о взыскании транспортного налога



ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2010 г. гор. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Колесниковой Л.Ю.

при секретаре Полянских М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Степаненко Р.О. о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику ссылаясь на то, что Степаненко Р.О. в 2009 году являлся плательщиком транспортного налога, так как на основании сведений ОГИБДД Железнодорожного района г. Самара на него зарегистрированы транспортные средства: Г 110, регистрационный номер № мощность двигателя <данные изъяты> л.с.;Б регистрационный номер №, мощность двигателя <данные изъяты> л.с.; В, регистрационный номер №, мощность двигателя <данные изъяты>.с.; Н регистрационный №, мощность двигателя <данные изъяты> л.с.;

В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» ответчик был обязан уплатить транспортный налог, однако данной обязанности, несмотря на соответствующие уведомления и требования налогового органа, не исполнил. Сумма транспортного налога, подлежащая взысканию с ответчика, в соответствии с вышеуказанным законом, совместно с пени, начисляемых на сумму недоимки равна 75644 рубля 46 копеек (налог 75375 рублей, пени 269 рублей 46 копеек).

На основании изложенного просят суд взыскать с ответчика неуплаченный транспортный налог в общей сумме 75644 рубля 46 копеек (налог 75375 рублей, пени 269 рублей 46 копеек), подлежащий уплате в региональный бюджет.

Представитель истца, в судебное заседание не явился, предоставил письменное ходатайство, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить и рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд в соответствии с ч. 1. ст. 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам:

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном законом порядке транспортные средства.

Из документов, представленных истцом, следует, что Степаненко Р.О. в 2009 году являлся плательщиком транспортного налога, так как на основании сведений ОГИБДД Железнодорожного района г. Самара на него зарегистрированы транспортные средства: : Г 110, регистрационный номер №, мощность двигателя <данные изъяты> л.с.;Б, регистрационный номер № мощность двигателя 286 л.с.; В, регистрационный номер №, мощность двигателя <данные изъяты>.с.; Н регистрационный №, мощность двигателя <данные изъяты> л.с.;

Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области « О транспортном налоге на территории Самарской области», где для транспортного средства с мощностью двигателя <данные изъяты> л/с применяется ставка – 64 руб. 00 коп. с 1 л/с и налог с данного автомобиля равен 9920 руб.; для автомобиля с мощностью двигателя <данные изъяты> л/с применяется ставка – 133 руб. 00 коп. с 1 л/с и налог с данного автомобиля равен 38038 руб.; для автомобиля с мощностью двигателя <данные изъяты> л/с применяется ставка – 57 руб. 00 коп. с 1 л/с и налог с данного автомобиля равен 13167 руб.; для автомобиля с мощностью двигателя <данные изъяты> л/с применяется ставка – 57 руб. 00 коп. с 1 л/с и налог с данного автомобиля равен 14250 руб.;

Согласно ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В силу ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 с. 75 НК РФ налогоплательщик должен выплатить пеню в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В соответствии с ч. 4 указанной статьи пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Расчет суммы подлежащей взыскания с ответчика пени произведен истцом верно /л.д. 9/.

07.02.2010г. ответчику было направлено налоговое уведомление № 115354 /л.д. 5/ на уплату транспортного налога физическим лицом за 2009г., что подтверждается списком об отправке заказных писем /л.д. 6/.

15.04.2010г. ответчику направлено требование № 5773 об уплате налога, пени, сбора, штрафа по состоянию на 15.04.2010 года /л.д. 7/, что подтверждается списком оправки заказных писем /л.д. 8/. Однако налог ответчиком так и не был уплачен.

Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и оно должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено законом, что и было сделано ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В силу ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Железнодорожному району города Самары подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина, в размере,– 2469 рублей 33 копейки.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Взыскать со Степаненко Р.О. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району гор. Самары неуплаченный транспортный налог в общей сумме 75644рубля 46 копеек, (налог 75375 рублей, пени 269 рублей 46 копеек), подлежащий уплате в региональный бюджет.

Взыскать со Степаненко Р.О. в доход государства государственную пошлину в размере 2469 рублей 33 копейки.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары.

Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Мотивированное решение изготовлено 27.09.2010 года.

С У Д Ь Я: Л.Ю. Колесникова