5-48/2011 - постановление об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



Дело № 5-48/2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж 31 мая 2011 г.

Судья Железнодорожного районного суда Воронежа Александров В.А.,

с участием законного представителя директора Юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка» Абаринова А.А., представившего паспорт серии № ....., выдан Коминтерновским РУВД г.Воронежа ДД.ММ.ГГГГ г., зарегистрированного: .........

государственного инспектора Железнодорожного района г. Воронежа по пожарному надзору Синельникова А.В., представившего удостоверение № ....., от 15.04.2011 г.,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административном приостановлении эксплуатации помещений

Юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка», расположенного по адресу: .........

У С Т А Н О В И Л :

18 мая 2011 года старшим инспектором отдела НД - государственным инспектором Железнодорожного района г. Воронежа по пожарному надзору Синельниковым А.В. при проведении внеплановой проверки с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в Муниципальном унитарном предприятии «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка», расположенном по адресу: ........., были выявлены нарушения ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 г., а именно:

  1. По периметру базы не выполнена защитная минерализованная полоса (Ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.08; п.30 ППБ01-03);
  2. Помещения не оборудованы нормативным количеством огнетушителей (Ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.08; ППБ 01-03, приложение № 3);
  3. Территория не оборудована необходимым количеством пожарных щитов (Ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.08; ППБ01-03; приложение 3, п. 21);
  4. Водонапорная башня не оборудована устройством для отбора воды в любое время года (Ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.08; п.95 ППБ01-03);
  5. За пожарной мотопомпой не закреплен моторист, прошедший специальную подготовку (Ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.08; п. 107 ППБ01-03);
  6. Не произведен ремонт электропроводки в деревянных одноэтажных зданиях (домиках) (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п.57 ППБ 01-03);
  7. Отсутствует наружный противопожарный водопровод (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 3, п. 89 ППБ 01-03, п. 2.11 СНиП 2.04.02-84*);
  8. Электрические светильники в жилых домиках, не укомплектованы защитными колпаками предусмотренные конструкцией светильников (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 60 ППБ 01-03);
  9. Марши и площадки лестниц в корпусах № 66.71, 72, 73 не выполнены с пределом огнестойкости не менее чем R 15 (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 3, ППБ 01-03, п. 5.18* СНиП 21-01-97*);
  10. Межэтажные и чердачные перекрытия в корпусах № 66, 71, 72, 73 не выполнены с пределом огнестойкости не менее чем REI 15 (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 3, ППБ 01-03, п. 5.18* СНиП 21-01-97*);
  11. В корпусах № 71, 72, 73 зазоры между маршами лестниц менее 75 мм (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 3, ППБ 01-03, п. 8.9 СНиП 21-01-97*);
  12. Ширина лестничных маршей в корпусах № 71, 72, 73 менее чем 0,9 м (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 3, ППБ 01-03, п. 6.29 СНиП 21-01-97*);
  13. Не выполнена огнезащитная обработка деревянных элементов чердачного покрытия в корпусах № 66, 71, 72, 73 (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 3, ППБ 01-03);
  14. Пути эвакуации в лестничных клетках корпусов № 66, 71, 72, 73 отделаны горючими материалами (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 51, 53 ППБ 01-03);
  15. С каждого этажа корпусов № 71, 72,73 отсутствует второй эвакуационный выход (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 3, ППБ 01-03, п. 6.13* СНиП 21-01-97*);
  16. Лестницы на путях эвакуации в корпусах № 71, 72,73 выполнены с уклоном более чем 1:1 (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 3, ППБ 01-03, п. 6. 30 СНиП 21-01-97*);
  17. Лестницы в корпусах № 71, 72,73 не выполнены с одинаковой шириной проступи и высотой ступеней в пределах марша и лестничной клетки (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 3, ППБ 01-03, п. 6. 28 СНиП 21-01-97*);
  18. Допускается эксплуатация электропроводки с поврежденной изоляцией в корпусах № 71, 72,73, 74, 75 (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 60 ППБ 01-03);
  19. Жилые корпуса № 71, 72,73, 74, 75 деревянные домики, не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 7.1 НПБ 110-03,п. 3 ППБ 01-03);
  20. Корпуса № 71, 72,73, 74, 75 не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 5.1 НПБ 104-03, п. 3 ППБ 01-03);
  21. Отсутствует подъезд с твердым покрытием к водоисточника (реке) (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 94 ППБ 01-03);
  22. Отсутствует площадка (пирс) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м установки пожарных автомобилей и забора воды (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 94 ППБ 01-03);
  23. База отдыха не оборудована пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы МЧС России (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 1.12 НПБ 110-03, п. 3 ППБ 01-03);
  24. Не разработаны и не повешены на видных местах в корпусах № 66, 71, 72, 73 столовой, поэтажные планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2002);
  25. База отдыха не обеспечена прямой телефонной связью с ближайшем подразделением пожарной охраны (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 39 ППБ 01-03);
  26. Не произведены испытания эксплуатируемых электрических сетей (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. п. 57 ППБ 01-03);
  27. Отсутствует противопожарный разрыв от границ застройки до лесных массивов (Ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.08 г.).

