Дело № 2-2149/2011 Мотивированное решение изготовлено 05.09.2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации. 02 сентября 2011 г. г. Екатеринбург Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Подкорытовой Н.П. при секретаре Новоселовой Е.Ф., с участием истца Сарсадских Л.В., представителя истца Ганьжина Е.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сарсадских Л.В., Сарсадских С.В. к Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга о признании малоимущими, признании права состоять на учете малоимущих граждан, УСТАНОВИЛ: Сарсадских Л.В., Сарсадских С.В. обратились в суд с иском к Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга о признании малоимущими, признании права состоять на учете малоимущих граждан. В судебном заседании истец Сарсадских Л.В., ее представитель Ганьжин Е.В. требования поддержали, в обоснование указали, что 05.04.2011 Сарсадских Л.В. обратилась с заявлением в Администрацию Железнодорожного района г. Екатеринбурга о принятии на учет малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Сарсадских Л.В. был представлен необходимый пакет документов. 18.04.2011 Главой Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга было издано распоряжение об отказе в принятии Сарсадских Л.В. на учет. Письмо, с разъяснением причин отказа, направлено на имя истца 20.04.2011, в котором указано, что причиной для отказа послужили обстоятельства не представления заявителем документов, подтверждающих ее доход за период с января по июль 2008 года, с июня по октябрь 2009 года, справок о доходах Сарсадских С.В. за период с января по март 2008 года, с июля по август 2008 года. Поскольку представить документы, подтверждающие доход истцов в указанный период невозможно, просили признать истцов малоимущими на основании имеющихся документов, признать их право состоять на учете малоимущих граждан. Сарсадских С.В., Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга, Сарсадских Л.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела расписками ( л.д. 44, 95, 96). Сарсадских С.В., Сарсадских Л.В. представлено заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие ( л.д. 97). Суд, с учетом мнения участников процесса, положений ст. 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, нашел возможным, рассмотреть дело при данной явке. Заслушав пояснения истца, ее представителя, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему. При разрешении иска, суд, с учетом ст. 196 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, исходит из требований истцов, указанных в исковом заявлении. Истцами заявлены требования о признании малоимущими, признании права состоять на учете малоимущих граждан. Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма регулируется нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней. Лицам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения на условиях социального найма предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по основаниям и в порядке, определенном федеральным и региональным законодательством. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть приняты малоимущие и иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации. На территории Свердловской области порядок признания граждан малоимущими, а также порядок ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, урегулирован Законами Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области», и от 22 июля 2005 года № 97-ОЗ «Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области», а иных категорий граждан - Законом Свердловской области от 20 февраля 2006 года № 3-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования». На территории Свердловской области полномочия по ведению учета категорий граждан, определенных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации с 01 апреля текущего года возложены на органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. В силу Постановления Главы Екатеринбурга от 26 июня 2006 года № 568 «Об организации работы по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования «город Екатеринбург», Постановления Главы Екатеринбурга от 26 июня 2006 года № 569 «О мерах по организации ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и Постановления Главы Екатеринбурга от 31 марта 2010 года № 1555 «О мерах по организации ведения учета граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования» учет малоимущих и иных категорий граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется администрациями районов города Екатеринбурга по месту жительства гражданина. Таким образом, вопрос о признании граждан малоимущими, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий находится в исключительной компетенции органа местного самоуправления (в рассматриваемом случае администрации Железнодорожного района г. Екатеринбург). Статья 10 Конституции РФ относит к основам конституционного строя Российской Федерации разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, что предполагает самостоятельное выполнение каждой ветвью государственной власти своих специфических, установленных Конституцией РФ и федеральным законом функций и полномочий. При этом в соответствии со ст. 118 (ч. 1) Конституции РФ исключительную компетенцию судебной власти составляет осуществление правосудия. Из названных конституционных норм следует, с одной стороны, что никакой иной орган не может принимать на себя функцию отправления правосудия, а с другой - что на суд не может быть возложено выполнение каких бы то ни было функций, не согласующихся с его положением органа правосудия. Из письменных материалов дела ( л.д. 49 – 94) видно, что заявление Сарсадских Л.В., поступившее в Администрацию Железнодорожного района г. Екатеринбурга 05.04.2011 рассмотрено. Органом исполнительной власти принято решение об отказе Сарсадских Л.В. в принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, что подтверждается копией выписки из распоряжения от 18.04.2011 ( л.д. 10), то есть орган местного самоуправления отрицательно решил вопрос о постановке Сарсадких Л.В. на учет, и суд не вправе путем постановления решения, вторгаться в компетенцию органов местного самоуправления, тем самым заменяя функции и полномочия органов исполнительной власти. По мнению суда, Сарсадских Л.В. неправильно избрала способ защиты нарушенного интереса. Способ защиты нарушенного права, интереса, применительно к спорной ситуации, прямо указан в ч. 3 ст. 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в силу которой решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке. Истцом, ее представителем таких требований предъявлено не было, в связи с чем, суд при наличии указанных выше обстоятельств, не проверяет правомерность отказа в постановке на учет. Относительно исковых требований Сарсадских С.В. следует отметить, что в соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации правом на обращение в суд обладает лицо, чьи права и законные интересы нарушены. В судебном заседании таких обстоятельств не установлено. Из представленных письменных документов видно, что с заявлением о признании малоимущей и постановке на учет обращалась только Сарсадских Л.В. От Сарсадских С.В. такого заявления в Администрацию Железнодорожного района г. Екатеринбурга не поступало, решения в отношении Сарсадских С.В. не принималось, то есть обстоятельства, свидетельствующие о нарушении прав Сарсадских С.В. в судебном заседании не установлены. В части требований истцов о признании права состоять на очереди в качестве нуждающихся, суд также не находит оснований для их удовлетворения, поскольку такое право предусмотрено жилищным законодательством. При соблюдении установленного законом порядка такое право может быть реализовано гражданами. Наличие распоряжения об отказе в принятии Сарсадских Л.В. на учет, не свидетельствует о невозможности реализации права, предусмотренного законом, в дальнейшем, при соблюдении процедуры, установленной законом. Подтверждения наличия такого права, установленного законом, судебным решением не требуется. На основании вышеизложенного, оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит, что в удовлетворении иска Сарсадских Л.В., Сарсадских С.В. к Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга о признании малоимущими, признании права состоять на учете малоимущих граждан, надлежит отказать. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: в удовлетворении исковых требований Сарсадских Л.В., Сарсадских С.В. к Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга о признании малоимущими, признании права состоять на учете малоимущих граждан, отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, с подачей кассационной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга. Решение суда может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (президиум Свердловского областного суда) в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования. Судья: Н.П. Подкорытова