Мотивированное решение составлено 07.02.2011 Р Е Ш Е Н И Е №2-297/11 Именем Российской Федерации 02.02.2011 г. Екатеринбург Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего - судьи Скориновой И.С., при секретаре – Цициковской Е.А., с участием: представителя истца Даниловой А.В., представителей ответчика Глазырина М.В, Керкез А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Детская городская клиническая больница №9» о возложении обязанности, У С Т А Н О В ИЛ: Прокурор Железнодорожного района г. Екатеринбурга обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному учреждению «Детская городская клиническая больница №9» (далее МУ ДГКБ №9) о возложении обязанности в срок до 01.03.2011 в установленном законом порядке разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта отходов производства и потребления. В обоснование иска указав, что совместно со специалистом ТО Управление Роспотребнадзора Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга 09.12.2010 проведена поверка в МУ ДГКБ №9, в результате которой установлены нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека, а именно отсутствие проектов нормативов отходов и лимитов на их размещение, паспорта на отходы 1-4 класса опасности. Представитель истца – старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга Данилова А.В. заявленный иск поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представители ответчика Глазырина М.В, Керкез А.А., действующие на основании доверенностей, не оспаривая обоснованность заявленного иска, указали, что ответчиком принимаются меры к устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Так, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта отходов на момент проверки находились на согласовании, имеется договор с ООО «Э***» № 62-П/667 от 01.10.2010. Согласованные проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение будут представлены в сок до 01.03.2011. Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что проведенной ТО Управление Роспотребнадзора Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга 09.12.2010 поверкой в МУ ДГКБ №9 установлены нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека, а именно отсутствие проектов нормативов отходов и лимитов на их размещение, паспорта на отходы 1-4 класса опасности, что подтверждается актом проверки (копия на л.д.19-25). В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу действия ст. 18, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Порядок установлен «правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 461 от 16.06.2000. В соответствии со ст. 14, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Представители ответчика в судебном заседании не оспаривали, что МУ ДГКБ №9 не имеет проектов нормативов отходов и лимитов на их размещение, паспорта на отходы 1-4 класса опасности, что подтверждается актом проверки. При указанных обстоятельствах и с учетом названных выше положений законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека требования прокурора законны и обоснованны, суд возлагает на ответчика обязанность в установленном законом порядке разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта отходов производства и потребления. Определяя срок для исполнения ответчиком указанной обязанности (ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), суд полагает разумным и достаточным срок до 01.03.2011. По правилам ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** руб. в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: исковые требования Прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Детская городская клиническая больница №9» о возложении обязанности удовлетворить. Возложить на Муниципальное учреждение «Детская городская клиническая больница №9» обязанность в срок до 01.03.2011 в установленном законом порядке разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта отходов производства и потребления. Взыскать с Муниципального учреждения «Детская городская клиническая больница №9» госпошлину в доход местного бюджета в сумме *** руб. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения с подачей кассационной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга. В суд надзорной инстанции (в Президиум Свердловского областного суда) решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу и при условии предварительного кассационного обжалования. Судья И.С. Скоринова