе, самоотводе не поступили.

Оглашен протокол об административном правонарушении № ..... от 28.04.2011 г.

При рассмотрении дела об административном правонарушении законные представители МКП «ВЖКК» Полтев В.В. и Борзикова А.Е. пояснили, что выявленные 28.04.2011 г. в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности признаны в полном объеме, предписание об устранении выявленных нарушений получено, часть нарушений, для устранения которых не требуется значительные денежных затрат уже устранена, а другую часть нарушений устранить в ближайшее время не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования на эти цели. Денежные средства на эти цели из бюджета города будут выделены лишь в 2012 году.

Государственный инспектор Железнодорожного района гор. Воронежа по пожарному надзору Русс А.В. пояснил, что внеплановая проверка пожарной безопасности проводилась в связи с соответствующим распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации. Выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровья, проживающих в указанном общежитии людей и просил приостановить деятельность данного юридического лица.

Заслушав объяснение законных представителей МКП «ВЖКК» Полтева В.В., Борзиковой А.Е. и пояснения Государственного инспектора Железнодорожного района г. Воронежа по пожарному надзору Русса А.В., изучив дело об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что:

-в помещениях на территории общежития, расположенного по адресу ......... имеют место нарушения требований правил пожарной безопасности, выразившиеся в неисполнении должностными лицами МКП «ВЖКК» требований, предусмотренных «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации».

-выявленные нарушение создают реальную угрозу жизни и здоровья людей;

-у руководства МКП «ВЖКК» имелась возможность для соблюдения части правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

В силу п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, (ППБ-01-03) собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом,в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Между тем требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, (ППБ-01-03), утвержденные Министром РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.03г. юридическим лицом, владеющим и пользующимся, закрепленным за ним имуществом были нарушены, что является правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В силу требований ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании изложенного и с учетом того что руководством МКП «ВЖКК» принимаются возможные меры для устранения выявленных нарушений, суд считает возможным не применить к данному юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, ограничившись накаазнием в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 3.5, ст. 20.4 ч.1, 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - Муниципальное казенное предприятие городского округа - город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат», юридический адрес: ......... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, который перечислить в доход Федерального бюджета, получатель: УФК по Воронежской области (администратор доходов ГУ МЧС России по Воронежской области), .........

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья: О.А. Авдеев