дело № 2-3441/2010 - решение от 27.12.2010 по иску Ивановой Л.Н. к ЗАО `УК `РЭМП Железнодорожного района`, ООО `ЕРЦ` о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет, компенсации морального вреда



Дело № 2-3441/2010

Решение в окончательной форме принято 11 января 2011 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 декабря 2010 года г. Екатеринбург

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Юшмановой Г.В.,

при секретаре Шемякиной Т.П.,

с участием истца Ивановой Л.Н., представителя ответчика ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» Крутикова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Л.Н. к закрытому акционерному обществу «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района», обществу с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

истец обратилась в суд с иском к ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» и ООО «Единый расчетный центр» о признании действий по начислению платежей по общедомовым приборам учета за холодное водоснабжение, водоотведение незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет и списать с ее лицевого счета предъявленную к оплате сумму *** рублей *** копейки, предъявленные к оплате в квитанции за январь 2009 года, в том числе, за холодное водоснабжение, общедомовой учет *** рубля *** копеек, за водоотведение общедомовой учет – *** рубля *** копеек; возложении обязанности на ответчиков сделать перерасчет списав с ее лицевого счета предъявленную к ней к оплате сумму *** руб. *** коп. – пени, взыскании компенсации морального вреда в сумме *** рублей.

В обоснование иска Иванова Л.Н. указала, что является нанимателем квартиры *** в городе Екатеринбурге. Обслуживание указанного дома осуществляет ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района», начисление платы за содержание жилья и коммунальные услуги осуществляет ООО «ЕРЦ». В январе 2009 она получила квитанцию на оплату коммунальных услуг за январь месяц 2009 года, в которой ответчиками были проведены начисления платы за коммунальные услуги: «холодное водоснабжение по показаниям общедомового учета» и «водоотведение по показаниям приборов общедомового учета» за период с 01.01.2008 по 30.09.2008 с единовременной оплатой.

В связи с тем, что она не согласна с произведенным перерасчетом, а, именно, с порядком проведения перерасчета, она обратилась в адрес ответчиком в досудебном порядке, так как перерасчет был произведен с нарушением действующего законодательства, в том числе статей 8,10 Закона «О защите прав потребителей», пунктов 38, 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307. Неоднократно она обращалась в адрес ответчиков устно. В разъяснении порядка расчета и в перерасчете ответчиками ей было отказано, должностные лица ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» ограничились отписками.

Своими действиями ответчики причинили ей моральный вред, который выражается в физических и нравственных страданиях, которые она оценивает в размере *** рублей.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, указывая, что ответчиками нарушен порядок начисления платы за оказание коммунальных услуг, действиями ответчиков причинены ей моральные страдания, так как она в течение длительного времени не может добиться надлежащего ответа, уточнила также в части требований о списании пени, пояснив, что во вновь представленной квитанции ее размер указан в сумме *** рублей *** копеек, начисляется эта пеня именно на неоплаченную ею сумму, указанную в квитанции за январь 2009 года, иной задолженности у нее не имеется.

Представитель ответчика ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» Крутиков С.И., действующий по доверенности, иск не признал, в обоснование возражений пояснил, что расчеты производятся согласно Постановлению Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а именно пункту 22, где говорится о том, что собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний общедомового прибора учета, разница между объемом потребления по общедомовому прибору учета и суммой объемов потребления всех помещений дома по показаниям индивидуальных приборов учета и/или нормативам потребления распределяется между жильцами, пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета либо нормативам потребления. Довод истца о том, что в расчетный период для оплаты коммунальных услуг установлен равный календарному месяцу, а ответчиком в договоре с истцом иной порядок оплаты коммунальных услуг не установлен, несостоятелен в силу того, что календарный месяц установлен в качестве именно расчетного периода. Нормативно не установлено запрета о начислении платы в конкретной квитанции за несколько предшествующих месяцев. Надлежащее уведомление истца о планируемом начале начислений платы за общедомовое потребление коммунальных услуг было осуществлено еще в 2008 году путем заключения соглашения с ООО «ЕРЦ». Были направлены листовки с соответствующей информацией. Довод истца о том, что расходы на общедомовое потребление коммунальных услуг уже учтены в расходах на содержание жилья необоснованны, так как согласно пункту 28 Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Ответчик ООО «ЕРЦ» о судебном заседании извещался (л.д. 67 - 68), в суд своего представителя не направил, в письменном отзыве уполномоченное лицо просило в иске отказать, указывая, что ООО «ЕРЦ» осуществляет начисления по лицевым счетам граждан на основании данных, предоставляемых управляющей компанией. ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» предоставляет данные об объемах электроэнергии и холодное водоснабжение, водоотведение по показаниям общедомового прибора учета, на основании которых производятся начисления за общедомовое потребление по лицевому счету истца. При расчете ООО «ЕРЦ» руководствуется Постановлением № 307 от 23.05.2006, в котором определены порядок и алгоритмы проведения начислений за коммунальные услуги с учетом показаний общедомовых приборов учета. Потребителям коммунальных услуг, в том числе и истцу, предоставляется полная информация о предоставляемых услугах. Так, потребителям были направлены информационные листки, в которых разъяснены основания и порядок проведения начислений со ссылками на действующее законодательство, указанная информация размещается при проведении начислений по показаниям общедомовых приборов учета в квитанциях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с указанием периода, за который проводятся начисления. При обращении граждан в ООО «ЕРЦ» им предоставляется вся необходимая информация о проведенных начислениях, в соответствии с пунктом 49 Правил выдаются справки, содержащие сведения о показаниях общедомового прибора учета и порядке проведения расчетов по показаниям такого прибора. Объем информации, которая должна указываться в платежных документах, на основании которых граждане вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, определен пунктом 38 Правил и не включает в себя сведения о проведении начислений по показаниям общедомовых приборов учета. Поскольку ООО «ЕРЦ» непосредственно истцу каких-либо услуг не оказывает, заключение договоров между абонентами и ООО «Единый расчетный центр» не предусмотрено, стороной в обязательствах абонентов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ООО «Единый расчетный центр» не является, просят в иске в ООО «ЕРЦ» отказаться в полном объеме (л.д. 47 - 48).

