уголовное дело по использованию заведомо подложного документа



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2011 года г. Самара     

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Барнаева В.В., с участием государственного обвинителя прокуратуры Железнодорожного района г. Самары Скворцова О.В., подсудимой Гусевой Л.А., защитника Акинина О.А., представившего ордер № 0126 от 13 декабря 2011 года «Первого адвокатского бюро» ПАСО, при секретаре Япрынцевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Гусевой Л.А., данные о личности,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 327 ч. 3, 327 ч. 3 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Гусева Л.А. совершила использование заведомо подложного документа, при следующих обстоятельствах.

Так Гусева Л.А., являясь сотрудником "организация" имея на руках поддельный листок нетрудоспособности № 008 279 032 452, с целью освобождения ее от служебных обязанностей, 12.09.2011 года, более точное время дознанием не установлено, передала его в отдел кадров "организация" как документ освобождающий Гусеву Л.А. от исполнения ее служебных обязанностей с 29.08.2011 года по 11.09.2011 года в связи с нетрудоспособностью. Согласно заключению эксперта № 507 от 21.11.2011 года, поступившие на исследование бланки листков нетрудоспособности на имя Гусевой Л.А. изготовлены на цветном электронном печатающем устройстве. Согласно сведениям «Самарской областной Клинической больницы им. М.И. Калинина» от 19.11.2011 года – Гусева Л.А. за медицинской помощью в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» в период с 29.08.2011 года по 12.09.2011 года не обращалась, листок нетрудоспособности № 008 279 032 452 на имя Гусевой Л.А. не выдавался, данный номер листка нетрудоспособности на балансе в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» не поступал, штамп на листке нетрудоспособности № 008 279 032 452 на имя Гусевой Л.А., не соответствуют печати для листков нетрудоспособности, используемого в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина».

Таким образом, Гусева Л.А. совершил преступление, предусмотренное ст. 327 ч.3 УК РФ.

Она же совершила использование заведомо подложного документа, при следующих обстоятельствах.

Так Гусева Л.А., являясь сотрудником "организация" имея на руках поддельный листок нетрудоспособности № 008 279 032 446, с целью освобождения ее от служебных обязанностей, 06.10.2011 года, более точное время дознанием не установлено, передала его в отдел кадров "организация" как документ освобождающий Гусеву Л.А. от исполнения ее служебных обязанностей с 16.09.2011 года по 05.10.2011 года в связи с нетрудоспособностью. Согласно заключению эксперта № 507 от 21.11.2011 года, поступившие на исследование бланки листков нетрудоспособности на имя Гусевой Л.А. изготовлены на цветном электронном печатающем устройстве. Согласно сведениям «Самарской областной Клинической больницы им. М.И. Калинина» от 19.11.2011 года – Гусева Л.А. за медицинской помощью в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» в период с 16.09.2011 года по 05.10.2011 года не обращалась, листок нетрудоспособности № 008 279 032 446 на имя Гусевой Л.А. не выдавался, данный номер листка нетрудоспособности на балансе в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» не поступал, штамп на листке нетрудоспособности № 008 279 032 446 на имя Гусевой Л.А., не соответствуют печати для листков нетрудоспособности, используемого в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина».

Таким образом, Гусева Л.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 327 УК РФ.

В судебном заседании подсудимая Гусева Л.А. свою вину в инкриминируемых ей деяниях, предусмотренных ст.ст. 327 ч. 3, 327 ч. 3 УК РФ фактически не признала и показала, что в августе 2011 года она заболела гинекологическим заболеванием. Однако на прием к врачу она не пошла, а вызвала на дом врача по объявлению, которое висело на столбе. К ней приезжала женщина, лет 50, ее фамилию она назвать затрудняется. Выслушав ее, женщина выписала ей таблетки и выдала больничный лист. За это она заплатила ей около 4 000 рублей. Когда ей вернули больничный лист, она вновь позвонила по тому же номеру и возвратила больничный лист, в котором была поставлена недостающая подпись. Во второй раз к ней приезжала молодая женщина – врач, ее фамилию она назвать не может. Она тоже ей выписала больничный лист. За этот вызов она заплатила около 3 000 рублей. Свою вину по ст.ст.327 ч.3, 327 ч.3 УК РФ она признает частично, поскольку не знала, что больничные листы поддельные, полагала, что они действительно выданы врачами больницы имени Калинина на законных основаниях. Номер телефона, по которому она вызывала врачей, у нее не сохранился. Несмотря на то, что она частично признает свою вину, она раскаивается, что так все произошло. Просит суд учесть наличие у нее гинекологического заболевания – фиброаденомы, то обстоятельство, что она полностью возместила причиненный материальный ущерб, в настоящее время не работает и находится на иждивении мужа, вместе с ними проживает сын, который обучается в ВУЗе и тоже находится на иждивении мужа, она осуществляет уход за больными престарелыми родителями и в последний раз уходила на больничный лист более 20 лет тому назад.

