дело № 2-1000/2011 - решение от 19.05.2011 по иску Гурьянова А.Н., Гурьяновой И.П. к администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга о признании незаконным распоряжения Главы администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга



Дело № 2-1000/2011

Мотивированное решение составлено 24 мая 2011 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 мая 2011 года г. Екатеринбург

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глебовой И.Г., при секретаре Михалициной Л.Э.,

с участием истцов Гурьянова А.Н., Гурьяновой И.П., их представителя Попова А.И., представителя ответчика Черновец Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурьянова А.Н., Гурьяновой И.П. к администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга о признании незаконным распоряжения № 12 от 19.01.2011 Главы Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга об отказе в принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда, признании Гурьянова А.Н. и Гурьяновой И.П. нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма предоставляемого из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, возложении обязанности поставить Гурьянова А.Н. и Гурьянову И.П. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, предоставляемого из муниципального жилищного фонда

УСТАНОВИЛ:

истцы Гурьяновы обратилась в суд с иском к ответчику администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга о признании незаконным распоряжения № 12 от 19.01.2011 Главы Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга об отказе в принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда, признании Гурьянова А.Н. и Гурьяновой И.П. нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма предоставляемого из муниципального жилищного фонда, возложении обязанности поставить Гурьянова А.Н. и Гурьянову И.П. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, предоставляемого из муниципального жилищного фонда.

В исковом заявлении истцы в обосновании указали, что 24.12.2010 Гурьяновым А.Н. было подано заявление на имя Главы Администрации Железнодорожного района Лаппо В.А. о постановке его па учет в качестве нуждающегося в предоставлении благоустроенного жилого помещения. 19.01.2011 Главой Администрации Железнодорожного района вынесено распоряжение №12 «Об отказе в принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма муниципального жилищного фонда». С распоряжением Главы Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга истец не согласен. Порядок учета лиц рядового и начальствующего состава, работников и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и распределения жилых помещений определен Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным приказом МВД России «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» от 24.05.2003 № 345. Постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений осуществлялось по месту расположения соответствующих органов внутренних дел. После 01.03.2005 принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых осуществляется на основании пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основанием отказа в принятии Гурьянова А.Н. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма является отсутствие сведений о доходах совместно проживающих членов семьи. Полагают, что истцами предоставлены все документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также предусмотренным перечнем документов предоставленных Администрацией Железнодорожного района. Собственник комнаты в квартире *** дома № *** по ул. *** в г. Екатеринбурга Н. членом семьи Гурьяновых не является, общего ведения хозяйства семья Гурьяновых с гр. Н. не осуществляет, следовательно, сведения о материальном положении Н. предоставлять в Администрацию необходимости нет. Вопрос о признании Гурьянова А.Н. и его супруги Гурьяновой И.П. малоимущими не поднимался. Речь не идет о признании семьи Гурьяновых малоимущими из расчета имущественного положения семьи, речь идет о постановке как нуждающегося в жилье, что предусмотрено частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации. Администрация Железнодорожного района в своем распоряжении ссылается на Закон Свердловской области от 22.07.2005 № 96-03 «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области» (далее Закон № 96-03 ) и Закон Свердловской области 22.07.2005 № 97-ОЗ «Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области» (далее Закон № 97-03). Считают, что данные ссылки на вышеуказанные законы в отношении Гурьянова А.Н. как офицера, сотрудника органов внутренних дел состоящего в должности *** не применимы. Статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации определена особая категория граждан, которые могут признаваться нуждающимися в жилых помещениях - малоимущие граждане. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В отношении сотрудников МВД, нет оснований устанавливать в качестве дополнительного условия постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях наличие еще и статуса «малоимущего гражданина». Истцы обосновали свои требования частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Законом «О милиции», частью 1 статьи 44 Федерального Закона Российской Федерации «О полиции».

В судебном заседании истцы Гурьяновы, их представитель Попов А.И., действующий по устному ходатайству, поддержали исковые требования и доводы искового заявления, в дополнение указали, что истцы являются и малоимущими и нуждающимися и имеют право на предоставление жилья в связи с тем, что Гурьянов работает ***. Считают, что орган местного самоуправления обязан обеспечивать *** жилой площадью. Расходы по предоставлению жилья должны быть компенсированы из федерального бюджета.

