Мотивированное решение составлено 12 сентября 2011 года Дело № 2-2303/11 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 08 сентября 2011 года г. Екатеринбург Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Юшмановой Г.В., при секретаре Шемякиной Т.П., с участием истца Михайловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловой Т.Д. к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области» о признании права на досрочное назначение пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении и выплате пенсии с момента обращения в пенсионный фонд, УСТАНОВИЛ: Михайлова Т.Д. обратилась в суд с иском Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга» о признании права на досрочное назначение пенсии, включении периода работы с 28.01.1987 по 19.10.1989 в должности *** в Детском комбинате ***; с 20.10.1989 по 15.06.1992 периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; с 16.06.1992 по 14.07.1993 в должности *** в Детском комбинате ***; с 19.09.2005 по 23.09.2005, с 05.12.2005 по 09.12.2005 - периодов нахождения на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении и выплате пенсии с момента обращения в пенсионный фонд, то есть с *** года. В обоснование указала, что *** она обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, к заявлению были приложены все необходимые документы. В досрочном назначении пенсии было отказано по причине отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ, принятый к зачету стаж составил 19 лет 06 месяцев 05 дней. При подсчете продолжительности специального стажа не были приняты к зачету периоды ее работы в Детском комбинате *** по тем основаниям, что детский комбинат в списках должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии, не указан. В период работы в Детском комбинате она занималась <...>. Кроме того, ответчиком не приняты к зачету периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации, считает отказ и в данной части незаконным, поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации были для нее периодом работы с сохранением за ней её рабочего места и средней заработной платы, с которой производились страховые отчисления, потому и они должны быть включены в специальный стаж. В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении иска, поясняя, что в оспариваемые периоды занималась педагогической деятельностью, являясь *** в дошкольном учреждении, во включении периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком ей также отказано по мотиву того, что данный период приходится на период работы в Детском комбинате, который не значится в списке учреждений, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии. Представитель ответчика Государственного учреждения «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга» Хмеленина В.Ф. в судебное заседание не явилась, о дате и месте судебного заседания уведомлялась надлежащим образом (л.д. 55), представила письменный отзыв, в котором просила в иске отказать по следующим основаниям. Решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истцу вынесено в соответствии с нормами законодательства, действующими в соответствующие периоды работы и применены следующие нормативно-правовые акты: Федеральный Закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П; «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, применяемый к периодам работы до 01.10.1993; «Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 и применяемый к периодам работы до 01.11.1999; «Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и «Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 и применяемые по периодам работы с 01.11.1999 до 12.11.2002; «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей» и «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781; «Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516. Указанные Списки и Правила содержат исчерпывающий перечень работ, специальностей, должностей, учреждений, организаций, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии. В соответствии с пп.19 п.1 и п.2 статьи. 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается досрочно при наступлении следующего юридического состава (совокупности юридических фактов, при наличии которых (совместно) у лица возникает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости): 1) осуществление педагогической деятельности; 2) продолжительность такой деятельности должна быть не менее 25 лет; 3) деятельность должна осуществляться в учреждениях, структурных подразделениях для детей; 4) педагогическая деятельность должна осуществляться в должностях и учреждениях, список которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Только при соблюдении вышеперечисленных условий, возможно принять решение о том, что у лица возникло право на досрочное трудовой пенсии по старости. Отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости связан не с личностью Михайловой Т.Д., а с тем, что ее документы не подтверждают занятость Михайловой Т.Д. в спорные периоды именно той работой и в тех учреждениях, наименования которых утверждены в установленном законом порядке. В стаж истца не включены периоды работы истца в учреждениях, работа в которых не дает права на досрочное назначение трудовой пенсии, так как они не включены в Список учреждений, утвержденный в установленном законом порядке. Период работы с 28.01.1987 по 19.10.1989 в качестве *** в Детском комбинате *** не подлежит зачету в специальный стаж из-за несоответствия наименования учреждения Списку учреждений, утвержденному законом по двум основаниям. Во-первых, наименование учреждения «детский комбинат» не предусмотрено Списком № 463, поэтому «детский комбинат» не относится к учреждениям, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Во-вторых, само учреждение *** не относится к образовательным учреждениям для детей. Поэтому работа в указанном тресте даже в должности, утвержденной Списками, права на досрочное назначение пенсии не дает. Период нахождения Михайловой Т.Д. в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет с 20.10.1989 по 15.06.1992 не подлежит зачету в специальный стаж, так как он предоставлен Михайловой Т.