Виновность подсудимой Гусевой Л.А. в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 327 ч. 3, 327 ч. 3 УК РФ подтверждается следующими доказательствами.

Свидетель Ф.С.В. в судебном заседании показала, что Гусева Л.А. является ее бывшей коллегой по работе. Она работает в должности "должность" и исполняет обязанности кадрового работника "организация" В ее должностные обязанности входит, заполнение больничных листков нетрудоспособности, предоставленных сотрудниками библиотек, передача их в бухгалтерию для оплаты, делопроизводство. Когда она получила больничный лист Гусевой Л.А., то обратила внимание на отсутствие в нем одной графы. Выяснилось, что Гусева Л.А. и ранее сдавала аналогичный больничный лист. Она доложила об этом руководству, после чего был сделан запрос в больницу им.Калинина. Согласно полученному ответу, Гусева Л.А. туда не обращалась. Из пояснений Гусевой Л.А. следовало, что она ничего не знает, что такие больничные листы ей были выданы в больнице. Гусева Л.А. работала у них более 23 лет и ранее не болела и больничных листов не приносила. Свои показания на стадии дознания, оглашенные судом, она полностью подтверждает.

Как видно из оглашенных судом с согласия сторон показаний свидетеля Ф.С.В. на стадии дознания, 12.09.2011 года, сотрудником "организация" Гусевой Л.А., работающей в должности <данные изъяты>, в филиале "организация" по адресу: <адрес>, был предоставлен листок нетрудоспособности № 008 279 032 452, выданный СОКБ им. М.И. Калинина. Данный листок нетрудоспособности, после того, как Ф.С.В. его заполнила, был передан в бухгалтерию, для оплаты. После чего, в октябре 2011 года, примерно 10.10.2011 года, Гусева Л.А., опять предоставила листок нетрудоспособности № 008 279 032 446 выданный СОКБ им. М.И. Калинина. При заполнении данного листка нетрудоспособности, она Ф.С.В. обратила внимание, на то, что в бланке недостает графы, для заполнения. Она подошла к заместителю директора Н.И.В. и сообщила о своих подозрениях. После было установлено, что предоставленные Гусевой Л.А. листки нетрудоспособности, являются поддельными, в связи с чем, заместителем директора Н.И.В., было написано заявление в полицию.

( л.д. 50-52).

Аналогичные показания были даны в судебном заседании свидетелем Н.И.В., которая пояснила суду, что к ней обратилась подчиненная Ф.С.В., выполняющая функции кадровика, пояснив, что у нее вызывает сомнение больничный лист Гусевой Л.А., который отличался от больничного листа другого их сотрудника, также выданный в больнице имени Калинина. Поэтому они сделали запрос в больницу имени Калинина и получили ответ, что Гусева Л.А к ним за медицинской помощью не обращалась и больничные листы ей не выдавались. Они ознакомили Гусеву Л.А.с данным ответом, однако Гусева Л.А. письменное объяснение писать отказалась, но настаивала на том, что она болела и такие больничные листы ей были выданы в больнице имени Калинина. Материальный ущерб, причиненный Гусевой Л.А. возмещен. Она полностью подтверждает свои показания на стадии дознания оглашенные судом.

Как видно из оглашенных судом с согласия сторон показаний свидетеля Н.И.В. на стадии дознания, она работает в должности "должность" "организация" расположенного по адресу: <адрес> с октября 2007 года. В филиале "организация" расположенном по адресу: <адрес> должности "должность" с 1988 года, работала Гусева Л.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В сентябре - октябре 2011 года, Гусева Л.А. в бухгалтерию, предоставила два листка нетрудоспособности, № 008 279 032 452 согласно которому, Гусева отсутствовала 14 дней, и № 008279 032 446, согласно которому Гусева отсутствовала на работе 10 дней. По первому предоставленному листку нетрудоспособности Гусевой Л.А., была выплачена денежная сумма за 3 календарных дня, в размере 884 рубля 34 копейки, за 11 календарных дней – за счет средств Фонда социального страхования в сумме 3242 рубля 58 копеек, всего на общую сумму 4126 рублей 92 копейки. После того, как Гусевой Л.А., был предоставлен второй листок нетрудоспособности, у ведущего библиотекаря исполняющего обязанности кадрового работника Ф.С.В., возникли подозрения, по поводу подлинности, предоставленного Гусевой Л.А. листка нетрудоспособности. В связи с чем, ею, был сделан запрос в Самарскую областную клиническую больницу им. М.И. Калинина, по факту подтверждения подлинности листков нетрудоспособности на имя Гусевой Л.А. В полученном из больницы ответе было сказано, что данные листки нетрудоспособности на имя Гусевой Л.А., за указанными номерами не выдавались, также штамп не соответствует штампу используемого в ГУЗ «СОКБ им. Калинина М.И.». По данному факту, Гусевой Л.А. для дачи объяснений было направлено уведомление, но она для дачи объяснений не пришла. По факту предоставления поддельных листков нетрудоспособности Гусевой Л.А. она написала заявление в полицию. Причиненный материальный ущерб "организация" на общую сумму 4 126 рублей 92 копейки, является незначительным и полностью удержан при расчете Гусевой Л.А.