Представитель администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга Черновец, действующая по доверенности, возражала против иска, указала, что действия Администрации Железнодорожного района по заявлению Гурьянова А.Н. и отказ в постановке на учет для получения жилья правомерны. Гурьянов А.Н. не представил полного пакета документов для определения его имущественного положения. Администрация Железнодорожного района, рассматривая заявление Гурьянова А.Н., руководствовалась статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом № 96-ОЗ и Законом № 97-ОЗ. Администрация Железнодорожного района в соответствии с пунктом 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации не является лицом, наделенным полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями. Администрация Железнодорожного района имеет полномочия ставить на учет для предоставления жилья по договору социального найма нуждающихся в предоставлении жилья малоимущих, а также ведет постановку на учет участников Великой Отечественной войны и детей-сирот. До введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации Администрация района руководствовалась Жилищным кодексом РСФСР. На учет данную категорию граждан также не ставили. Жилье им предоставляется из государственного жилищного фонда. Отказ в постановке Гурьянова А.Н. на учет связан с тем, что им не предоставлена справка о доходах Н., который является собственником жилого помещения, где проживает истец. Законом № 97-ОЗ установлено, что граждане, совместно проживающие с членами семьи, подают заявление о принятии на учет от имени всех совместно проживающих членов семьи. Согласно положениям пункта 4 статьи 3 Закона № 97-ОЗ, в заявлении о принятии на учет должны содержаться сведения, предусмотренные в статье 4 вышеуказанного закона. Форма заявления о принятии на учет утверждена Постановлением Главы Екатеринбурга от 26.06.2006 № 569. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заявление о принятии на учет подается по форме, установленной органом местного самоуправления, с обязательным указанием сведений предусмотренных положениями статьи 4 Закона № 97-ОЗ. Заявление Гурьянова было составлено не по форме, но оно было рассмотрено. В соответствии с Законом № 97-ОЗ к заявлению о принятии на учет граждане прилагают документы для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода семьи, приходящегося на каждого ее члена, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи. В соответствии со статьей 2 Закона 96-ОЗ для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для целей признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых муниципального жилищного фонда граждане предоставляют справки о доходах, подлежащих налогообложению, копии налоговых деклараций, справки о пенсиях, которые предоставляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет, а в случае проживания заявителя с лицами, не являющиеся членами семьи, заявителем на них также представляются вышеуказанные документы. Исходя из представленных документов, истцы проживают по ул. ***, совместно с собственником данного жилого помещения Н., вследствие чего, к заявлению о постановке на учет должны быть приложены документы о доходах Н. либо документы, свидетельствующие о проживании не в качестве члена семьи собственника. Исходя из сделанного администрацией района расчета в соответствии с Законом № 96-ОЗ, истец не может быть признан малоимущим ни из расчета на одного человека, ни на двух.

Заслушав истцов, их представителя, представителя ответчика, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 24.12.2010 Гурьянов А.Н. обратился с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (л.д. 9-10).

В силу части 1-4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

Пунктом 2 части 2 Постановления Главы Екатеринбурга от 31.03.2010 № 1555 «О мерах по организации ведения учета граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования на Глав администраций районов возложена обязанность осуществлять постановку на учет граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования в соответствии с Законом Свердловской области от 20.02.2006 N 3-ОЗ "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования".

Статья 2 Закона Свердловской области № 3-ОЗ предусматривает перечень граждан, подлежащие учету для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования.

Учету для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования подлежат граждане, относящиеся к следующим категориям граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования:

1) граждане, признанные по основаниям, установленным федеральным законом, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и относящиеся к категориям граждан, определенным законами Российской Федерации или законами Свердловской области;

2) граждане, занимающие переводимые в нежилые помещения жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования;

3) граждане, занимающие признанные непригодными для проживания и неподлежащими ремонту или реконструкции жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования;

4) граждане, занимающие жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования в домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, давшие согласие на предоставление им взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда другого благоустроенного жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования;

5) граждане, занимающие жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования в домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, если в результате проведения капитального ремонта либо реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или общая площадь жилого помещения уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, или увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;

6) граждане, занимающие жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, если площадь каждого из этих жилых помещений, приходящаяся на одного члена семьи, превышает норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании, на территории которого они проживают, обратившиеся за предоставлением им жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений;

7) граждане, занимающие жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, подлежащие выселению из этих жилых помещений в судебном порядке с предоставлением им другого жилого помещения по договору социального найма;

8) граждане, занимающие жилые помещения государственного жилищного фонда Российской Федерации социального использования, государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования или муниципального жилищного фонда социального использования в домах, подлежащих сносу по решению органов государственной власти Свердловской области.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленных жилых помещений, подлежат учету для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования по достижении ими возраста четырнадцати лет.

