Мотивированное решение составлено 08.11.2010 Р Е Ш Е Н И Е № 2-2922/10 Именем Российской Федерации 01.11.2010 г. Екатеринбург Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего - судьи Скориновой И.С. при секретаре – Цициковской Е.А., с участием: представителя ответчика – Яковлева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала - Свердловская железная дорога о возложении обязанности по проведению ремонта железнодорожного переезда, У С Т А Н О В И Л: Пермский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к «Российские железные дороги» в лице филиала - Свердловская железная дорога о возложении обязанности по проведению ремонта железнодорожного переезда, расположенного на *** км ст. *** в ***, указав в обоснование, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности движения на железнодорожном транспорте при эксплуатации железнодорожных переездов, принадлежащих ответчику. Установлено, что на *** км ст. *** в ***, функционирует переезд через железнодорожные пути, состоящий на балансе *** дистанции пути Свердловской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги». Проверкой с выездом на переезд, осуществленной *** работниками транспортной прокуратуры и ОГИБДД УВД по ***, выявлено, что указанный железнодорожный переезд эксплуатируется с нарушением требований ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», «О техническом регулировании», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Обследуемый переезд не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93, а именно асфальтобетонное покрытие переезда имеет ямы, трещины, выбоины, в местах примыкания к железнодорожным путям и барьерным ограждениям деформировано кордовое покрытие. Указанные неисправности угрожают безопасности дорожного движения. Просит суд обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – Свердловская железная дорога произвести ремонт асфальтобетонного покрытия на проезжей части железнодорожного переезда, произвести ремонт кордового покрытия. В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Представитель ответчика Яковлев А.Н. (действующий на основании доверенности) в судебном заседании иск не признал, мотивируя тем, что истцом не доказан факт эксплуатации железнодорожного переезда с нарушением требований ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», поскольку п. 3.1.2 ГОСТа Р 50957-93 установлены предельные размеры просадок, выбоин и иных повреждений на проезжей части. Также полагает, что работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог – подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рель сов осуществляются за счет средств владельцев этих дорог. Что касается указанного в иске переезда, то обязанность по его ремонту лежит на администрации ***. Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации "Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. В силу действия ФЗ «О Железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 115-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ) проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников. Согласно ФЗ от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ст. 21) устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов. В соответствии с Правилами Технической эксплуатации железных дорог (в ред. Приказа МПС РФ от 03.07.2001 N 16, с изм., внесенными Распоряжением МПС РФ от 09.03.2004 N 80р) сооружения и устройства железных дорог должны содержаться в исправном состоянии. Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств железных дорог должны быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание. Пересечения железнодорожных путей с другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями строительно-технических норм и соответствующей инструкции МПС России. Порядок содержания и обслуживания железнодорожных переездов определяются соответствующей инструкцией МПС России. Согласно п. 3.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России № ЦП-566 от 29.06.1998 все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги». Переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В судебном заседании установлено, что подтверждается актом (л.д. 13), что 03.08.2010 осуществлен комиссионный выход на железнодорожный переезд, расположенный на *** км ст. *** в ***, согласно которому установлен факт ненадлежащего состояния указанного переезда, а именно асфальтобетонное покрытие переезда имеет ямы, трещины, выбоины, в местах примыкания к железнодорожным путям и барьерным ограждениям деформировано кордовое покрытие. Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п. 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Пункт 3.1.3. ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2 Группа дорог и улиц Состояние покрытия по ровности Показатель ровности Число просветов под А 660 7 Б 860 9 В 1200 14 Учитывая, что в акте комиссионного выхода на железнодорожный переезд, расположенный на *** км ст. *** в *** отсутствуют данные о размерах просадок, выбоин и иных повреждений на проезжей части, превышающие установленные ГОСТом показатели, суд не находит оснований для удовлетворения иска, поскольку прокурором не представлены доказательства, объективно и достоверно подтверждающие факт эксплуатации железнодорожного переезда с нарушением требований ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л: в иске Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала - Свердловская железная дорога о возложении обязанности по проведению ремонта железнодорожного переезда, расположенного на *** км ст. *** в ***, отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения в Свердловский областной суд с подачей кассационной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга. В суд надзорной инстанции (в Президиум Свердловского областного суда) решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу и при условии предварительного кассационного обжалования. Судья И.С. Скоринова
по их транспортно -
эксплуатационным
характеристикам
по прибору ПКРС-2,
см/км, не более
3-метровой рейкой,
%, не более