дело № 2-774/2011 - решение от 17.03.2011 по иску Довгалюк Е.И. к Свердловскому областному благотворительному общественному фонду «Славянка» о ликвидации



Дело № 2-774/2011

В окончательной форме решение изготовлено 21.03.2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

17 марта 2011 года г. Екатеринбург

Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Масловой С.А.,

при секретаре Шестаковой Ю.В.,

с участием представителя истца Рудаковой Е.А., представителя ответчика/третьего лица Рудакова В.Н., третьих лиц Ивонина В.В., Аптекарь Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Довгалюк Е.И. к Свердловскому областному благотворительному общественному фонду «Славянка» о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

Довгалюк Е.И. обратилась в суд с иском к Свердловскому областному благотворительному общественному фонду «Славянка» (далее Фонд) о его ликвидации, указав в обоснование исковых требований, что является одним из его учредителей. Фонд зарегистрирован Главным управлением Министерства Юстиции РФ по Свердловской области 14 июня 2000 года. Целями общественного объединения являются: формирование имущества, средств и направление их в помощь военнослужащим военно-творческих коллективов Уральского военного округа, содействие возрождению культурных и духовных ценностей военнослужащих, поднятие авторитета воинской службы, содействие социальной и психологической реабилитации военнослужащих, благотворительная деятельность. В настоящее время сложилась ситуация, в которой деятельность Фонда не ведется, так как его имущества недостаточно для осуществления его целей. Имущества в собственности Фонда, а также денежных средств в настоящее время не имеется. С 01.12.2010 Приволжско-Уральский в связи с объединением с Центральным военным округом перестал существовать как отдельная административно-территориальная единица, в то время, как Фонд был создан для поддержания военных Приволжско-Уральского военного округа. Истец просил принять решение о ликвидации Фонда.

В судебном заседании представитель истца Рудакова Е.А., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований, подтвердив приведенные в обоснование иска обстоятельства, пояснив, что в отсутствие судебного решения учредители и Фонд лишены возможности регистрации ликвидации Фонда.

Определением судьи от 24.02.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечены Управление ФНС России по Свердловской области, Управление Министерства юстиции РФ по Свердловской области, от которых возражений против иска, ходатайств по делу не поступило.

Третьи лица без самостоятельных требований учредители Фонда Ивонин В.В., Аптекарь Е.С., Рудаков В.Н. просили исковые требования удовлетворить.

Третье лицо без самостоятельных требований учредитель Фонда Шлемова Г.И. возражений в суд не представила, в судебное заседание не явилась без сообщения причин неявки, ходатайств не заявила, извещалась заказной почтой.

Ответчик в лице председателя Совета СОБОФ «Славянка» Рудакова В.Н., избранного на должность 01.11.2010, что подтверждено протоколом № *** общего собрания учредителей и участников Фонда, исковые требования признал, подтвердив наличие основания для ликвидации Фонда, приведенное в обоснование иска.

Оценив доводы участников процесса и представленные доказательства, учитывая отсутствие возражений против иска, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу частей 1, 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Из представленных суду копий Устава, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № *** от 17.12.2010, следует, что Свердловский областной благотворительный общественный фонд «Славянка» зарегистрирован Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Свердловской области за № *** 14.06.2000 (***), учредителями Фонда являются Аптекарь Е.С., Довгалюк Е.И., Рудаков В.Н., Шлемова Г.И., Ивонин В.В.. Рудаков В.Н. является председателем Совета Фонда, имеет право без доверенности действовать от его имени.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации. Порядок и основания ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом.

В силу пункта 2 статьи 119 Гражданского кодекса Российской Федерации решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены (пункты 1, 2).

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона « О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" на общественное объединение возложены обязанности, в том числе, ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Согласно статье 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Согласно статье 26 ФЗ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения при его создании.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.02.2004 № 1313.

Таким образом, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области является органом, уполномоченным принимать решения о государственной регистрации (ликвидации) общественных объединений, а регистрирующим органом является Управление ФНС России по Свердловской области на основании представленных Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области документов (решения о государственной регистрации). Управление ФНС России по Свердловской области вносит соответствующие записи в ЕГРЮЛ.

На основании пояснений участников процесса и материалов дела, которые не оспорены, сомнений в достоверности не вызывают, судом установлено, что имущества Фонд для осуществления его целей не имеет, вероятность его получения нереальна, основных и оборотных средств на балансе Фонда не числится. В связи с чем учредителями Фонда Аптекарь Е.С., Довгалюк Е.И., Рудаковым В.Н., Шлемовой Г.И., Ивониным В.В. на общем собрании 09.11.2010 обоснованно принято решение о ликвидации Фонда, что подтверждено их пояснениями, протоколом общего собрания учредителей Фонда № 26 от 09.11.2010. Решением общего собрания учредителей Фонда, что следует из протокола № 27 от 10.11.2010, учредителями Фонда назначена ликвидационная комиссия, утверждена процедура ликвидации Фонда.

При таких обстоятельствах, судом установлены законные основания для принятия признания иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, и удовлетворения исковых требований о ликвидации Фонда на основании пункта 2 статьи 119 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194 - 197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Довгалюк Е.И. к Свердловскому областному благотворительному общественному фонду «Славянка» о ликвидации, - удовлетворить.

Ликвидировать Свердловский областной благотворительный общественный фонд «Славянка».

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

В суд надзорной инстанции (в Президиум Свердловского областного суда) решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу и при условии предварительного кассационного обжалования.

Судья : С.А. Маслова