прокурора Железнодорожного района г.Самара об обязании ведения реестра закупок по установленной фор



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года Железнодорожный районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Колесникова А.Н.

при секретаре Петровой А.В.,

с участием:

старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Самара Маврина Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по иску прокурора Железнодорожного района г.Самара в защиту интересов государства к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей городского округа Самара «Детская музыкальная школа №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН» об обязании ведения реестра закупок по установленной законом форме,

у с т а н о в и л:

Прокурор Железнодорожного района г.Самары обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику на том основании, что Прокуратурой Железнодорожного района проверено соблюдение федерального законодательства о противодействии коррупции, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства в деятельности бюджетных учреждений, расположенных на территории Железнодорожного района г. Самары. В ходе проверки в деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей г.о. Самара «Детская музыкальная школа № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН выявлены нарушения бюджетного законодательства, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», способствующие коррупционным проявлениям. В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей г.о. Самара «Детская музыкальная школа № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН» реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, ведется без соблюдения установленной законом формы, а именно, в реестре не указывается местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг. Неисполнение требований законодательства о ведении в учреждении реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств в учреждении, как учредителями, так и контролирующими органами, способствует коррупционным проявлениям, препятствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, преду­смотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Самары Маврин Н.П. исковые требования поддержал в полном объёме, настаивал на их удовлетворении, изложил обстоятельства, перечисленные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил и не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Самары Маврин Н.П., изучив материалы дела: реестр закупок по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА год л.д. 6 – 7), распоряжение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года о назначении ФИО3 на должность директора МОУ культуры дополнительного образования детей Детской музыкальной школы № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Самара л.д. 8), устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей г.о. Самара «Детская музыкальная школа № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН» л.д. 12 – 28), суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименова­ние и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки (ч. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ).

В статье 62 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей г.о. Самара «Детская музыкальная школа НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН» реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, ведется без соблюдения установленной законом формы, а именно, в реестре не указывается местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей г.о. Самара «Детская музыкальная школа НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН» является бюджетным учреждением и при размещении заказов выступает в качестве муниципального заказчика. Частью 12 статьи 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ предусмотрено, что к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Неисполнение требований законодательства о ведении в учреждении реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств в учреждении, как учредителями, так и контролирующими органами, способствует коррупционным проявлениям, препятствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, преду­смотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233, 235, 338 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Самара удовлетворить.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей городского округа Самара «Детская музыкальная школа НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН» обеспечит ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, по установленной законом форме, а именно: указывать местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме, а ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение в окончательной форме изготовлено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года.

С У Д Ь Я А.Н.Колесников