Д. в период работы в качестве *** в Детском комбинате ***, который не включен в специальный стаж из-за несоответствия наименования учреждения требованиям законодательства, что отражено в пункте 1 Решения от 28.06.2011 № 2/212. Период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет определён по справке о заработной плате расчётным путём. В период работы с 16.06.1992 по 14.07.1993 в качестве *** в Детском комбинате *** не подлежит зачету в специальный стаж по нескольким основаниям. Во-первых, так как наименование учреждения «детский комбинат» не предусмотрено Списком № 463, поэтому «детский комбинат» не относится к учреждениям, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Во-вторых, само учреждение *** не относится к образовательным учреждениям для детей. Поэтому работа в указанном тресте даже в должности, утвержденной Списками, права на досрочное назначение пенсии не дает. В-третьих, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», все образовательные учреждения должны иметь статус юридического лица. Поэтом, начиная с 30.07.1992 (даты введения в действие Закона «Об образовании»), в специальный стаж включается работа в образовательных учреждениях, обладающих статусом юридического лица. В спорный период «Детский комбинат» являлся структурным подразделением *** и не обладал статусом юридического лица. Кроме того, в указанный спорный период действует пункт 5 Правил № 1067, применяемых к периодам работы с 01.11.1999 до 12.11.2002, а также и к периодам работы до 01.11.1999, в котором перечислены наименования структурных подразделений учреждений и других организаций, работа в которых в соответствующих должностях дает право на досрочное назначение трудовой пенсии. В указанном Перечне № 1067 наименование «детский комбинат», то есть такое структурное подразделение, в котором работала Михайлова Т.Д. в указанный период, не перечислено, поэтому данный период не может быть включён в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсию ещё и по этой причине. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 19.09.2005 по 23.09.2005, с 05.12.2005 по 09.12.2005 не подлежат включению в специальный стаж Михайловой Т.Д., так как, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельностью). Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости. Правила исчисления периодов работы (деятельности), согласно п.2 ст.27 Закона № 173-ФЗ. утверждаются Правительством РФ. В периоды нахождения курсах повышения квалификации Михайлова Т.Д. не осуществляла педагогическую деятельность. Правила № 516 содержат исчерпывающий перечень периодов работы и иной деятельности, которые включаются в трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, и не предусматривают периодов нахождения на курсах повышения квалификации, поэтому спорные периоды не могут быть включены в специальный стаж при определении права на досрочною трудовую пенсию. Таким образом, стаж истца на соответствующих видах работ, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ составляет 19 лет 06 месяцев 05 дней, а требуется 25 лет. Управлением рассмотрена возможность исчисления специального стажа по первому варианту, с применением законодательства, действующего на момент обращения за пенсией. Но было установлено, что в этом случае спорные периоды также не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, из-за несоблюдения требований законодательства. Кроме того, из уже учтенных в специальный стаж периодов дополнительно исключить периоды работы в должности *** в *** с 15.08.1980 по 15.11.1982, с 16.11.1982 по 15.08.1983 (отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет), так как документально не подтверждено, что данное учреждение было общеобразовательным учреждением. Специальный стаж в этом случае был еще меньше и составил бы 16 лет 06 месяцев 04 дней. Тождественность наименования учреждения «детский комбинат» наименованиям учреждений, утвержденных соответствующими Списками, законодательством Российской Федерации не установлена. Самостоятельно вести расширительное толкование исчерпывающего Списка учреждений, устанавливать тождественность должностей и учреждений, предусмотренных соответствующими Списками, с аналогичными должностями и учреждениями, имевшими иные, ранее применявшиеся наименования. Управление пенсионного фонда не вправе. Поскольку истцом не доказано в установленном порядке наличие необходимого стажа педагогической деятельности, действия Управления по отказу в досрочном назначение трудовой пенсии по старости в соответствие с пп.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ являются правомерными и не нарушают конституционное право истца на пенсионное обеспечение, а заявленные ею исковые требования являются необоснованными. Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, материалы пенсионного дела, суд пришел к следующему: В силу статьи 7 Федерального закона № 173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно статье 28 п. 1 п.п.10 Закона право на трудовую пенсию по старости назначаются ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, некоторым категориям граждан, в частности, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, должностей, профессий, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что подтверждается материалами пенсионного дела, пояснениями истца, что *** Михайлова Т.Д. обратилась в Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Железнодорожному району с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости. Решением Государственного Учреждения «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга» № 2/212 от 28.06.2011 (л.д. 14 - 16) отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по пп.10 п. 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по причине отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ. Зачтен стаж на соответствующих видах работ 19 лет 06 месяцев 05 дней. В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Как следует из оспариваемого истцом решения об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости одним из оснований такового отказа явилось то, что наименование учреждения – «детский комбинат», где истец работала в периоды с 28.01.1987 по 19.10.1989, с 20.10.1989 по 15.06.1992 (период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет), с 16.06.1992 по 14.07.1993, - не предусмотрено списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако, 01.01.1976 был утвержден Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства», действующий до 17.02.2003. Указанный классификатор представляет собой группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда. Так, в отдельную группировку (код 92400), содержащуюся в разделе «Народное образование» включен раздел «дошкольное образование», который содержит наименование дошкольных учреждений, как то детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки. Общероссийским классификатором видов экономической деятельности предусмотрено «Услуги в области образования» - «услуги комбинатов «ясли - детский сад». Из указанных документов следует, что государством наименование учреждения «комбинат» приравнивалось к наименованию учреждения «детские сады, ясли, ясли- сады», что отнесено к деятельности, связанной с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. В силу Списка профессий и должностей работников утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, право на пенсию за выслугу лет имели *** независимо от наименования должности детских яслей всех форм собственности. С учетом изложенного, суд находит, что в судебном заседании нашел подтверждение факт работы истца в период с 28.01.1987 по 19.10.1989, с 16.06.1992 по 14.07.1993 в учреждении, работа в котором дает право на досрочное назначение пенсии, поскольку пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности. Пенсионные права Михайловой Т.