дело № 2-454/2011 - решение от 21.02.2011 по иску ГУ МЮ РФ по Свердловской области к Ассоциации предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса УрФО о ликвидации



Мотивированное решение составлено 28.02.2011

Р Е Ш Е Н И Е (заочное) № 2-454/11

Именем Российской Федерации

21.02.2011 г. Екатеринбург

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Скориновой И.С.,

при секретаре Сафиулиной О.Ш.,

с участием:

представителя истца – Швецовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Ассоциации предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа, Муниципальному предприятию по ремонту и эксплуатации жилого фонда Ленинского района г. Екатеринбурга, Открытому акционерному обществу «Инвестиционно - строительная компания Ямало-ненецкого автономного округа», Акционерному Челябинскому инвестиционному банку «Челябинвестбанк», Государственному учреждению «Территориальное Управление Госстроя России в Уральском федеральном округе Российской Федерации» о ликвидации организации, исключении данных об организации из Единого государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности по прохождению процедуры ликвидации организации,

У С Т А Н О В И Л:

Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее ГУ Минюста) обратилось в суд с иском к Ассоциации предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа, Муниципальному предприятию по ремонту и эксплуатации жилого фонда Ленинского района г. Екатеринбурга, Открытому акционерному обществу «Инвестиционно - строительная компания Ямало-ненецкого автономного округа», Акционерному Челябинскому инвестиционному банку «Челябинвестбанк», Государственному учреждению «Территориальное Управление Госстроя России в Уральском федеральном округе Российской Федерации» о ликвидации организации, исключении данных об организации из Единого государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности по прохождению процедуры ликвидации организации.

В обоснование требований указав, что Ассоциация предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа (далее по тексту – организация) зарегистрированная Инспекцией МНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга 12.03.2004 (основной государственный регистрационный номер ***), подлежит ликвидации, поскольку в нарушение требований ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязанная информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, ответчик неоднократно не выполнял указанные требования. Кроме того, неоднократно не предоставлял в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства в форме и сроках определенным Правительством Российской Федерации.

Просит ликвидировать организацию, исключить из единого государственного реестра юридических лиц, на учредителей возложить обязанность по прохождению процедуры ликвидации.

В судебном заседании представитель истца Швецова А.В. (действующая на основании доверенности), настаивая на удовлетворении заявленных требований, подтвердила изложенные в иске обстоятельства.

Ответчики, третье лицо - УФНС по Свердловской области надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотрение дела при данной явке, в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из представленной надлежащим образом удостоверенной копии регистрационного дела организации усматривается, что Ассоциация предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа зарегистрирована Инспекцией МНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга 12.03.2004 (учетный номер ведомственного реестра ***, в ЕГРЮЛ - ***) (л.д. 34-58).

В соответствии 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации.

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются Правительством Российской Федерации.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Как следует из служебных записок ГУ Минюста (л.д.24-33) о проверке организации на предмет соблюдения требований Федерального закона «О некоммерческих организациях», организация – ответчик неоднократно не информировала уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, неоднократно не предоставляла в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства в форме и сроках определенным Правительством Российской Федерации.

Доказательств, опровергающих указанные истцом в обоснование иска обстоятельства, ответчиками в суд не представлено, судом не установлено.

В силу ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе, общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Поскольку ответчики - Муниципальное предприятие по ремонту и эксплуатации жилого фонда Ленинского района г. Екатеринбурга, Открытое акционерное общество «Инвестиционно - строительная компания Ямало-ненецкого автономного округа», Акционерный Челябинский инвестиционный банк «Челябинвестбанк», Государственное учреждение «Территориальное Управление Госстроя России в Уральском федеральном округе Российской Федерации» являются учредителями Ассоциации предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа, на них, в силу действия ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации судом возлагается обязанность по осуществлению процедуры ликвидации организации.

Учитывая изложенное, суд находит исковые требования ГУ Минюста обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, главой 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л

иск Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Ассоциации предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа, Муниципальному предприятию по ремонту и эксплуатации жилого фонда Ленинского района г. Екатеринбурга, Открытому акционерному обществу «Инвестиционно - строительная компания Ямало-ненецкого автономного округа», Акционерному Челябинскому инвестиционному банку «Челябинвестбанк», Государственному учреждению «Территориальное Управление Госстроя России в Уральском федеральном округе Российской Федерации» о ликвидации организации, исключении данных об организации из Единого государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности по прохождению процедуры ликвидации организации удовлетворить.

Ликвидировать Ассоциацию предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа.

Возложить на Муниципальное предприятие по ремонту и эксплуатации жилого фонда Ленинского района г. Екатеринбурга, Открытое акционерное общество «Инвестиционно - строительная компания Ямало-ненецкого автономного округа», Акционерный Челябинский инвестиционный банк «Челябинвестбанк», Государственное учреждение «Территориальное Управление Госстроя России в Уральском федеральном округе Российской Федерации» процедуру ликвидации Ассоциации предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа.

Настоящее решение является основанием для внесения записи об исключении данных об Ассоциации предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10-и дней по истечение срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, с подачей кассационной жалобы в Свердловский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

В суд надзорной инстанции (в Президиум Свердловского областного суда) решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу и при условии предварительного кассационного обжалования.

Судья И.С. Скоринова