( л.д.47-49).

Аналогичные показания были даны в судебном заседании свидетелем З.Ю.Ш., которая пояснила суду, она работает в должности "должность" "организация" которая в полном объеме подтвердила свои показания на стадии дознания, оглашенные судом.

Как видно из оглашенных судом с согласия сторон показаний свидетеля З.Ю.Ш. на стадии дознания, в сентябре 2011 года, при начислении заработной платы, сотрудником филиала "организация" Гусевой Л.А., был предоставлен листок нетрудоспособности № 008 279 032 452, выданный СОКБ им. М.И. Калинина. Она (З,Ю.Ш. обратила внимание на то, что в данном листке нетрудоспособности отсутствует одна строка и недостает одной подписи специалиста. Она позвонила заведующему филиала № 5, в котором работает Гусева и сообщила о том, что в данном листке нетрудоспособности отсутствует одна подпись, и попросила забрать листок нетрудоспособности и передать Гусевой Л.А., для того, чтобы она устранила недостатки. Через некоторое время ей предоставили листок нетрудоспособности с поставленной в нем подписью, и она начислила заработную плату Гусевой Л.А. в размере 13 701, 34 рублей, размер оплаты листка нетрудоспособности составил 4 126, 92 рубля. Данные документы она подшивает в папки, которые хранятся все время в бухгалтерии для проверок. В конце октября 2011 года к ней подошла заместитель директора Н.И.В., и попросила показать ей листок нетрудоспособности, предоставленный Гусевой Л.А. После этого она узнала, что предоставленные Гусевой Л.А. листки нетрудоспособности, являются поддельными. После выявления данных фактов, заместителем директора Н.И.В., было написано заявление в полицию. ( л.д.53-55)

Аналогичные показания были даны в судебном заседании свидетелем К.Т.В., которая подтвердила факт того, что согласно полученному ответу из больницы им.Калинина, Гусева Л.А. туда за медицинской помощью не обращалась и больничные листы ей не выдавались. В ходе собеседования Гусева Л.А. пояснила, что она болела, и, что такие больничные листы ей были выданы в больнице имени Калинина.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Г.И.В. показал, что его жена, Гусева Л.А., после отпуска заболела гинекологическим заболеванием. В больницу на прием к врачу она не пошла, а вызвала врача на дом, который ей выдал больничный лист. Осматривал ли он ее или нет, он не знает. Второй раз она поступила аналогичным образом. О том, что выданные больничные листы были поддельными, они не знали.

Кроме того вина Гусевой Л.А. в инкриминируемых ей деяниях, предусмотренных ст. ст. 327 ч. 3, 327 ч.3 УК РФ подтверждается следующими доказательствами: заявлением Н.И.В., согласно которому она просит привлечь к уголовной ответственности Гусеву Л.А., работающую в " должность" "организация" которая мошенническими действиями завладела денежными средствами в размере 4 126 руб. 92 коп., предъявив подложные листки нетрудоспособности в бухгалтерию (л.д. 6), ответом полученным из «Самарской областной Клинической больницы им. М.И. Калинина» от 19.11.2011 года, согласно которому Гусева Л.А. за медицинской помощью в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» в период с 29.08.2011 года по 11.09.2011 год, с 16.09.2011 года по 05.10.2011 года не обращалась, листки нетрудоспособности № 008 279 032 446 и № 008 279 032 452 на имя Гусевой Л.А. не выдавались, данные номера листков нетрудоспособности на баланс в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» не поступали, штампы на листках нетрудоспособности № 008 279 032 446, № 008 279 032 452 на имя Гусевой Л.А. не соответствуют печати для листков нетрудоспособности, используемого в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина», на основании чего их следует считать поддельными (л.д. 9), копией трудового договора от 09.01.2008 г. между Гусевой Л.А. и "организация" ( л.д.11-13), копиями табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы Гусевой Л.А. ( л.д.14-19), протоколом № 6 и актом от 25.10.11, при составлении которых Гусева Л.А. от объяснения и подписей в связи с проверкой, проводимой по месту ее работы отказалась ( л.д. 20-21, 22), протоколом и объяснительной Гусевой Л.А. от 27.10.11, из которых следует, что в указанные дни она болела, однако от дальнейших пояснений отказалась (л.д.24, 25-26), Приказом от 31.10.11 № 124/2 об удержании из заработной платы Гусевой Л.А. 4 126 рублей 92 копеек ( л.д.27), расчетно-платежной ведомостью № 549 за сентябрь 2011 года ( л.д. 29-30), расчетно –платежной ведомостью № 550 за сентябрь 2011 года по больничным ( л.д. 31), протоколом осмотра дознавателем от 04.11.11 листков нетрудоспособности и постановлением о их приобщении к материалам уголовного дела ( л.д.39-41,42), ксерокопиями листков нетрудоспособности ( л.д. 43,44), заключением эксперта № 507 от 21.11.2011 года, согласно которому, поступившие на исследование бланки листков нетрудоспособности на имя Гусевой Л.А. изготовлены на цветном электронном печатающем устройстве (л.д. 87).