Д. не могут быть ограничены только на том основании, что учреждение, в котором работала истец, имеет иное наименование, чем это указано в Списке. По характеру и направлению деятельности учреждения наименование «детский комбинат» и «детские сады, ясли, ясли-сады» тождественны. Ответчиком обратного не доказано, а потому суд находит, что требования истца в данной части являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Указанные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Не является основанием для отказа включения в специальный стаж истца указанных периодов и то обстоятельство, что Детский комбинат *** не являлся самостоятельным юридическим лицом – являлся структурным подразделением ***, а последний не являлся учреждением образования. То обстоятельство, что данный детский комбинат не имел прав юридического лица, не может ограничивать пенсионные права истца, поскольку возможность зачета в специальный стаж педагога периодов педагогической работы законодателем связывалась и связывается исключительно с осуществлением длительной профессиональной (в частности, педагогической) деятельности, а не с организационно-правовым статусом учреждений, где такая деятельность осуществлялась (статьи 77, 80 Закона от 20.11.1990, № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», статья 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Именно поэтому в Постановлении Совета Министров № 463 от 06.09.1991 и были определены перечни должностей и детских учреждений, работа в которых засчитывается в специальных педагогический стаж без указания на организационно-правовой статус образовательных учреждений. Данное Постановление издано до принятия Закона «Об образовании», и с принятием данного Закона не корректировалось. Применение к спорным правоотношениям нормы Закона «Об образовании», определившей понятие образовательного учреждения как юридического лица, суд полагает неправомерным, поскольку такое толкование законодательства будет прямо противоречить нормам действующего в настоящее время пенсионного законодательства, не связывающего назначение досрочной пенсии с наличием (отсутствием) статуса юридического лица у организации, где гражданин осуществлял педагогическую деятельность. Кроме того, такое толкование норм права (на котором настаивает ответчик) необоснованно ограничит конституционное право истца на социальное обеспечение, притом, что факт длительной педагогической деятельности истца в дошкольных образовательных учреждениях очевиден и не оспаривается ответчиком. Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» предусматривает что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что перечисленные в списке образовательные учреждения и организации должны быть юридическими лицами. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с 20.10.1989 по 15.06.1992также подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по следующим основаниям. Согласно статье 256 Трудового кодекса Российской Федерации отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях). В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Согласно пункту 5 настоящих Правил в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено включение в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Вместе с тем, ранее действовавшей нормой статьей 167 КЗоТ РСФСР предусматривалось включение периода отпуска по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях. Исключение возможности учета в специальном стаже периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком произведено Законом Российской Федерации от 25.09.1992, № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Данный Закон вступил в силу 06.10.1992. Период отпуска истца по уходу за ребенком (с 20.10.1989 по 15.06.1992) имел место до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992, № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Таким образом, учитывая, что статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный период нахождения Михайловой Т.Д. в отпуске по уходу за ребенком подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости. Иное толкование законодательства противоречило бы нормам Конституции Российской Федерации, имеющей приоритет при применении всех иных нормативных актов, повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Обоснованными суд находит и требования истца в части включения в специальный стаж периодов ее нахождения на курсах повышения квалификации – с 19.09.2005 по 23.09.2005 и с 05.12.2005 по 09.12.2005. Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. В силу статьи 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. Поскольку Михайловой Т.Д. в спорные периоды по месту работы в МДОУ – *** предоставлялись дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, указанные периоды также подлежат включению в специальный стаж истца. Поскольку стаж истца, принятый к зачету ответчиком (19 лет 06 месяцев 05 дней), в совокупности с подлежащим к зачету в специальный стаж периодами с 28.01.1987 по 19.10.1989, с 20.10.1989 по 15.06.1992, с 16.06.1992 по 14.07.1993, с 19.09.2005 по 23.09.2005, с 05.12.2005 по 09.12.2005, превышает установленный законом 25-летний специальный стаж (на дату подачи заявления о назначении пенсии – ***), суд приходит к выводу о правомерности заявленного иска, удовлетворяя иск в полном объеме (пп. 10 п. 1 статьи 28, статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: исковые требования Михайловой Т.Д. к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области» о признании права на досрочное назначение пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении и выплате пенсии с момента обращения в пенсионный фонд удовлетворить. Включить в специальный стаж Михайловой Т.Д., необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, период работы: - с 28.01.1987 по 19.10.1989 в должности *** в Детском комбинате ***; - с 20.10.1989 по 15.06.1992 период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; - с 16.06.1992 по 14.07.1993 в должности *** в Детском комбинате ***; - с 19.09.2005 по 23.09.2005, с 05.12.2005 по 09.12.2005 периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Обязать Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области» назначить и выплачивать Михайловой Т.Д. досрочную трудовую пенсию по старости с момента ее обращения – с *** года. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти дней с момента составления решения в окончательном виде. Решение может быть обжаловано в порядке надзора (в президиум Свердловского областного суда) в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования. Судья Г.В.Юшманова