дело № 2-2809/2010 - решение от 21.10.2010 по иску Симоновой Л.Е. к ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга о признании права на назначение досрочной пенсии, включении периода



Гражданское дело № 2-2809/2010Мотивированное решение составлено 22 октября 2010РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2010 Екатеринбург

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи А.Г. Кирюхина,

при секретаре Е.А. Тимашовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симоновой Л.Е. к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда России в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области» о признании права на назначение досрочной пенсии, включении периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, о назначении и выплате пенсии с момента обращения,

УСТАНОВИЛ:

Симонова Л.Е. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области» о признании права на досрочное назначение пенсии, включении периодов работы в стаж для досрочного назначения пенсии, назначении пенсии с момента обращения в пенсионный фонд с 05.05.2010.

Симонова Л.Е. в обоснование исковых требований указала, что 05.05.2010 подала в Управление пенсионного фонда заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что к моменту обращения выработан стаж 30 лет, установленный для назначения досрочной трудовой пенсии. Пенсионный фонд в назначении пенсии ей отказал, исключив из стажа, необходимого для назначения досрочной пенсии, периоды работы ***. По мнению истца, указанные периоды подлежат включению в стаж необходимый для назначения пенсии.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования. Просит назначить пенсию с 05.05.2010 с момента обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии.

Представитель ответчика Хмеленина В.Ф. в судебное заседание не явилась. В порядке подготовки предоставила отзыв на иск. Считает отказ Пенсионного фонда в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости правомерным. Указала, что Пенсионный фонд руководствовался действующими нормативными актами, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечение и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления такого стажа. Наименование учреждения, в котором работал истец не поименованы в постановлении № 781, соответственно у ответчика отсутствовали основания для назначения досрочной пенсии (л.д. 30 – 57).

Заслушав объяснения сторон и исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Из объяснений сторон и материалов дела, в частности Решения об отказе в назначении пенсии ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Железнодорожном районе г. Екатеринбурга № 2/210 от 04.08.2010 (л.д. 20 - 24) видно, что при решении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости ответчик исключил периоды работы***.

Факт работы истца в указанных должностях и в указанном учреждении не оспариваются (л.д. 16 - 19).

Суд считает указанные ответчиком основания для отказа в назначении пенсии формальными и не основанными на действующем законодательстве.

Из представленных истцом и полученных судом документов следует, что истцом получен диплом ***. На основании решения аттестационной комиссии от 05.12.1997 истцу присвоена высшая квалификационная ***. В последующем истец проходила аттестацию в 2002 и в 2006 (л.д. 58).

В соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с Основами федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 августа 2001 года № 314 утверждено Положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации. Ранее действовало «Положение о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности» утвержденное Приказом Минздрава Российской Федерации от 19.12.1994 № 286, Приказ Минздравмедпрома России от 23.05.95 N 131 «Об утверждении положения об аттестации средних медицинских и фармацевтических работников».

Названные нормативные акты определяли порядок допуска медицинских специалистов к работе в медицинских учреждениях, порядок повышения квалификации. К квалификационным экзаменам для присвоения квалификационной категории допускаются лица, прошедшие полный курс обучения в соответствии с программой профессионального образования или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация, интернатура). Высшая квалификационная категория может присваиваться среднему медицинскому, фармацевтическому работнику имеющему стаж работы по аттестуемой специальности не менее пяти лет с обязательной проверкой предшествующего пятилетнего периода работы по специальности.

Присвоение квалификационной категории означает признание государством в лице аттестационной комиссии периода работы Симоновой Л.Е. ***. Соответственно аттестационная комиссия не только подтверждала квалификацию истца, но и признавала периоды ее работы с ноября 1992 года ***.

Соответственно, подлежат включению в стаж для назначения досрочной пенсии периоды работы в полном объеме в стаж для назначения пенсии. Несоответствие наименования учреждения спискам в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 не должно служить препятствием для реализации пенсионных прав истца.

Спорные периоды работы не засчитаны ответчиком в стаж для назначения досрочной пенсии по формальным основаниям. Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» предусмотрен Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. В п. 1 Списка предусмотрено, что среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических учреждений всех форм собственности в стаж для назначения досрочной пенсии засчитывается время работы в учреждениях. Исходя из положений данного Постановления Правительства Российской Федерации, в стаж работы для назначения досрочной пенсии подлежит включению все время работы заявительницы в период действия данного Постановления (Постановление № 464 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, то есть с 14.11.2002).

Кроме того, как указано выше государство учитывало *** характер работы истца при проведении аттестации с 1992 года. Ссылка ответчика на неправильное наименование *** учреждения не препятствует включению спорных периодов работы в стаж для назначения пенсии. Из устава учреждения следует, что она полностью финансировалось муниципальным образованием и занималось исключительно *** деятельностью.

Доводы об отсутствии документов, подтверждающих работу в режиме полного рабочего дня, также не состоятельны. Истцом представлены лицевые счета, из которых следует, что она работала полный рабочий день в период с ноября 1999 по февраль 2002.

Суд считает возможным включение в стаж для назначения пенсии спорных периодов работы.

В судебном заседании установлено, что специальный стаж истца на момент подачи заявления в Пенсионный фонд 05.05.2010 с учетом включения указанных периодов составляет более 30 лет.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск Симоновой Л.Е. удовлетворить.

Включить Симоновой Л.Е. в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии, периоды работы ***

***

***.

Обязать Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда России в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области» назначить Симоновой Луизе Евгеньевне в установленном законом порядке досрочную пенсию с момента обращения 05.05.2010.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

Судья А.Г. Кирюхин.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200