18.05.2011г. по результатам проверки старшим инспектором отдела НД - государственным инспектором Железнодорожного района г. Воронежа по пожарному надзору Синельниковым А.В., в отношении Юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка», был составлен протокол № ..... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

19.05.2011 года, указанный протокол и иные материалы административного дела были направлены в Железнодорожный районный суд г. Воронежа для принятия решения о приостановлении деятельности Юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка».

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности.

Заявления об отводе, самоотводе не поступили.

Оглашен протокол об административном правонарушении № ..... от 18.05.2011 г.

При рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель директор Юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка» Абаринов А.А., пояснил, что выявленные 18.05.2011 г. в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности имели место и признаны в полном объеме, предписание об устранении выявленных нарушений получено. Данные нарушения стали возможны в связи с отсутствием финансирования со стороны собственника администрации г. Воронежа. В настоящее время часть нарушений уже устранены, часть устраняется, остальные нарушения будут устранены по мере финансирования.

Старший инспектор отдела НД - государственный инспектор Железнодорожного района г. Воронежа по пожарному надзору Синельников А.В., в судебном заседании пояснил, что выявленные, в ходе внеплановой проверки, нарушения ведут к существенному нарушению пожарной безопасности при эксплуатации помещений Юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка».

В связи с тем, что представлены доказательства об устранении части нарушений, считает возможным приостановить деятельность МУП «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка», частично, приостановив эксплуатацию корпусов 71, 72, 73.

Заслушав объяснение директора Юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Туристического культурно-оздоровительного комплекса «Росинка» Абаринова А.А., и пояснения старшего инспектора отдела НД - государственного инспектора Железнодорожного района г. Воронежа по пожарному надзору Синельникова А.В., изучив дело об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что в помещениях Муниципального унитарного предприятия «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка» расположенного по адресу: ........., имели место нарушения требований правил пожарной безопасности, выразившиеся в неисполнении должностными лицами Муниципального унитарного предприятия «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка», требований, предусмотренных «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации».

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

В силу п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, (ППБ-01-03) собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Между тем требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, (ППБ-01-03), утвержденные Министром РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.03г. юридическим лицом, владеющим и пользующимся, закрепленным за ним имуществом были нарушены, что является правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В силу требований ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания суд учитывает, что уЮридического лица Муниципального унитарного предприятия «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка», имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых они привлекаются к административной ответственности, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности корпусов 71, 72, 73.

В соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания устранены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 18.15. ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Туристический культурно-оздоровительный комплекс «Росинка», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Привлечь Юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Туристическийкультурно-оздоровительный комплекс «Росинка», юридический адрес: г. Воронеж ул. Фр.Энгельса, д. 26, к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности корпусов 71, 72 73 Юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Туристическийкультурно-оздоровительный комплекс «Росинка», расположенного по адресу: ........., на 10 суток и срок исчислять с 31 мая 2011 г.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Александров