РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2011 года г.о. Самара
Железнодорожный районный суд городского округа Самара в составе:
председательствующего судьи Мартемьяновой С.В.,
при секретаре Мартьяновой А.В.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.о. Самара Меркухиной И.В.,
заявителя Шамгуновой Л.Д.,
ее представителя Дубининой Ю.В., допущенной к участию в деле на основании устного ходатайства заявителя,
представителя Территориальной избирательной комиссии Железнодорожного района городского округа Самара Самарской области, совмещающей обязанности окружной избирательной комиссии по одномандатным избирательным округам № 1,2,3
Клёнкиной Н.В., действующей на основании полномочий, предоставленных ей Решением избирательной комиссии Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Шамгуновой Л.Д. о признании незаконным действий участковой избирательной комиссии № 40 г.о. Самары,
УСТАНОВИЛ:
Шамгунова Л.Д. обратилась в Федеральный суд Железнодорожного района г.о. Самара с заявлением о признании незаконным действий участковой избирательной комиссии № 40 г.о. Самары, указав, что 10.10.2010 года в день выборов Главы г.о. Самара и депутатов Думы г.о. Самара она присутствовала на избирательном участке № 40 г.о. Самара в качестве наблюдателя от <данные изъяты> За время нахождения на избирательном участке ею были обнаружены и зафиксированы грубейшие нарушения избирательного законодательства, выразившиеся в следующих действиях членов участковой избирательной комиссии (далее по тексту – УИК, комиссия): члены комиссии сначала работали со списками, а потом считали и погашали неиспользованные бюллетени; данные по проголосовавшим на дому вносились в списки после подсчета голосов; за время подсчета голосов список избирателей в сейф не убирался; члены УИК пользовались карандашом при заполнении итогового протокола. Вышеуказанными действиями были созданы препятствия к осуществлению ею прав наблюдателя.
В судебном заседании заявитель Шамгунова Л.Д., ее представитель Дубинина Ю.В., заявленные требования поддержали, дали пояснения аналогичные изложенным в заявлении, дополнив, что 11.10.2010 года заявитель обратился с жалобой на действия УИК в Территориальную избирательную комиссию, однако ответа до настоящего времени не получила.
Представитель заинтересованного лица – Территориальной избирательной комиссии Железнодорожного района городского округа Самара Самарской области (далее по тексту – ТИК), действующая на основании полномочий, предоставленных ей Решением избирательной комиссии Самарской области от 16.07.2009г. № 54/381-4 Клёнкина Н.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Шамгуновой Л.Д. требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на заявление, приобщенным к материалам дела.
В обоснование своих возражений представитель заинтересованного лица, в частности, пояснила, что УИК № 40 сформирована на основании решения ТИК от ДД.ММ.ГГГГ №, председателем УИК № 40 решением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ № назначена ФИО5
Шамгунова Л.Д. согласно списку лиц, присутствовавших при проведении голосования, по одномандатному избирательному округу № 3 была зарегистрирована УИК №40 в качестве наблюдателя от <данные изъяты> присутствовав на избирательном участке № 40, 10.10.2010 года с 21 час. 45 мин. до 6.00 часов.
11.10.2010 года Шамгунова Л.Д. обратилась с жалобой на действия №УИК №40. По результатам рассмотрения жалобы ТИК принято решение от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому факты, изложенные в жалобе, не могли повлиять на установление итогов голосования.
Кроме того, срок полномочий УИК истек 25 октября 2010 года, через десять дней после официального опубликования результатов выборов.
На момент обращения Шамгуновой Л.Д. с заявлением в суд полномочия УИК истекли, также как и полномочий председателя УИК, действия которого обжалуются заявителем.
По указанным выше обстоятельствам, просила суд в иске Шамгуновой Л.Д. отказать.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 суду показала, что она была назначена председателем УИК №40 Железнодорожного района г.о. Самара. 10.10.2010 года в 8.00 утра она объявила всем присутствующим о начале выборов. Перед началом голосования всем присутствующим были предъявлены к осмотру пустые стационарные и переносные ящики для голосования, опечатанные сейфы. После чего членам избирательной комиссии, выезжающим по заявлениям, были выданы избирательные бюллетени. В 22 часа того же дня помещение УИК закрыли. Она, как председатель УИК, огласила всем присутствующим о том, какие действия будет совершать. Сначала членами УИК с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, в том числе и Шамгуновой Л.Д., были погашены неиспользованные избирательные бюллетени, затем стали работать со списками избирателей, вскрывали переносные ящики для голосования. Во время подсчета голосов список избирателей убирался в сейф, который стоял на столе. Протокол об итогах голосования был заполнен ручкой. Все требования действующего законодательства при проведении выборов УИК №40 были соблюдены, каких-либо жалоб от лиц, присутствующих при подсчете голосов, не поступало.
Свидетель ФИО6, секретарь УИК №40, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, дала показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО5.
Заслушав объяснения сторон, показания свидетелей, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Порядок назначения, подготовки и проведения на территории Самарской области выборов депутатов представительного органа муниципального образования, регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 26.11.1996 N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Законом Самарской области от 8 июня 2006г. № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», иных Законов Самарской области.
Как установлено в судебном заседании на основании представленных сторонами письменных доказательств, УИК № 40 Железнодорожного района г.о. Самара сформирована на основании решения ТИК Железнодорожного района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, председателем УИК № 40 решением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ № назначена ФИО5 (л.д. 40,41).
Согласно направлению <данные изъяты> Шамгунова Л.Д. присутствовала в качестве наблюдателя в участковой избирательной комиссии избирательного участка № (л.д. 33).
Законность действий членов УИК №40 и ее председателя ФИО5 в период проведения 10 октября 2010 года выборов Главы городского округа Самара и депутатов Думы городского округа Самара пятого подтверждается не только показаниями ФИО5, ФИО6, допрошенными в судебном заседании в качестве свидетелей, но и реестрами жалоб (обращений) на нарушение законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, из которых следует, что в УИК №40 каких-либо жалоб от лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования не поступало (л.д. 34-35).
Таким образом, заинтересованным лицом представлены доказательства, свидетельствующие о том, что оспариваемые действия УИК №40 являются законными.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 2 ст. 13 Закона Самарской области 08.06.2006г. № 57-ГД "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Итоги выборов 10.10.2010 года Главы городского округа Самара и депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва были опубликованы в <данные изъяты> 14 октября 2010 года, следовательно, срок полномочий УИК истек 25 октября 2010 года.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 259, 260 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Шамгуновой Л.Д. о признании незаконным действий участковой избирательной комиссии № 40 г.о. Самары - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18 января 2011 года
Судья С.В. Мартемьянова