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (Орджоникидзевский отдел» в судебное заседание не явился, уполномоченное лицо, представив письменный отзыв (л.д. 64 – 66), ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец Иванова Л.Н. является нанимателем квартиры *** в г. Екатеринбурге, что подтверждается копией ордера № ***, справкой о регистрации по месту жительства (л.д. 32, 33).

Ответчик ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района», как следует из пояснений сторон, осуществляет управление общим имуществом собственников помещений в указанном жилом доме, то есть является управляющей компанией в смысле статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данное обстоятельство подтверждается квитанциями на оплату жилья и коммунальных услуг, из которых видно, что оплата жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется истцом на расчетный счет ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» (копия на л.д. 16).

По договору, заключенному между ЗАО УК РЭМП Железнодорожного района и ООО «Единый Расчетный Центр», последний оказывает услугу по начислению платы за жилые помещения и коммунальные услуги в отношении жилых помещений, находящихся в управлении ЗАО УК РЭМП Железнодорожного района.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно вышеуказанным Правилам размер платы оказанных услуг рассчитывается исходя из показаний приборов учета в порядке пунктов 16, 21, 22 23, 24, 28, 31 Правил, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления в порядке, предусмотренном пунктами 19 и 32 Правил.

Пунктом 22 Правил предусмотрено, что собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Пунктом 38 Правил установлено, что в платежном документе, который исполнитель обязан представить потребителю, указываются:

а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;

г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:

при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);

при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;

при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;

при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);

д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:

с проживанием временных жильцов;

со снижением качества коммунальных услуг;

с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;

е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;

ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором) (п. 42 Правил).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях.

Подпунктом "г" пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг в платежном документе предоставляемый исполнителем услуг потребителю указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов, при расчетах за ХВС и водоотведение с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета, либо при их отсутствии исходя из норматива потребления. В силу пункта 14 Правил расчетный период составляет календарный месяц.

Как видно из материалов дела, истцу в квитанции за январь 2009 года выставлены к оплате *** рубля *** копеек – плата за холодное водоснабжение по приборам общедомового учета; *** рубля *** копеек – плата за водоотведение по приборам общедомового учета (л.д. 16). Указано, что перерасчет произведен за период с 01.01.2008 по 30.09.2008, при этом в платежном документе отражен общий объем потребления за расчетный период, то есть в нарушение установленного порядка управляющая компания применила собственную методику расчета объема коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод. В данном документе также указана информация о проводимых начислениях за январь 2009 года, и фактически произведены расчеты за 01.01.2008 по 30.09.2008, что вводит потребителя в заблуждение относительного того за какой период проведены расчеты.

Также Управляющей компанией проведена корректировка размера платы коммунальных услуг за 2008 год при отсутствии правовых оснований. Так, в соответствии с пунктом 19 Правил N 307 при отсутствии общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Из данного положения следует, что корректировка размера платы за коммунальные услуги производится при наличии следующих условий: при отсутствии общедомового прибора учета; при наличии временно проживающих в жилом помещении; уведомление потребителем исполнителя о временно проживающих в жилом помещении в течение соответствующего периода; и при условии, если это предусмотрено договором управления многоквартирным домом.

Ответчиком в судебное заседание не представлено доказательств уведомлений жителей дома *** в г. Екатеринбурге о временно проживающих в жилых помещениях по указанному адресу в течение соответствующего периода.