По мнению суда, совокупностью вышеперечисленных доказательств вина Гусевой Л.А. в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 327 ч. 3, 327 ч. 3 УК РФ является полностью доказанной.

У суда нет основании не доверять вышеприведенным показаниям свидетелей Н.И.В., Ф.С.В., З.Ю.Ш., К.Т.В., являющимися последовательными и неизменными, как на стадии дознания, так и в суде, которые объективно подтверждаются другими вышеприведенными доказательствами по делу.

Оснований для оговора подсудимой Гусевой Л.А. вышеуказанными свидетелями суд не усматривает, поэтому суд кладет их показания в основу настоящего обвинительного приговора в отношении Гусевой Л.А.

К показаниям подсудимой Гусевой Л.А. фактически не признающей свою вину в инкриминируемых ей преступлениях, как на стадии дознания, так и в суде, суд относится критически, полагая, что ее позиция направлена на то, чтобы избежать уголовной ответственности за совершенные преступления.

Ее доводы в судебном заседании о том, что она не знала, что представленные ею по месту работы больничные листки временной нетрудоспособности являются поддельными носят явно вымышленный характер, поскольку она в больницу имени Калинина за медицинской помощью к врачам –гинекологам не обращалась, что подтверждается ответом полученным из «Самарской областной Клинической больницы им. М.И. Калинина» от 19.11.2011 года, согласно которому Гусева Л.А. за медицинской помощью в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» в период с 29.08.2011 года по 11.09.2011 год, с 16.09.2011 года по 05.10.2011 года не обращалась, листки нетрудоспособности № 008 279 032 446 и № 008 279 032 452 на имя Гусевой Л.А. не выдавались, данные номера листков нетрудоспособности на баланс в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» не поступали, штампы на листках нетрудоспособности № 008 279 032 446, № 008 279 032 452 на имя Гусевой Л.А. не соответствуют печати для листков нетрудоспособности, используемого в ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина», на основании чего их следует считать поддельными.

Суд соглашается с мнением государственного обвинителя Скворцова О.В. полагавшего правильной квалификацию действий Гусевой Л.А. органом дознания по ст. ст. 327 ч.3,327 ч.3 УК РФ, как использование заведомо подложного документа, поскольку на основании предоставленных ею поддельных листов нетрудоспособности, она освобождалась от исполнения служебных обязанностей по месту работы в связи с ее нетрудоспособностью, на основании которых ей начислялись предусмотренные законом выплаты.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, а также данные, характеризующие личность подсудимой Гусевой Л.А., которая является ранее не судимой, по месту жительства и работы характеризуется удовлетворительно, на учетах в наркологическом и психоневрологическом диспансере не состоит, находится на иждивении мужа, помогает свои больным престарелым родителям, нуждающимся в постороннем уходе, имеет хроническое гинекологическое заболевание, полностью возместила причиненный материальный ущерб, что на основании ст.61 ч.1п.»к»,62 ч.1 УК РФ, судом признается в качестве смягчающего обстоятельства.

При изложенных смягчающих обстоятельствах и отсутствии отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным исправление Гусевой Л.А. с назначением ей наказания в виде штрафа, взыскиваемого в доход государства.

     Руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Гусевой Л.А. виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 327 ч.3, 327 ч.3 УК РФ, и назначить ей в виде штрафов в сумме 5 000 рублей и 6 000 рублей соответственно, на основании ст.69 ч.2 УК РФ назначить ей наказание по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим в виде 6 000 рублей.

Оставить Гусевой Л.А. меру пресечения в виде обязательства о явке до вступления приговора суда в законную силу.

Вещественное доказательство - два листка нетрудоспособности на имя Гусевой Л.А., хранящиеся при уголовном деле - хранить при деле.

Приговор суда может быть обжалован в кассационном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня провозглашения.

Разъяснить Гусевой Л.А., что в случае подачи кассационной жалобы она вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: В.В. Барнаев