Дело № 2-200/2012 Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2012 года ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 03 февраля 2012 года г. Екатеринбург Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Юшмановой Г.В., при секретаре Шемякиной Т.П., с участием истца Галкиной С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галкиной С.Г. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, признании права на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности по назначению пенсии, УСТАНОВИЛ: Галкина С.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга о признании права на досрочное назначение пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении пенсии с момента обращения в пенсионный фонд. В обоснование указала, что Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе отказало ей в назначении пенсии в связи с лечебной деятельностью, так как не включило в специальный стаж периоды работы: с 02.02.1993 по 10.02.1993, с 13.02.1993 по 20.04.1993, с 23.04.1993 по 10.05.1993, с 12.05.1993 по 06.06.1993, с 08.06.1993 по 13.10.1993, с 16.10.1993 по 04.05.1994, с 07.05.1994 по 27.11.1994, с 10.12.1994 по 11.04.1995, с 13.04.1995 по 24.08.1995, с 26.08.1995 по 12.10.1995, с 17.10.1995 по 04.05.1997, с 06.05.1997 по 24.07.1997, с 26.07.1997 по 31.08.1997, с 04.09.1997 по 31.08.1999, с 02.09.1999 по 22.09.1999, с 09.10.1999 по 10.10.1999, с 12.10.1999 по 31.10.1999, с 01.11.1999 по 14.11.1999, с 12.12.1999 по 03.08.2000, с 05.08.2000 по 11.02.2001, с 13.04.2001 по 03.08.2004, с 05.08.2004 по 28.11.2004, с 10.12.2004 по 13.02.2005, с 15.02.2005 по 31.03.2005 в должности *** в Э*** (с 22.02.1993 – Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Э***»; с 30.10.2000 – Федеральное государственное учреждение «Э***», с 31.03.2005 Федеральное государственное учреждение «Ц***»). Основанием к отказу явился тот факт, что в её трудовой книжке в указанные периоды занимаемая должность указана, как ***; а в списке должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотрены должности: «***», «***». В перечисленные периоды она выполняла обязанности «***» лаборатории контроля химических факторов, занималась исследованиями проб воды, почвы, снега. Кроме того, на неё была возложена материальная ответственность за материальные ценности, находящиеся в лаборатории, в связи с этим появилась некорректная запись в трудовой книжке «***». Просил включить вышеуказанные периоды работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой деятельности, признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии и назначить трудовую пенсию с момента обращения в Управление пенсионного фонда по Железнодорожному району г. Екатеринбурга, то есть с 12 сентября 2011 года. В судебном заседании истец поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснила, что весь спорный период она исполняла обязанности ***. Должности *** в штатном расписании Э*** не было. В её трудовой книжке данная должность была указана на основании того, что ей были вменены в обязанность дополнительные функции – контроль и учет товароматериальных ценностей. С момента поступления на работу (с ***) и по настоящее время она занималась медицинской деятельностью. Представитель ответчика, надлежаще извещенный о дате и месте судебного заседания, что подтверждается распиской в получении повестки (л.д. 63), в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, потому суд рассматривает дело в его отсутствие, с согласия истца, в порядке заочного производства (статья 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В предварительном судебном заседании представитель ответчика Хмелинин С.А., действующий на основании доверенности (копия л.д. 57), в удовлетворении иска просил отказать, поддержав доводы письменного отзыва (л.д. 25 – 28). Доводы письменного отзыва аналогичны доводам решения об отказе в установлении пенсии № 4/334 от 07.12.2011 (л.д. 8 – 11). В обоснование своей позиции ответчик ссылается на то, что Управление законно обоснованно отказало истцу в назначении пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в виду отсутствия требуемого не менее 30 лет стажа лечебной деятельности. К зачету в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Управлением принято 19 лет 09 месяцев 13 дней. В соответствии с вышеуказанной нормой права, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, то есть, с выполнением работы в определенных должностях и учреждениях. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, Правила исчисления периодов работы (деятельности), согласно пункту 2 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях, утверждаются Правительством Российской Федерации. При определении стажа истца, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии Управлением «Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (далее Список № 464); и применяемый по периодам работы до 01.11.1999; «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее Список № 1066), и «Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее Правила № 1066), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 и применяемые по периодам с 01.11.1999 до 12.11.2002; «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения» (далее Список № 781), и «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения» (далее Правила № 781), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, применяемые по периодам работы с 12.11.2002; «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27, 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516. Указанные Списки содержат исчерпывающий перечень наименований должностей и учреждений (структурных подразделений), работа в которых включается в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Указанные Правила содержат исчерпывающий перечень периодов работы и иной деятельности, которые включаются в трудовой стаж, дающий право на пенсионное обеспечение ранее достижения общеустановленного возраста. В реализации пенсионных прав досрочно Галкиной С.Г. отказано поскольку в спорные периоды работы она исполняла обязанности *** в Э*** (с 22.02.1993 - Федеральное государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно вести расширительное толкование исчерпывающих списков, которым и является Список № 781, не вправе. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право устанавливать тождественность должностей и учреждений, предусмотренных соответствующими Списками, с аналогичными должностями и учреждениями, имевшими иные, ранее применявшиеся наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и по представлению федеральных органов исполнительной власти. Тождество наименований должностей «***» наименованиям должностей, перечисленных в Перечне Списка № 781, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не устанавливалось. При определении специального стажа в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П применяется Список № 464 по периодам работы до 01.11.1999; Список № 1066 по периодам с 01.11.1999 до 12.11.2002; Список 781, Правила № 781 по периодам работы с 12.11.2002 и Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516. При этом, в стаж на соответствующих видах работ, также не были бы включены периоды работы с 02.02.1993 по 10.02.1993, с 13.02.1993 по 20.04.1993, с 23.04.1993 по 10.05.1993, с 12.05.1993 по 06.06.1993, с 08.06.1993 по 13.10.1993, с 16.10.1993 по 04.05.1994, с 07.05.1994 по 27.11.1994, с 10.12.1994 по 11.04.1995, с 13.04.1995 по 24.08.1995, с 26.08.1995 по 12.10.1995, с 17.10.1995 по 04.05.1997, с 06.05.1997 по 24.07.1997, с 26.07.1997 по 31.08.1997, с 04.09.1997 по 31.08.1999, с 02.09.1999 по 22.09.1999, с 09.10.1999 по 10.10.1999, с 12.10.1999 по 31.10.1999 в качестве *** в Э*** (с 22.02.1993 - Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Э***»), так как наименование должности «***» не предусмотрено Списком № 464, применяемым по периодам работы до 01.11.1999. Списком № 464 предусмотрено право на пенсию за выслугу лет врачам и среднему медицинскому персоналу. Документально не подтверждено, что должность «***» относилась к среднему медицинскому персоналу, поэтому данные периоды не могут быть включены в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсию. Также не были бы включены периоды работы с 01.11.1999 по 14.11.1999, с 12.12.1999 по 03.08.2000, с 05.08.2000 по 11.02.2001, с 13.04.2001 по 11.11.2002 в качестве *** в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Э***» (с 30.10.2000 - Федеральное государственное учреждение «Э***»), так как наименование должности «***» не предусмотрено Списком № 1066, применяемым по периодам с 01.11.1999 до 12.11.2002, поэтому данные периоды не могут быть включены в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсию. Таким образом, при определении специального стажа в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, также составил бы 19 лет 09 месяцев 13 дней. На основании изложенного Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области просило отказать в удовлетворении иска Галкиной С.