Кроме того, корректировка размера платы коммунальные услуги проведена при наличии общедомового прибора учета в многоквартирном доме, что не предусмотрено Правилами N 307. Не представлено в судебное заседание доказательств того, что проведение корректировки и начисления платы за потребленные коммунальные услуги, исходя из показаний общедомового прибора учета, предусмотрено договором, заключенным с потребителями коммунальных услуг по вышеуказанному дому.

Также Управляющей компанией не соблюдены требования законодательства относительно расчетного периода для оплаты коммунальных услуг потребителями.

Как выше указано, действующим законодательством расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

При расчете управляющей компанией гражданам платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения общедомового учета расчетный период составил девять календарных месяцев 2008 года, что подтверждается сведениями платежных документов (квитанции копия на л.д. 16).

Таким образом, суд соглашается с доводами истца о том, что ответчиками нарушен порядок исчисления расчетного периода оплаты коммунальных услуг, установленного в 1 календарный месяц, что является нарушением статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006, потому исковые требования в данной части подлежат удовлетворению, на ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» должна быть возложена обязанность произвести перерасчет начисления платы за ХВС по приборам домового учета и водоотведение по приборам домового учета, с учетом начисленной пени.

Несмотря на то, что начисления платы за жилые помещения и коммунальные услуги на основании договора № 25 от 07.12.2006 осуществляет ООО «ЕРЦ», суд полагает данное лицо ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям по следующим основаниям.

Истец и ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» находятся между собой в договорных отношениях по предоставлению услуг по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома, коммунальных услуг, несмотря на отсутствие оформленного в письменном виде договора. Обязанность ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» как управляющей компании осуществлять начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги вытекает из пункта 37 Правил, в соответствии с которым плата за коммунальные услуги вносится собственниками и нанимателями жилых помещений на основании платежных документов, представляемых исполнителем (в данном случае - управляющей компанией) не позднее 1-го числа месяца. То обстоятельство, что исполнение своей обязанности по осуществлению начислений, вытекающую из договора с истцом, ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» на основании агентского договора передало ООО «ЕРЦ», не освобождает управляющую компанию от ответственности за ненадлежащее исполнение данной обязанности ООО «ЕРЦ», что соответствует положениям статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо. К тому же, как установлено в судебном заседании и представителем ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» не оспаривалось, ООО «ЕРЦ» осуществляло начисления в спорный период на основании данных об объеме потребления ресурсов, предоставленных управляющей компанией, то есть непосредственной причиной неправильных и незаконных начислений платы за поставляемые ресурсы являются действия ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» по передаче данных о количестве потребленных ресурсов. С учетом изложенного суд полагает ООО «ЕРЦ» ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям и отказывает в удовлетворении иска к данному лицу.

Истцом заявлены также требования о компенсации морального вреда.

В силу статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно статье 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Судом установлено, что ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» ненадлежаще исполнило принятые на себя обязательства по договору оказания услуг по содержанию жилья и предоставлению коммунальных услуг, вследствие чего истец была вынуждена обращаться за защитой нарушенного права в суд. Доказательств отсутствия вины ответчика суду не представлено.

Суд принимает во внимание объяснения истца о степени причиненных ей страданий (нравственных переживаний), вызванных необходимостью в судебном порядке решать вопрос о восстановлении нарушенного права. Учитывая указанные обстоятельства, с учетом требований разумности и справедливости суд полагает возможным взыскать с ответчика – ЗАО «УК РЭМП «Железнодорожного района» в пользу истца в качестве компенсации морального вреда *** рублей.

Кроме того, в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошла в сумме *** рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Ивановой Л.Н. к закрытому акционерному обществу «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района», обществу с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» в части начисления платы по произведенному перерасчету за 2008 год по показаниям общедомового прибора учета по позициям: «ХВС водоснабжение общедомовой учет», «Водоотведение общедомовой учет» по лицевому счету Ивановой Л.Н..

Возложить на ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» обязанность в течение 20 дней с момента вступления решения в законную силу произвести перерасчет платы за «ХВС водоснабжение общедомовой учет», «Водоотведение общедомовой учет» по лицевому счету Ивановой Л.Н., открытому на квартиру *** в г. Екатеринбурге, списав *** за «Водоотведение общедомовой учет» и ***«ХВС водоснабжение общедомовой учет», впервые указанные в квитанции за январь 2009 года, а также пени, начисленные на указанную сумму.

Взыскать в пользу Ивановой Л.Н. с закрытого акционерного общества «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» в счет компенсации морального вреда *** рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Ивановой Л.Н. к закрытому акционерному обществу «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района», а также в иске к обществу с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» - отказать.

Взыскать с ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» в доход государства госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (президиум Свердловского областного суда) в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования.

Судья Г.В. Юшманова