Мотивированное решение составлено 19 октября 2012 года № 2-3065/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 октября 2012 года г. Екатеринбург Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Анисимковой И.А., при секретаре Киреевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Региональной благотворительной общественной организации «***» о признании юридического лица прекратившим свою деятельность, исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, установил: Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее ГУ Минюста) обратилось в суд с иском к Региональной благотворительной общественной организации «***» о признании юридического лица прекратившим свою деятельность, исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь в обоснование требований на следующие обстоятельства. Региональная благотворительная общественная организация «***» зарегистрирована Главным Управлением Министерства юстиции по Свердловской области ***, организации присвоен ведомственный регистрационный номер ***. В нарушение положений абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 (далее по тексту Закон № 82-ФЗ) ответчик в период с 1999-2011 годы не информировал истца, как орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Также ответчик не проинформировал в период с 2006-2008 годы, а также за 2010-2011 года истца об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. В нарушение пунктов 2,3 статьи 19 Закона №135-ФЗ организацией не представлены в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности за 1998-2011 годы. Непредставление ответчиком перечисленной информации в силу частей 4, 5 статьи 29 Закона РФ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Просит ликвидировать организацию, исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц. Стороны, третье лицо - УФНС по Свердловской области надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. Истец, третье лицо УФНС по Свердловской области заявили ходатайства о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствие своих представителей. Суд считает возможным рассмотрение дела при данной явке. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Региональная благотворительная общественная организация «***» зарегистрирована Главным Управлением Министерства юстиции по Свердловской области ***, организации присвоен ведомственный регистрационный номер ***. В силу абзаца 4, 8 части 29 Закона № 82-ФЗ, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц, а также об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктами 2,3 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы. Судом установлено, подтверждается материалами дела, служебной запиской по результатам проверки, проведенной ведущим специалистом-экспертом ГУ МЮ РФ (л.д. 15-35), что ответчик в период с 1999-2009 года, а также в 2010-2011 годы не представлял ежегодные сведения в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, в нарушение положений абзаца 8 пункта 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ ответчик в установленные сроки не представил истцу информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за период с 2006 по 2008 год, а так же за 2010-2011 годы. В нарушение пунктов 2,3 статьи 19 Закона №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» организацией не представлены в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности за 1998-2011 годы. Указанные выводы суда подтверждены служебными записками по результатам проверки, доказательств обратного ответчик суду не представил. Согласно абзацу 2 части 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ Фонд обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами. Поскольку ответчик не представил доказательств выполнения им требований статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», возражений по иску не указал, суд приходит к выводу о доказанности фактов неоднократных нарушений выявленных истцом. Согласно части 4, 5 статьи 29 закона №82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, равно как и непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Учитывая изложенное, суд находит исковые требования ГУ Минюста о ликвидации ответчика, исключении данных об организации из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: иск Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области удовлетворить. Признать Региональную благотворительную общественную организацию «***» прекратившей деятельность в качестве юридического лица. Исключить данные о Региональной благотворительной общественной организации «***» из Единого государственного реестра юридических лиц. Настоящее решение является основанием для внесения записи об исключении данных о Региональной благотворительной общественной организации «Свободная речь» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга. Судья И.А. Анисимкова