Г. Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из объяснений истца и подтверждается материалами дела, в частности, решением об отказе в установлении пенсии, принятым Государственным учреждением «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга» № 4/334 от 07.12.2011 (л.д. 8 - 11), при решении вопроса о назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости ответчик исключил следующие периоды: - с 02.02.1993 по 10.02.1993, с 13.02.1993 по 20.04.1993, с 23.04.1993 по 10.05.1993, с 12.05.1993 по 06.06.1993, с 08.06.1993 по 13.10.1993, с 16.10.1993 по 04.05.1994, с 07.05.1994 по 27.11.1994, с 10.12.1994 по 11.04.1995, с 13.04.1995 по 24.08.1995, с 26.08.1995 по 12.10.1995, с 17.10.1995 по 04.05.1997, с 06.05.1997 по 24.07.1997, с 26.07.1997 по 31.08.1997, с 04.09.1997 по 31.08.1999, с 02.09.1999 по 22.09.1999, с 09.10.1999 по 10.10.1999, с 12.10.1999 по 31.10.1999, с 01.11.1999 по 14.11.1999, с 12.12.1999 по 03.08.2000, с 05.08.2000 по 11.02.2001, с 13.04.2001 по 03.08.2004, с 05.08.2004 по 28.11.2004, с 10.12.2004 по 13.02.2005, с 15.02.2005 по 31.03.2005 в должности *** в Э*** (с 22.02.1993 – Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Э***»; с 30.10.2000 – Федеральное государственное учреждение «Э***», с 31.03.2005 Федеральное государственное учреждение «Ц***»). Таким образом, специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, по мнению ответчика, составляет 19 лет 09 месяцев 13 дней, при требуемых 30 годах. Заслушав пояснения истца, допросив свидетеля и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что *** Галкина С.Г. по окончанию М*** (*** отделения) принята на должность *** в С***, что подтверждается копией трудовой книжки, справкой Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Ц***» - филиала в *** и в *** районе г. Екатеринбурга (л.д. 13, 20). Согласно справке Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Ц***» - филиала в *** и в *** районе г. Екатеринбурга с *** по настоящее время Галкина С.Г. занималась медицинской деятельность в соответствии с должностной инструкцией. С *** ей присвоена высшая категория *** (л.д. 20). Как следует из трудовой книжки истца, на основании приказа от 02.02.1993 она назначена на должность *** с оплатой по 8 разряду согласно ЕТС (л.д. 14). 01.04.2005 переведена на ставку *** в лаборатории контроля химических факторов. Галкина С.Г. 12.09.2011 обратилась в Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии, считая, что её специальный трудовой стаж составил более 30 лет (л.д. 32 – 33). Пенсионный фонд отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по мотиву отсутствия требуемого стажа, в связи с отказом во включении в специальный стаж период работы в должности ***. Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста. Пунктом 3 указанной правовой нормы предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 – 13 пункта 1, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 во исполнение статьи 28 вышеуказанного Федерального закона были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно пункту 3 указанных Правил в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, перечисленных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно указанному списку в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, засчитывается период работы среднего медицинского персонала в качестве ***, ***, старшего фельдшера в ***,независимо от территориальной и ведомственной принадлежности. Материалами дела подтверждается, что в спорный период Галкина С.Г. исполняла свои обязанности на основании должностной инструкции ***. Согласно указанной инструкции *** принимает участие в проведении необходимых экспертиз, исследований, испытаний в соответствии с областью аккредитации объектов водной группы ЛКХФ по заданию ТО ТУ, представление результатов в ТО ТУ, Ф ФГУЗ: воды питьевой, воды водоемов, сточных вод, почв, снегового покрова, дезсредств (л.д. 22). На должность *** контроля химических факторов назначается лицо со средним медицинским образованием (л.