(часть вторая введена Областным законом от 18.02.2011 N 1-ОЗ)

Таким образом, администрация Железнодорожного района не наделена полномочиями по постановке на учет ***.

Гурьяновым ответчику был представлен пакет документов, который предусмотрен для предоставления жилья малоимущим гражданам, поэтому заявление Гурьянова А.Н. Администрацией Железнодорожного района было рассмотрено с точки зрения предоставления ему жилья как малоимущему гражданину.

В судебном заседании истцы настаивали, что они являются малоимущими. Однако из представленного Администрацией Железнодорожного района г. Екатеринбурга заключения, составленного на основании документов, представленных Гурьяновым А.Н. (л.д. 145-151) видно, что ни при расчете на одного человека, ни при расчете на двух человек истцы малоимущими не являются. Оснований не доверять заключению специалиста у суда нет оснований, так как составлено оно квалифицированным специалистом, занимающимся такими расчетами, в соответствии с Законом № 96-ОЗ.

Распоряжением № 12 от 19.01.2010 Гурьянову А.Н. было отказано в постановке на учет в связи с непредставлением документов, подтверждающих наличие оснований для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 11) и дан развернутый письменный отказ в постановке на учет (л.д. 12).

Согласно статье 54 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Таким образом, ответчиком при оформлении ответа Гурьянову А.Н. были соблюдены условия, указанные в статье 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Действительно Гурьяновы зарегистрированы в комнате, принадлежащей Никитину на праве собственности. Каких-либо доказательств того, что он не являлся членом семьи в пакете документов, предоставленном в Администрацию Железнодорожного района, не было (л.д.64-145).

В силу частей 2-7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях…

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно частям 1-3 статьи 5 Закона Свердловской области от 22.07.2005 №97-ФЗ «Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области 1. К заявлениям о принятии на учет прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет;

2) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;

3) документы, необходимые в соответствии с законом Свердловской области для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода семьи, приходящегося на каждого ее члена, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи.

2. Граждане, подающие заявления о принятии на учет, проживающие совместно с членами семьи, представляют наряду с документами, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, следующие документы, подтверждающие основания для предоставления им жилого помещения:

1) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи;

2) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении.

3. Граждане, подающие заявления о принятии на учет, являющиеся нанимателями жилого помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, прилагают к заявлениям о принятии на учет наряду с документами, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, следующие документы:

1) копии документов, подтверждающих право гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, на занимаемое по договору социального найма жилое помещение или на находящееся в собственности жилое помещение, в том числе копии договоров социального найма, копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

2) копию технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, а в случае, если технический паспорт отсутствует, прилагается иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении, выданный организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету соответствующего жилищного фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 22.07.2005 №96-ОЗ «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области» граждане для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда предоставляют следующие документы: справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи; копии налоговых деклараций по налогам, указанным в пп. 1-4 п. 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Свердловской области от 22.07.2005 №96-ОЗ «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области» справки о доходах, подлежащих налогообложению, копии налоговых деклараций и (или) копии патентов представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

Таким образом, у суда нет оснований для отмены распоряжения Главы Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга «Об отказе в принятии на учет Гурьянова А.Н. как малоимущего гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.

Истцы, подтверждая свои исковые требования, ссылаются на Закон «О милиции» № 1026-1 от 18.04.1991.

Согласно статье 30 Закона «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Однако Закон «О милиции» с 01.03.2011 утратил силу в связи с принятием закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ.

В силу части 1 статьи 44 закона «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

Согласно части 2 статьи 56 Закона «О полиции» действие положений статьи 44 настоящего Федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

Истцы в своем исковом заявлении требуют признать право на предоставление жилья по договору социального найма, поставить на учет в качестве нуждающихся на предоставление жилья по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, на что прав в силу Закона «О полиции» не имеют.

Истцам было разъяснено право на уточнение исковых требований, однако своими правами они не воспользовались.

Учитывая изложенное, суд считает, что в судебном заседании не нашли подтверждения доводы истца, а потому в удовлетворении иска им надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194 - 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований Гурьянова А.Н., Гурьяновой И.П. к администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга о признании незаконным распоряжения № 12 от 19.01.2011 Главы Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга об отказе в принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда, признании Гурьянова А.Н. и Гурьяновой И.П. нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма предоставляемого из муниципального жилищного фонда, возложении обязанности поставить Гурьянова А.Н. и Гурьянову И.П, на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, предоставляемого из муниципального жилищного фонда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский Областной суд через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (президиум Свердловского областного суда) в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования.

Судья И.Г. Глебова