дело № 2-298/2011 - решение от 02.02.2011 по иску прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к ОАО `Свердловский завод гипсовых изделий` о возложении обязанности



Мотивированное решение составлено 07.02.2011

№2-298/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02.02.2011 г. Екатеринбург

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего - судьи Скориновой И.С.,

при секретаре – Цициковской Е.А.,

с участием:

представителя истца Даниловой А.В.,

представителя ответчика Косухина Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Свердловский завод гипсовых изделий» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Железнодорожного района г. Екатеринбурга обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Открытому акционерному обществу «Свердловский завод гипсовых изделий» (далее ОАО СЗГИ) о возложении обязанности в срок до 01.03.2011 разработать программу производственного лабораторного контроля в местах размещения отходов производства и потребления, организовать в установленном законом порядке производственный лабораторный контроль в местах размещения отходов производства и потребления, получить санитарно-эпидемиологическое заключение по «Материалам по обоснованию классов опасности отходов производства и потребления для среды обитания и здоровья человека».

В обоснование иска указав, что совместно со специалистом ТО Управление Роспотребнадзора Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга 13.12.2010 проведена поверка ОАО СЗГИ, в результате которой установлены нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека, а именно отсутствие программы производственного лабораторного контроля в местах размещения отходов производства и потребления, отсутствие организации производственного лабораторного контроля в местах размещения отходов производства и потребления, санитарно-эпидемиологического заключения по «Материалам по обоснованию классов опасности отходов производства и потребления для среды обитания и здоровья человека».

Представитель истца – старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга Данилова А.В. заявленный иск поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Косухин Л.А., действующий на основании доверенности, не оспаривая обоснованность заявленного иска, указал, что ответчиком принимаются меры к устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Так, разработана и утверждена программа производственного лабораторного контроля в местах размещения отходов производства и потребления. Производственный лабораторный контроль в местах размещения отходов производства и потребления, санитарно-эпидемиологическое заключение по «Материалам по обоснованию классов опасности отходов производства и потребления для среды обитания и здоровья человека» будут организованы и готовы в срок до 01.05.2011.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что проведенной ТО Управление Роспотребнадзора Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга 13.12.2010 поверкой ОАО СЗГИ установлены нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека, а именно отсутствие программы производственного лабораторного контроля в местах размещения отходов производства и потребления, организации производственного лабораторного контроля в местах размещения отходов производства и потребления, санитарно-эпидемиологического заключения по «Материалам по обоснованию классов опасности отходов производства и потребления для среды обитания и здоровья человека», что подтверждается актом проверки (копия на л.д.8-10).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

В соответствии со ст. 22, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с 2.10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03" (вместе с "СП 2.1.7.1386-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.06.2003), установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.

В соответствии с 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003), обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.

В соответствии с 3.12 указанного постановления предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.

Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал, что в ОАО СЗГИ не организован производственный лабораторный контроль в местах размещения отходов производства и потребления, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по «Материалам по обоснованию классов опасности отходов производства и потребления для среды обитания и здоровья человека», вместе с тем представил суду утвержденную и согласованную программу производственного лабораторного контроля в местах размещения отходов производства и потребления (л.д.42-44)

При указанных обстоятельствах и с учетом названных выше положений законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека требования прокурора законны и обоснованны, за исключением возложения на ответчика обязанности по разработке программы производственного лабораторного контроля в местах размещения отходов производства и потребления. Суд возлагает на ответчика обязанность в установленном законом порядке организовать производственный лабораторный контроль в местах размещения отходов производства и потребления, получить санитарно-эпидемиологическое заключение по «Материалам по обоснованию классов опасности отходов производства и потребления для среды обитания и здоровья человека».

Определяя срок для исполнения ответчиком указанной обязанности (ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), суд полагает разумным и достаточным срок до 01.05.2011, против которого представитель истца не возражает.

По правилам ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб. в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц Открытому акционерному обществу «Свердловский завод гипсовых изделий» о возложении обязанности удовлетворить частично.

Возложить на Открытое акционерное общество «Свердловский завод гипсовых изделий» обязанность в срок до 01.05.2011 организовать в установленном законом порядке производственный лабораторный контроль в местах размещения отходов производства и потребления, получить санитарно-эпидемиологическое заключение по «Материалам по обоснованию классов опасности отходов производства и потребления для среды обитания и здоровья человека».

В удовлетворении требований Прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц Открытому акционерному обществу «Свердловский завод гипсовых изделий» о возложении обязанности по разработке программы производственного лабораторного контроля в местах размещения отходов производства и потребления отказать.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Свердловский завод гипсовых изделий» госпошлину в доход местного бюджета в сумме *** руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения с подачей кассационной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

В суд надзорной инстанции (в Президиум Свердловского областного суда) решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу и при условии предварительного кассационного обжалования.

Судья И.С. Скоринова