д. 21). Данные функциональные обязанности требуют соответствующего профессионального уровня работника, что обуславливает требование инструкции о наличии специального образования, а также повышения квалификации. Указанное требование Галкиной С.Г. выполнялось наравне с другими ***. Приказом *** от *** во исполнение приказа № 72 от 31.08.1992 «О порядке проведения аттестации средних медицинских работников «Госкомсанэпидемнадзора Российской Федерации и протокола областной аттестационной комиссии от *** Галкиной С.Г. присвоена высшая категория *** (л.д. 86, 88). Галкина С.Г. неоднократно проходила курсы повышения квалификации по специальности *** (л.д. 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94). При этом в удостоверениях о повышении квалификации (в том числе и в спорный период) должность Галкиной С.Г. указывалась как ***. Направлялась она работодателем на курсы повышения квалификации (в том числе и в спорный период), как *** (л.д. 87). В приказах по личному составу, должность Галкиной С.Г. также именовалась как *** (л.д. 85 – 86). Допрошенная в судебном заседании свидетель Б. показала, что она является непосредственным руководителем истца. В С*** работает с ***, первоначально в должности ***, в настоящее время исполняет обязанности ***. В штатном расписании С*** (в дальнейшем неоднократно реорганизовывавшей и в настоящее время - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Ц***» - филиала в *** и в *** районе г. Екатеринбурга) никогда не было должности ***. Должность *** была указана в трудовой книжке истца на основании приказа о возложении на нее дополнительных обязанностей по учету, хранению химических реактивов, несения материальной ответственности за их сохранность. Подтверждает, что вся трудовая деятельность Галкиной С.Г. связана с проведением проб воды. Ежегодно в вышестоящие инстанции предоставлялись сведения о кадровом составе, выполнявшем химические исследования, во всех списках Галкина С.Г. указана, как ***. Пояснения истца и свидетеля в данной части подтверждаются списками специалистов лаборатории контроля химических и физических факторов (ЛКХФФ), выполняющих химические исследования (л.д. 65 – 83). Аналогично поименована должность истца и в журнале инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности, начатом 01.06.1988 (л.д. 95 – 117). Факт выполнения истцом работы, связанной с химическими исследованиями, подтверждается также информацией, содержащейся в журнале учета расхода спирта (начатом 03.01.1983), где имеются росписи истца в получении спирта для проведения проб воды (л.д. 118 – 159). Более того, согласно статье 13 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы гражданина до его регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми работодателем или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Подсчёт страхового стажа после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с данным Законом подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации № 192п от 31.07.2006 «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению» (ранее Постановление Правления Пенсионного фонда России от 21 октября 2002 года № 122п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета…») утверждена форма отчета (СЗВ-1, СЗВ-3, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2 и другие). Раздел «Период трудовой или иной общественно полезной деятельности содержит сведения о периодах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии. Согласно Приложению 1 к Инструкции по заполнению форм документов индивидуального учета, разработан Классификатор параметров, используемых в формах документов персонифицированного учета, в период с 01.01.1996 по 31.12.2001 устанавливался код ЗП81ГД – лечебная или иная работа по охране здоровья населения в городах, в период с 01.01.2002 по 31.12.2008 лечебной или иной работе по охране здоровья населения в городах соответствовал код 28-ГД. В индивидуальных сведениях, представленных в пенсионный фонд организацией, где работала истец, за период с *** по 31.12.2001, в столбце «выслуга лет» проставлен код ЗП81ГД (л.д. 43 – 47); а в период с 01.01.2002 по 31.12.2009 указан код 28-ГД (л.д. 52 – 53). Таким образом, из представленных доказательств видно, что работа Галкиной С.Г. в оспариваемый период являлась лечебной или иной работой по охране здоровья населения в городах, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, потому суд приходит к выводу о включении в специальный трудовой стаж Галкиной С.