дело № 2-2892/2010 - решение от 25.10.2010 по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО `Металлург-ремонт` о возложении обязанности



Мотивированное решение составлено 29.10.2010

Р Е Ш Е Н И Е № 2-28910

Именем Российской Федерации

25.10.2010 г. Екатеринбург

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Скориновой И.С.,

при секретаре Цициковской Е.А.,

с участием:

представителя истца – Даниловой А.В.,

представителя ответчика – Астаховой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Металлург-ремонт» о возложении обязанности создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Железнодорожного района г. Екатеринбурга обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Металлург-ремонт» о возложении обязанности создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в срок до 01.12.2010. В обоснование иска указав, что прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга по заданию Прокуратуры Свердловской области проведена проверка по факту неисполнения предприятиями-работодателями законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов. Проведённой проверкой установлено, что в ООО «Металлург-ремонт» не выполняется установленная квота для приёма на работу инвалидов в количестве 13 человек, чем нарушаются положения Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» и Закона РФ «О занятости населения в РФ».

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Данилова А.В. на удовлетворении иска настаивала по доводам, указанным в исковом заявлении, уточнила требования – просила возложить на ответчика обязанность по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в количестве *** % от среднесписочного состава работников предприятия.

Представитель ответчика Астахова Л.С. (действующая на основании доверенности), иск не признала, в обоснование возражений указал, что установленная квота для трудоустройства инвалидов выполнена, в предприятии устроены и работают *** инвалидов.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как видно из информации о выполнении квоты приема на работу инвалидов (копия на л.д. 16-17), которые никем не оспорены и не опровергнуты, следует, что среднесписочная численность работников ООО «Металлург-ремонт» в июне 2010 года составляла *** человек.

Согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ останавливается квота для приёма на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 31 марта 2005 г. № 246-ПП «Об установлении квот для приёма на работу инвалидов в Организациях, расположенных на территории Свердловской области», организации, расположенные на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек, обязаны установить квоту для приёма на работу инвалидов в размере 3 процента от среднесписочной численности работников.

Организации, в которых по результатам аттестации всех рабочих мест по условиям труда более 50 процентов признаны условно аттестованными, а условия труда противопоказанными для трудоустройства инвалидов, обязаны установить квоту для приёма на работу инвалидов в размере 2 процента от среднесписочной численности работников. Однако на такие обстоятельства стороны не указывают, в связи с чем суд находит установленным наличие обязанности ответчика по установлению квоты для приёма на работу инвалидов в размере *** процента от среднесписочной численности работников, что по состоянию на 25.10.2010 по объяснениям представителя ответчика составляло *** человек (*** х ***%).

Установление квоты для приёма на работу инвалидов имеет целью обеспечения им дополнительных гарантий права на труд и социальную защиту от безработицы. Квота для приёма на работу инвалидов представляет собой минимальное количество рабочих мест для приёма на работу инвалидов в той или иной организации, включая рабочие места, на которых уже работают инвалиды. Под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приёма на работу инвалидов.

Квотирование является одной из дополнительных гарантий занятости населения, что следует из ст. 13 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путём создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приёма на работу инвалидов. Согласно ч. 1 ст. 25 того же Закона, работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на работодателей возлагается обязанность создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Согласно ст. 22 того же Закона специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учётом индивидуальных возможностей инвалидов. Тем же Законом, в ст. 23, установлено, что инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Ответчиком признано, кроме того, подтверждается информацией о выполнении квоты приема на работу инвалидов за июнь 2010 года, предоставленной ответчиком в ГУ «Екатеринбургский ЦЗ» по Железнодорожному району, что установленная квота (***% от среднесписочной численности работников организации) в полном объеме не выполняется. При таких обстоятельствах иск о возложении обязанности по созданию или выделению рабочих мест для инвалидов в силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит удовлетворению. На ответчика возлагается обязанность в двухмесячный срок (суд находит данный срок необходимым, достаточным и разумным) создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой *** % от среднесписочной численности работников предприятия.

В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подп.3 п.1 ст.333.19. Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в сумме *** рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Металлург-ремонт» обязанность в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой *** % среднесписочного количества работников предприятия.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Металлург-ремонт» госпошлину в доход государства в сумме *** руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения подачи кассационной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (Президиум Свердловского областного суда) в течение шести месяцев с момента вступления его в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования.

Судья И.С. Скоринова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200