дело № 2-2831/2010 - решение от 20.10.2010 по иску Пермского транспортного прокурора к ОАО `РЖД` о возложении обязанности по проведению ремонта железнодорожного переезда



Мотивированное решение составлено 25.10.2010

Р Е Ш Е Н И Е № 2-2831/10

Именем Российской Федерации

20.10.2010 г. Екатеринбург

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего - судьи Скориновой И.С.

при секретаре – Цициковской Е.А.,

с участием:

представителя истца – Кривегина Н.Н.,

представителя ответчика – Яковлева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала - Свердловская железная дорога о возложении обязанности по проведению ремонта железнодорожного переезда,

У С Т А Н О В И Л:

Пермский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к «Российские железные дороги» в лице филиала - Свердловская железная дорога о возложении обязанности по проведению ремонта железнодорожного переезда, расположенного по ***.

В судебном заседании представитель истца помощник Свердловского транспортного прокурора Кривегин Н.Н., настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснил, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности движения на железнодорожном транспорте при эксплуатации железнодорожных переездов, принадлежащих ответчику. Установлено, что по *** функционирует переезд через железнодорожные пути, состоящий на балансе ***. Проверкой с выездом на переезд, осуществленной *** работниками Свердловской транспортной прокуратуры и ОГИБДД УВД по ***, выявлено, что указанный железнодорожный переезд эксплуатируется с нарушением требований ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», «О техническом регулировании», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. В нарушение п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 на переезде установлена неисправность межрельсового настила, а именно выбоины глубиной 8-10 см, настил рельса выступает на 8 выше головки рельса. Указанные неисправности угрожают безопасности дорожного движения. Нарушение установленных норм и правил эксплуатации железнодорожного переезда зафиксированы в акте комиссионной проверки от ***. Просит суд обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – Свердловская железная дорога произвести ремонт верха головки рельса железнодорожного переезд, расположенного в пределах проезжей части, ремонт межрельсового настила. Впоследствии отказался от требований в части возложения обязанности по ремонту верха головки рельса железнодорожного переезда, расположенного в пределах проезжей части (отказ принят судом).

Представитель ответчика Яковлев А.Н. (действующий на основании доверенности) в судебном заседании иск не признал, мотивируя тем, что недостатки, указанные в акте от *** устранены, в качестве доказательства указанным обстоятельствам представил акт *** о проведении ремонта настила спорного переезда, составленный работниками ***.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации "Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

В силу действия ФЗ «О Железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 115-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ) проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников.

Согласно ФЗ от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ст. 21) устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.

В соответствии с Правилами Технической эксплуатации железных дорог (в ред. Приказа МПС РФ от 03.07.2001 N 16, с изм., внесенными Распоряжением МПС РФ от 09.03.2004 N 80р) сооружения и устройства железных дорог должны содержаться в исправном состоянии. Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств железных дорог должны быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание. Пересечения железнодорожных путей с другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями строительно-технических норм и соответствующей инструкции МПС России. Порядок содержания и обслуживания железнодорожных переездов определяются соответствующей инструкцией МПС России.

Согласно п. 3.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России № ЦП-566 от 29.06.1998 все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги». Переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В судебном заседании установлено, что подтверждается актом (л.д. 15), фотографиями (л.д.17-21, что *** осуществлен комиссионный выход на железнодорожный переезд, расположенный по ***, согласно которому установлен факт ненадлежащего состояния указанного переезда, а именно выбоины глубиной 8-10 см, настил рельса выступает на 8 выше головки рельса.

Учитывая, что ответчиком на момент разрешения данного спора не представлены доказательства устранения выявленных проверкой неисправностей переезда, поскольку представленный ответчиком акт от *** составлен работниками ОАО РЖД, без участия представителей ГИБДД, в связи с чем данное доказательство не является достаточным, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению. На ответчика следует возложить обязанность по производству ремонта межрельсового настила в границах железнодорожного переезда, расположенного по ***.

В соответствии со ст.ст. 89,91,103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере *** руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

иск Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала - Свердловская железная дорога о возложении обязанности по проведению ремонта железнодорожного переезда удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала - Свердловская железная дорога в течение 1-го месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт межрельсового настила в границах железнодорожного переезда, расположенного по ***.

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала - Свердловская железная дорога госпошлину в доход государства в сумме *** руб.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения в Свердловский областной суд с подачей кассационной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

В суд надзорной инстанции (в Президиум Свердловского областного суда) решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу и при условии предварительного кассационного обжалования.

Судья И.С. Скоринова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200