Г. периодов работы с 02.02.1993 по 10.02.1993 (9 дней), с 13.02.1993 по 20.04.1993 (2 месяца 7 дней), с 23.04.1993 по 10.05.1993 (18 дней), с 12.05.1993 по 06.06.1993 (26 дней), с 08.06.1993 по 13.10.1993 (04 месяца 05 дней), с 16.10.1993 по 04.05.1994 (6 месяцев 18 дней), с 07.05.1994 по 27.11.1994 (6 месяцев 20 дней), с 10.12.1994 по 11.04.1995 (4 месяца 01 день), с 13.04.1995 по 24.08.1995 (4 месяца 11 дней), с 26.08.1995 по 12.10.1995 (01 месяц 16 дней), с 17.10.1995 по 04.05.1997 (1 год 6 месяцев 17 дней), с 06.05.1997 по 24.07.1997 (2 месяца 18 дней), с 26.07.1997 по 31.08.1997 (1 месяц 4 дня), с 04.09.1997 по 31.08.1999 (1 год 11 месяцев 27 дней), с 02.09.1999 по 22.09.1999 (21 день), с 09.10.1999 по 10.10.1999 (1 день), с 12.10.1999 по 31.10.1999 (20 дней), с 01.11.1999 по 14.11.1999 (13 дней), с 12.12.1999 по 03.08.2000 (7 месяцев 20 дней), с 05.08.2000 по 11.02.2001 (6 месяцев 06 дней), с 13.04.2001 по 03.08.2004 (3 года 03 месяца 21 день), с 05.08.2004 по 28.11.2004 (03 месяца 23 дня), с 10.12.2004 по 13.02.2005 (02 месяца 03 дня), с 15.02.2005 по 31.03.2005 (01 месяц 16 дней). Всего подлежит дополнительному включению в специальный трудовой стаж Галкиной С.Г. 11 лет 08 месяцев 11 дней. Таким образом, специальный трудовой стаж Галкиной Г.С. составляет 31 год 05 месяцев 25 дней (19 лет 09 месяцев 13 дней + 11 лет 08 месяцев 11 дней), что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по подпункту 11 пункта 1 статьи 28 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В силу статьи 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения прав на указанную пенсию. Следовательно, Законом установлено, что порядок назначения пенсии носит заявительный характер, однако право на назначение пенсии возникает не ранее чем со дня возникновения прав на указанную пенсию. Как было указано выше, на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии, т.е. 12.09.2011, к зачету был принят стаж работы – 19 лет 09 месяцев 13 дней. С учетом зачтенного судом трудового стажа, специальный трудовой стаж истца на момент обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда составляет более 30 лет, что в соответствии с Законом является основанием для назначения досрочной пенсии, в связи с чем требования истца о признании права на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности по назначению пенсии, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: исковые требования Галкиной С.Г. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, признании права на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности по назначению пенсии удовлетворить. Включить Галкиной С.Г. в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии периоды работы: - с 02.02.1993 по 10.02.1993, с 13.02.1993 по 20.04.1993, с 23.04.1993 по 10.05.1993, с 12.05.1993 по 06.06.1993, с 08.06.1993 по 13.10.1993, с 16.10.1993 по 04.05.1994, с 07.05.1994 по 27.11.1994, с 10.12.1994 по 11.04.1995, с 13.04.1995 по 24.08.1995, с 26.08.1995 по 12.10.1995, с 17.10.1995 по 04.05.1997, с 06.05.1997 по 24.07.1997, с 26.07.1997 по 31.08.1997, с 04.09.1997 по 31.08.1999, с 02.09.1999 по 22.09.1999, с 09.10.1999 по 10.10.1999, с 12.10.1999 по 31.10.1999, с 01.11.1999 по 14.11.1999, с 12.12.1999 по 03.08.2000, с 05.08.2000 по 11.02.2001, с 13.04.2001 по 03.08.2004, с 05.08.2004 по 28.11.2004, с 10.12.2004 по 13.02.2005, с 15.02.2005 по 31.03.2005 в должности *** в Э*** (с 22.02.1993 – Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Э***»; с 30.10.2000 – Федеральное государственное учреждение «Э***», с 31.03.2005 Федеральное государственное учреждение «Ц***») Признать право Галкиной С.Г. на назначение досрочной трудовой пенсии. Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области назначить Галкиной С.Г. досрочную пенсию с момента обращения, то есть с 12.09.2011. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Г.В. Юшманова
здравоохранения «Э***»; с 30.10.2000 - Федеральное государственное учреждение «Э***»; с 31.03.2005 - Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Ц***»). Наименование должности «***» не предусмотрено Списком № 781. Предусмотрены должности: «***», «***», поэтому данные периоды не могут быть включены в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсию.